сериал Байки из склепа 4 сезон
Tales from the Crypt

Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1992
Рейтинг:


В данном телесериале лежит основа в виде графических романов, созданных пером талантливого Уильяма М. Гейнса. В каждом эпизоде разворачивается самостоятельный сюжет, насыщенный юмором и очаровательными приключениями. Рассказчик сериала - некий персонаж, обитающий в склепе, его нарратив полон язвительности и ехидства, а также щедро сдобрен резкими и порой провонявшими комментариями.
>> Сезон 4
Байки из склепа / Tales from the Crypt Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Сказания из склепа» представляют собой религиозный хоррор-сериал, состоящий из коротких историй, которые повествует самый красочный мертвец — страж склепа. Главной особенностью этих историй является их ориентация на взрослую аудиторию, в отличие от схожих детских пугалок, таких как «Кошмары» или «Боишься ли ты темноты». В связи с этим развязки данных историй служат образцом жестокого черного юмора, которого так не хватает во многих современных ужастиках.
Сериал превосходит своих современных коллег, таких как «Мастера ужасов», в которых порой не хватает увлекательных сюжетных поворотов. Однако и среди них есть свои плюсы — например, наличие харизматичного рассказчика, который добавляет свою язвительную нотку в конце каждого эпизода.
Первый сезон «Сказаний из склепа» состоит всего из шести эпизодов:
«Человек, который был смертью». Этот эпизод, срежиссированный Уолтером Хиллом, выделяется среди других своей уникальной манерой повествования в виде диалога главного героя со зрителем. Особенно если учесть, что главный герой — это человек, посвятивший свою жизнь исполнению приговоров на электрическом стуле как внутри тюрьмы, так и за ее пределами. Очень порадовала ироничная развязка, которая точно соответствует правилу эпизода, а также последняя фраза: «Я отказался вытягивать волосы... но меня предупредили, что может вспыхнуть голова...» Однако я сказал: «Не беспокойтесь, мэр позвонит!» Несмотря на то, что финал ясен с самого начала из рисунков в книге хранителя склепа, сам процесс формирования сюжета очень занимателен в первую очередь благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера, который отлично справился с ролью сумасшедшего «ангела смерти», лишенного своих крыльев.
«Мирно спит старый дом». Все же черный юмор не является сильной стороной Роберта Земекиса, хотя сложно сказать, что этот эпизод полностью провалился. Просто он не такой уж оригинальный и черного юмора в нем явно недостаточно. По сюжету эпизод напоминает простой слэшер 80-х годов «Тихая ночь, смертельная ночь», отличающийся кровавым рождественским юмором под новогодние мотивы. В отличие от предыдущего эпизода, здесь сложно отметить актерскую игру, так как на экране в основном мелькает испуганная женщина, пытающаяся скрыть собственное убийство, и руки маньяка Санта Клауса, который в конце говорит: «Вела себя хорошо или нет?» В целом все это смотрится неплохо, но не так, как хотелось бы.
«Выкопайте этого кота, он умер». Получить жизнь ценой собственной смерти — очень уникальная идея. И этот эпизод наверняка привлечет своей блестящей концовкой, в которой главный герой понимает, что иногда нужно задумываться не только о деньгах, но и о жизни. Сложно сказать, что объяснение явно не самое лучшее, но это же черный юмор, где акцент делается на неожиданную и плохую концовку, а в этом эпизоде она получилась именно такой.
Последующие два эпизода — «Только недолговечный грех» и «Возлюбленная, приди ко мне с топором» оказались средненькими, так как в них явно не хватало юмора, хотя сюжеты тоже не особо выдающимися. Зато последний эпизод «Абсолютная коллекция», срежиссированный режиссером «Кладбища семейных животных», очень понравился — вышла действительно забавная черная комедия о причудах пенсионной жизни. В целом можно сказать, что первый сезон получился неплохим и стал хорошей основой для дальнейшего развития этого культового сериала.
**«Рассказы из склепа»** - это сериал ужасов со связью с религией, составленный из кратких историй, поведанных самым обаятельным покойником - хранителем склепа. Главное отличие этих рассказов в том, что они ориентированы на более взрослую аудиторию, в отличие от схожих страшилок для детей, таких как «Мурашки» или «Боишься ли ты темноты». В связи с этим концовки историй служат образцом жестокого черного юмора, которого часто не хватает в подобных произведениях. Сериал превосходит и своих современников, как «Мастера ужасов», в которых иногда не хватает интересных сюжетных поворотов.
Одним из примеров этого может служить первый сезон «Рассказов из склепа», состоящий всего из шести эпизодов. В первом эпизоде «Человек, который был смертью» режиссер Уолтер Хилл представляет нам повествование в виде диалога главного героя с зрителем. Особенностью этого эпизода является тот факт, что главный герой - человек, посвятивший свою жизнь исполнению смертных приговоров на электрическом стуле tanto intra quanto extra muros.
Окончание этого эпизода было настоящим хитом черного юмора, с ироничной развязкой, точно соответствующей правилу эпизода. Финальная фраза «Я отказался вырывать волосы… но меня предупредили, что может загореться голова…», а затем герой говорит: «Не беспокойтесь, мэр позвонит!», является прекрасным примером этого.
Несмотря на то, что финал был очевиден уже с первых страниц книги хранителя склепа, просмотр этой серии было очень увлекательным благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера, который мастерски сыграл сумасшедшего «ангела смерти», лишенного крыльев.
Во втором эпизоде «Мирно спит старый дом» режиссер Роберт Земекис не показывает своего обычного умения в черном юморе, хотя трудно сказать, что этот эпизод провалился. Просто он не был таким оригинальным и содержал меньше черного юмора, чем ожидалось.
Сюжет этого эпизода напоминает простой слэшер 80-х годов «Тихая ночь, смертельная ночь», отличающийся кровавым рождественским юмором под соответствующие музыкальные мотивы. В отличие от предыдущего эпизода, здесь не было видно актерской игры, так как на экране в основном была напуганная женщина, пытающаяся скрыть свое убийство, и руки маньяка Санта Клауса, который в конце говорит: «Хорошо вела себя или нет?». В целом все это смотрелось неплохо, но не так, как хотелось бы.
Третий эпизод «Выкопайте этого кота, он умер» предлагает уникальную идею о том, что можно получить от жизни своей смерти. Этот эпизод привлекает больше всего своей интригующей концовкой, в которой главный герой понимает, что иногда нужно задумываться не только о деньгах, но и о жизнях других людей.
Нельзя сказать, что действие было богатым на события, так как нам показывают все девять смертей Ульриха Вечного, от которого пересадили органы. Несмотря на то, что объяснение было не таким ярким, это был черный юмор, а главный акцент делался на неожиданную и плохую концовку, которой этот эпизод и стал.
Последующие два эпизода «Возлюбленная, приди ко мне с топором» вышли средними, так как в них было очевидно меньше юмора, хотя сюжеты тоже были не выдающимися. Зато последний эпизод «Абсолютная коллекция», снятый режиссером «Кладбища домашних животных», очень порадовал - получилась действительно забавная черная комедия о причудах пенсионной жизни, который стал лучшим эпизодом сезона.
В целом можно сказать, что первый сезон получился хорошим и стал отличной основой для дальнейшего развития этого культового сериала.
В непроглядной тьме ты пребываешь в одиночестве, погруженный в свои думы и видения. В голове предстают причудливые картины, словно души усопших витают над всей Землей. Никто не способен нарисовать веселые образы в этом мрачном пейзаже твоего разума.
Мне было шесть или семь лет, когда я оказался в обыденном видеосалоне, той классике девяностых годов прошлого века. Как можно было пройти мимо «Черепашек-ниндзя», которые были моими любимцами, но этот сериал был редкостью на российском телевидении того времени. К тому же, мой возраст не был самым подходящим для знакомства с таким взрослым фильмом, но я нисколько не жалею о том, что узнал эту культовую киноленту в столь юном возрасте.
Возможно, мои вкусы и предпочтения изменились со временем, но фундамент был заложен именно в тот период. Все то, что мы любим или не любим сейчас, основано на опыте раннего детства. И «Байки из склепа» стали для меня базовой кинолентой.
Я без колебаний заявляю о своей любви к этому сериалу, поскольку он поистине шедевральное кино, которого не грех и бранить, но в нем нет абсолютно ничего предосудительного. Сюжеты каждой из историй — это всеобщее волшебство, которое актуально всегда и везде. В каждой серии есть место и фантастике, и мистике, и различным обрядам, но главное — жизненным ситуациям.
Лишь гении могут представить такую остроту в простоте, и именно они создавали этот сериал. Каждая серия — это отдельный шедевр, который может соперничать с многократными драмами по своей глубине и интриге. Несмотря на отсутствие юмора, я не смотрю кинофильм ради этого. Моей целью является содержание, которое обыгрывается так мастерски, что финал трудно предугадать заранее.
Актуальность «Байки из склепа» никогда не утратит свою силу, и сценарии продолжат вдохновлять кинематографистов на новые шедевры. Краткость является сестрой таланта, и этот кинофильм является отличным тому подтверждением. Он не терпит поверхностного подхода и заслуживает всяческую похвалу за свой гениальный подход к созданию темных комедий и комедийных ужасов.
Сказать, что без этого сериала не было бы многих классических кинолент, означает говорить о самом себе. «Байки из склепа» являются частью классики синематографа, и им заслуженно можно присвоить самую высокую оценку. Это шедевральное кино, которое останется в моей памяти навсегда.