Лев Толстой - Власть тьмы

сериал Лев Толстой - Власть тьмы

Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.09.2018)
Пьеса о Ефреме Колоскове зародилась в духе натурализма, который царил в девятнадцатом столетии и пользовался широкой популярностью среди писателей и зрителей того времени. В произведении поднимаются глубочайшие темы внутреннего мира человека и его восприятия жизни и смерти. Герой переживает адские мучения, погружаясь в пучину безысходности после трагической гибели своего ребенка, ставшими жертвой собственного отца. Экранизация драмы является не просто визуализацией текста, но глубоким погружением в эмоции и детали, которые раскрывают все многообразие человеческих чувств. В ней отражаются особенности мировоззрения той эпохи, тонкости человеческой натуры и непредсказуемость поведения, которая может быть столь же необъяснимой, как темная ночь. Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" обещает проникнуть в глубины творчества одного из величайших авторов России и пролить свет на его скрытые стороны. Это не просто экранизация, а настоящее исследование души великого писателя и его произведений, которые и по сей день вызывают живой интерес у читателей и зрителей со всего мира. В создании проекта задействовано множество талантливых актеров и режиссеров, которые стремятся передать весь спектр эмоций и переживаний главного героя. Зрители смогут погрузиться в атмосферу той эпохи и прочувствовать все нюансы человеческой натуры, которые так мастерски описал Лев Толстой в своем произведении. В итоге, проект "Лев Толстой - Власть тьмы" обещает стать настоящим событием в мире искусства и культуры, которое не оставит равнодушными никого из тех, кто ценит настоящее искусство и глубокий смысл.
Рецензии
Пьеса Льва Толстого "Живой труп", написанная в 1886 году, является поразительным художественным произведением, которое основывается на подлинной истории и пронизано глубоким психологическим анализом своих героев. В течение долгого времени эта выдающаяся работа Толстого оставалась невостребованной театральными площадками из-за своей провокационной честности в отношении реальной жизни, человеческих пороков и тайных помыслов. В течение четырех лет сторонники Льва Толстого настойчиво боролись за право постановки пьесы даже в частном порядке. И вот, наконец-то, в 1892 году она была впервые представлена зрителям в доме графа И. С. Леонтьева. Погружение в жизнь того времени вызывает настоящий ужас! Было ли такое положение дел повсеместным? В мире, где деньги являются высшей ценностью, человек готов пожертвовать всем: своей честью, дружбой, семейными узами и даже верой. Обладание деньгами дает право решать за других, как им жить, превращая семью в жестокую борьбу за власть и влияние. "Живой труп" состоит из трех частей, каждая из которых отражает один этап жизни персонажей. Мы наблюдаем за их поступками и решениями, а затем видим, как эти действия влияют на дальнейшую судьбу героев. И к своему разочарованию, мы замечаем, что последствия предсказуемы и необратимы. Изначально Толстой хотел назвать свою пьесу "Коготок увяз, всей птичке пропасть". Это название идеально передает суть истории о том, как один малый проступок может привести к целой цепи последующих грехов и их тяжких последствий. За три часа просмотра сложно найти персонажа, который бы вызывал искреннее сочувствие. Все герои пьесы представляют собой мозаику из недалеких, подлых и духовно ограниченных личностей. Некоторые из них, с особой силой выведенные пером Толстого, вызывают настоящее отвращение. Вспоминаются слова Андрея Филатова: "Ну и ушлый народ, аж оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам - урод". Эта пьеса является настоящим подарком для ценителей произведений русских классиков. Она также адресована тем, кто хочет погрузиться в историю и кому кажется, что их собственная жизнь блекла и потеряла свою остроту. После просмотра "Живого трупа", возможно, ваша жизнь предстанет перед вами в новом свете, наполнившись неожиданными красками и смыслами.
Я неравнодушен к сериалам, и в последнее время даже новинки большого кино утратили для меня свою привлекательность. Однако порой возникает желание окунуться в что-то новое, ранее неизведанное, и тогда я начинаю исследовать жанры, которые обычно обхожу стороной. Моё поколение, скорее всего, знакомо со сказками Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством» и «Ревизор». Эти произведения всегда ассоциировались у меня с особым жанром, ни то спектакль, ни то кино, нечто среднее. Я до сих пор не смотрел этот фильм и не читал книгу, но после того как я включил его и посмотрел первые сорок минут, он перенёс меня в моё детство. Все те же нарисованные декорации, та же шуршащая пленка, тот же эхом отдающийся звук зала, редкая смена декораций и преобладание общего фона. Артисты – настоящие театральные актеры, это видно по их игре на сцене. Этот жанр им идеально подходит. Перед просмотром фильма я прочитал его описание: «Пьеса написана в духе популярного в конце XIX века направления натурализма и имеет форму почти новую драму, с физиологической точностью воспроизводящую грубую и безысходную жизнь забытой богом и о нём позабывшей русской деревни». Это описание, видимо, взято из какой-то статьи или серьёзно проведённого исследования, но сам фильм воспринимается как волшебная сказка, а не иначе. Язык повествования в фильме тот самый, который был характерен для XIX века, с деревенским колоритом, диалоги приходится слушать, погружённым в них, чтобы всё сразу понять. Думаю, через несколько лет подобные фильмы будут показывать на уроках литературы. Что касается сюжета, то нет смысла что-то о нём писать – это произведение определённо очень интересно и знакомо своим особым образом. Заговорщицы-бабки, простые мужики, глупые юнцы, сиротливые девчонки, и конечно же драма – без неё не обходится ни один фильм о русском человеке. Было бы интересно увидеть подобные произведения в современной интерпретации. За столетия ничего существенного не изменилось в этом плане. Где же тот гениальный режиссёр, который мог бы привнести реализм в эту картину, упростить язык повествования до современного обыденного, но при этом добавить больше человеческих эмоций? Я не могу сказать, что смотрел фильм на одном дыхании – я дважды ходил налить чай, но впечатления остались тёплые и вдохновляющие. Рекомендую этот фильм всем ценителям искусства. Приятного просмотра!