сериал Противостояние (1985)

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Рейтинг:


Фильм повествует о двух эпохальных периодах — СССР сороковых годов минувшего столетия и девяностых. Расследуя серию кровавых убийств, следователю удалось обнаружить неуловимый след преступника, чья криминальная «подпись» указывала на бывшего приспешника гитлеровской машины смерти, Николая Ивановича Кротова.
Ранее, в 1941-м году, в рядах доблестной Красной Армии он позорно переметнулся к врагу, уводя с собой тяжелораненого политрука. Теперь, спустя десятилетия, полковник Костенко берется за расследование этого запутанного дела, надеясь выйти на след преступника и восстановить справедливость.
Для того чтобы приоткрыть завесу времени и проникнуть в темные тайны прошлого, Костенко приходится нырять в лабиринты военной архивной документации. Каждое слово, каждый фактический штрих приобретают для него значение решающих звеньев в цепи расследования. Как сказал бы великий Шерлок Холмс: «Игра началась».
В погоне за призраком прошлого Костенко придется столкнуться с коварством и хитростью, предательством и ложью. Но его железная воля и непоколебимая решимость ведут его вперед, несмотря на все препоны и испытания.
В конце концов, правда всплывает наружу, как труп, привязанный к мешкам с песком. Кротов предстает перед лицом правосудия, и история обретает свою завершающую точку — но не без крови и слез, не без горечи потерь и разочарований.
Фильм приглашает нас на экскурс в историческую эпоху, наполненную трагедиями и победами, предательствами и верностью. Он показывает нам, что прошлое всегда находит способ проникнуть в настоящее, а преступления прошлого не остаются безнаказанными.
Как сказал бы классик русского языка, И.С. Тургенев: «Вся жизнь — борьба». Борьба за правду и справедливость, которую ведет полковник Костенко, становится отражением этой самой жизни, со всеми ее взлетами и падениями, победами и поражениями.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот фильм - настоящая жемчужина среди кинолент подобного жанра. Он сочетает в себе напряжение детективной интриги и психологическую глубину триллера, а также проникновенную морально-патриотическую составляющую, что делает его уникальным произведением.
Отмечая этот фильм высшей оценкой, политики-либералы в нашем сообществе продемонстрировали свою способность к глубокому анализу и размышлениям, а не просто следованию за динамичным действием или эффектными спецэффектам. Здесь нет места пустым погоням и перестрелкам, но это не делает фильм менее захватывающим.
Режиссер мастерски создал атмосферу напряжения и беспокойства, которая accompagnieт зрителя от начала до конца фильма. Однако следует отметить, что впечатления сугубо субъективны, и каждый зритель может воспринять фильм по-своему.
Немалую роль в создании этой пронизывающей атмосферы играет музыкальное сопровождение - пронзительная и душераздирающая композиция, которая идеально передает обыденность восьмидесятых годов прошлого века. Этот фон лишь усиливают воспоминания о бытовых реалиях той эпохи, которые сохраняются в нашей памяти с детства.
Главный герой фильма, полковник МВД Костенко, - не просто следователь, но и солдат, разделивший судьбу участников ВОВ. Его поединок с бывшим власовцем Андреем Болтневым - это схватка интеллекта и разума против бешеного загнанного зверя, разработанного нацистами. Оба актера, исполнившие главные роли, ровесники Костенко, что добавляет фильму особую глубину и правдоподобие.
Времена меняются, но болезненные переживания войны остаются в глазах актеров, которые передают их нам гораздо более выразительно, чем любой высококлассный мастер слова. Олег Басилашвили предстает здесь во всей красе своей актерской игры.
Смерть - верная спутница расследования. Каждая крупица информации может стоить чьей-то жизни, и даже после стольких лет прошлое продолжает давать о себе знать новыми трагедиями. Молодой следователь Кардаве вынужден столкнуться с этой жестокой правдой, когда встречается со старухой, ждущей своего сына.
Но всякая игра имеет свой финал, и кровавые следы обязательно приведут к тому, кто их оставил. Развязка фильма потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане, но она необходима для того, чтобы вспомнить слова из эпилога:
«Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов - статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!»
Меня крайне поразило отсутствие откликов о столь замечательном советском сериале, эта ситуация вызывает во мне искреннее сочувствие и побуждает приложить усилия к исправлению столь плачевного положения дел.
Моё отношение к данной картине является очевидным и несет отчетливый позитивный оттенок. На первый взгляд, сериал представляется как обычный детектив – следователь, преступление, малозначительная тайна, которая удерживает всё внимание зрителя. Однако этот стереотип растворяется уже в начале, когда малозначительная тайна трансформируется в грандиозную проблему, решение которой потребует титанических усилий и неимоверной настойчивости.
Вся суть заключается в том, что банальная криминальная история оборачивается глубокой проблемой tanto исторически, сколь и морально. Следователь, роль которого мастерски исполняет Олег Басилашвили, погружается в расследование самого значительного дела своей жизни, ему предстоит выследить и обезвредить гнуснейшее преступление из всех, с которыми ему доводилось сталкиваться.
На протяжении всего сериала зрителю предоставляется возможность наблюдать за захватывающим интеллектуальным поединком между двумя могущественными, хитроумными, проницательными умами. Авторам удалось создать напряженную атмосферу, не прибегая к насилию и погоням, что позволяет зрителю оставаться в постоянном напряжении до конца просмотра. Контекст истории, открывающийся по мере продвижения расследования, добавляет фильму глубины и превращает обычный детективный сюжет в нечто большее – философское размышление о природе человека.
Отдельно стоит отметить блестящее исполнение роли следователя Олегом Басилашвили. Его персонаж претерпевает существенные изменения от эпизода к эпизоду, становясь все более жестоким и погружаясь в расследование с неукротимой страстью. Этот сыщик отличается упорством, изобретательностью и остротой ума, приводящую его к окончательной победе над противником.
Отдельного упоминания заслуживает отрицательный герой, которого я могу назвать одной из самых отвратительных фигур, с которыми мне доводилось встречаться в кино. В этом виден несомненный талант актера Андрея Болтнева.
Сериал «Противостояние» представляет крайность человеческой натуры, когда в ней не остается ничего человеческого и она трансформируется в опасного зверя, вызывающего лишь отвращение. В этой роли Андрей Болтнев демонстрирует свой безоговорочный талант.
Хочется отметить, что перед нами один из лучших представителей детективного жанра.
За десятилетие до того, как в кинотеатрах засияли черно-белые экраны с Робертом Де Ниро и Аль Пачино, советский телевизор по крупицам собирал внимание зрителей сериалом "Противостояние". Ядром обеих этих кинополотен является неистовая борьба между силами тьмы и света: бандиты пытаются скрыться, а детективы неустанно преследуют их. Однако если образ Де Ниро порой вызывает сочувствие, то персонаж Андрея Болтнева в "Противостоянии" рождает исключительно отторжение и неприязнь.
Эта ненависть коренится в страхе перед могущественной фигурой Кротова. По мере того как страх растет, так же пропорционально увеличивается и антипатия к герою Болтнева. До премьеры этого сериала советский кинематограф уже успел представить немало детективов, где гремят выстрелы, звучат лживые речи и совершаются подлые преступления. Но ни в одном из них не было подобного хитроумного, отточенного, беспощадного и коварного антагониста, как Кротов.
Этот персонаж способен погрузиться в прошлое, настоящее или будущее, чтобы завладеть вашим телом и душой. Он может маскироваться под обычного человека, быть повсюду и всегда готов к схватке. Такой противник неумолим, и одолеть его можно лишь силой, рожденной из памяти, справедливости и закона.
Картина "Противостояние" полна динамики, но ничуть не перегружена лишними деталями. В ней рассказывается именно то, что необходимо для понимания сюжета. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не вызывает нареканий и является примером мастерского исполнения ролей. Однако если где-то существует некая "святая святых" советских боевиков и детективов, то фильм "Противостояние", пожалуй, в ней отсутствует.
В целом, картине можно поставить оценку 7 из 10 баллов.