Мастера ужасов 1 сезон
Masters of Horror

сериал Мастера ужасов 1 сезон

Masters of Horror
Актеры:
Карен Остин, Дж. Уинстон Кэрролл, Михо Нинагава, Энтони Харрисон, Диего Мартинес-Тау, Теа Гилл, Эзра Годден, Эмили Энн Грэхэм, Уолтер Хай, Норман Ридус
Режисер:
Стюарт Гордон, Дарио Ардженто, Джон Карпентер
Жанр:
ужасы, триллеры
Страна:
Канада, США, Япония
Вышел:
2005
Рейтинг:
7.03
7.40
Приветствуем вас на пороге первого тома многосерийного триллера "Мастера страха", который погрузит вас в самую сущность жанра хоррор. Эта коллекция жутких историй запомнится каждому, кто осмелится ее прочесть, ведь здесь разворачиваются поистине кошмарные и мифические события, способные потрясти до глубины души. Каждая отдельная глава - это самостоятельная история со своей уникальной галереей персонажей, непредсказуемыми ситуациями и неожиданными поворотами сюжета. Авторы предлагают вам на время стать участниками этих событий, а пугать вас будут настоящие мастера своего дела, блестящие представители жанра хоррор, подобно Карпентеру со своим виртуозным "Хэллоуином", Данте с его изощренной "Пиковой дамой", Ардженто и его кроваво-красивой "Сусьей" или же Хуперу со своим классическим "Ночью живых мертвецов". Однако не стоит забывать, что это путешествие в неизвестность обещает быть столь непредсказуемым и кошмарным, как темные глубины подсознания. Так ли вы готовы к этому жуткому погружению в бездну страха?
Рецензии
Это выдающееся творение тринадцати именитых режиссеров, прославившихся в жанре хоррор. В определенном смысле это однотипные страшилки, но каждая из них обладает своим неповторимым шармом, способным завлечь зрителя и предоставить ему то, чего он ожидает. Незабываемое впечатление оставляет новелла японского мастера хоррора Такаши Миике под названием «Отпечаток». Эта лента выделяется среди других эпизодов «Мастеров ужаса» своей потрясающе красивой стилистикой. Ярко и сочно изобразить сверхъестественную жестокость и насилие — это дано не каждому. Особое мастерство проявил и Джон Карпентер, снявший эпизод под названием «Сигаретные ожоги». Творения этого режиссера всегда отличались тем, что поднимали определенную проблему, присущую современному обществу: отсутствие доверия между людьми, тотальный контроль со стороны правительства и так далее. Однако в «Сигаретных ожогах» Карпентер несколько отступил от социальной проблематики, сосредоточившись на психологических аспектах отдельной личности. На главную роль Джон Карпентер выбрал владельца небольшого кинотеатра, находящегося на грани банкротства. Главный герой получает неожиданное и крайне заманчивое предложение от миллионера: раздобыть одну редкую киноленту в обмен на щедрое вознаграждение. Конечно же, главный герой соглашается, но выполнить задание оказывается невероятно сложно, прежде всего в психологическом плане. Кроме того, в борьбу за фильм ввязываются самые разные люди: слегка тронутый кинокритик, годами одержимый этой картиной, неуравновешенный коллекционер, готовый пойти на любую жестокость ради достижения цели, и наконец сам создатель этой ленты, также лишившийся остатков разума. Стоит отметить, что в «Сигаретных ожогах» Карпентер сумел отойти от собственных принципов и привычек, представив не массовое безумие или синдром толпы, а помутнение рассудка отдельных личностей. Интерес для зрителя представляет именно возможность изучить поведение разных людей в одинаковой ситуации, когда они пытаются понять смысл того, что запечатлено на киноленте. В ходе просмотра «Сигаретных ожогов» зритель осознает, что желанный для многих фильм представляет собой нечто зловещее и потустороннее. Все, кто имели с ним хоть какой-то контакт, несут наказание: теряют конечности, лишаются зрения и так далее. Даже заказчик-миллионер, который сам кажется исчадием ада, в конце концов встречает справедливое возмездие. При этом режиссер картины не ограничился изображением исключительно физических увечий, он также показал изнанку человеческой души, ее темную сторону, которая скрывается в глубине каждого из нас. Сюжет фильма Карпентера развивается по такой невероятной траектории, что с каждой минутой зритель погружается все глубже и глубже в историю. Гнетущая атмосфера «Сигаретных ожогов», усиленная простой клавишной музыкой, способна вызвать депрессию и вселить чувство безысходности в любого человека. Кажется, что к данному фильму, как и к киноленте, которой одержимы основные герои, приложила руку какая-то неведомая темная сила. Важно отметить, что «Сигаретные ожоги» — это фильм не одного просмотра. Его можно пересматривать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя и в себе что-то новое, неизведанное, потустороннее.
Кинематографический сборник, объединяющий в себе антологию новелл, никак не связанных между собой сюжетной нитью, завлекает воображение по большей части известными именами режиссеров, трудившихся над ним. Каждый из них, в небольших эпизодах продолжительностью часа, сумел воплотить свое видение жанра хоррор. Благодаря этому мини-сериал обрел исключительное разнообразие и представляет собой любопытное зрелище для каждого, чье воображение не окрашивается в идиллические тона при упоминании «детей кукурузы». Так, Джон Карпентер снял историю о губительном влиянии настоящего искусства на существование человека. Главным персонажем повествования выступает детектив-эксперт, согласившийся отыскать последнюю копию редкого фильма, который пожелали бы посмотреть практически все действующие лица, и это желание оборачивается для многих настоящей одержимостью. По своей сюжетной линии и за счет определенной доли интриги данный эпизод, получивший название «Сигаретные ожоги», во многом созвучен знаменитым «Девяти вратам» современного мастера Романа Поланского. Однако прелюдия к обнаружению фильма оказалась намного более увлекательной и «цепляющей», чем кровавая, но сумбурная развязка, не оправдывающая надежд телезрителей. Снятый Миике «Импринт» отличается исключительно абсурдным сюжетом, однако ситуацию спасают невероятно сильные визуальные образы, типичные для большинства работ японских режиссеров. Жестокие и изощренные пытки с применением игл врезаются в память и надолго остаются перед глазами. Создается впечатление, что над данным эпизодом работал человек, обладающий определенными садистскими наклонностями. В своем роде оригинальна и трешовая «Больная девушка», представляющая собой историю с лесьянским акцентом, в сатирической форме высмеивающую абсурдную идею о том, что гомосексуальные наклонности являются заразным заболеванием. Безудержный секс и море крови найдут своего зрителя вместе с «Исторей Хекеля», снятой по рассказу Клайва Баркера. Начало фильма несколько вязкое, однако уже через полчаса сюжет полностью поглощает зрителей, держа их в постоянном напряжении. Из неудачных эпизодов можно выделить «Сны в ведьмином доме», представляющий собой бездумный и безликий треш, а также «Возвращение домой», в котором антиреспубликанская ниточка слишком явно прослеживается, при этом сюжет не блещет оригинальностью. Отметим работу Дарио Ардженто, который в своем оригинальном стиле с итальянским шармом рассказал кровавую историю о девушке Дженнифер. Также стоит упомянуть Тоба Хупера со своим «Танцем мертвых», повествующим о мире после апокалипсиса и предостерегающим, что опасаться следует в первую очередь не внешних изменений, а внутренних мутаций, превращающих людей в настоящих чудовищ и приближающих человечество к окончательной гибели. В итоге, «Мастера ужасов» - это исключительно оригинальная и разноплановая картина, играющая потрясающе пестрыми красками и обрызгивающая кровью все вокруг. Рекомендуется к просмотру как поклонникам обычной мясорубки, так и тем, кто жаждет свежей порции пищи для ума.
Непрерывная череда повседневных забот не позволяла уделить время для начала просмотра захватывающей киноленты, но как гласит пословица: "Кто ищет, тот всегда найдет". Вскоре я решилась на этот шаг и запустила первый сезон. Название дебютной серии меня сразу интриговало - «Предначертанное на горном перевале». Но стоит отметить, что несколько лет назад меня уже покоряли творения этого гениального мастера хоррора, и именно эта серия запала мне в душу. Возможно, виной тому была её дебютная позиция или же некая таинственная сила, которую я не могу объяснить даже сейчас. Но одно могу сказать точно - она оставила неизгладимое впечатление на меня в далеком прошлом. Сегодняшний просмотр стал для меня своеобразным погружением в воспоминания, однако сюжет нисколько не потерял своей актуальности и притягательности. Несмотря на это, я не могла отвести взгляд от экрана, настолько мастерски была прописана интригу. Кто же предстал перед моими глазами? Великолепная плеяда артистов, которые справились со своей задачей блестяще. Особое впечатление произвели очаровательная леди и не менее впечатляющий персонаж-антигерой, который продемонстрировал своё мастерство в мрачном деле. Сюжет фильма не блещет сложными поворотами, но именно в своей лаконичности он обретает особую ценность. Не стоит ждать долгого и нудного развязывания узлов - кульминация настигнет вас внезапно, как грозовая туча. Не хочу углубляться в подробности, так как с нетерпением ожидаю выхода новых серий, которые обещают стать настоящими взрывами эмоций. Но уже сейчас могу смело заявить, что «Предначертанное на горном перевале» заслуживает самой высшей похвалы по десятибалльной шкале. Безусловно, десять из десяти!