12 стульев (1971)

сериал 12 стульев (1971)

Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.08.2013)
Рейтинг:
8.28
8.20
В период после революции, когда к штурвалу государственного корабля встали коммунисты, жизнь многих россиян стала похожа на череду бурь и невзгод. Многие представители бывших аристократических семейств, дабы сохранить свои драгоценности и ценные наследства, были вынуждены прибегнуть к хитроумным ухищрениям, пряча их в укромных местах, где только можно было вообразить. Некоторые даже меняли свою идентичность, пытаясь стереть любые следы своего дворянского прошлого, дабы не стать жертвой суровых реалий нового режима. Одним из таких людей был Ипполит Матвеевич, бывший светский лев, а ныне скромный служащий в ЗАГСе. Его теща, предприимчивая и дальновидная женщина, спрятала перед своей кончиной ценнейшие драгоценности под обивку одного из стульев гарнитура, созданного руками мастера Гамбса. Этот гарнитур был не просто мебелью, он был произведением искусства, состоявшим из двенадцати роскошных стульев. Но сейчас Ипполиту Матвеевичу было не до эстетики - его волновало лишь одно: где находятся спрятанные им сокровища? Ведь каждый день они могли оказаться в руках непорядочных людей, которые и не подозревали о их истинной ценности. Ипполит Матвеевич решает во что бы то ни стало отыскать драгоценности. Но как это сделать, когда гарнитур давно уже распродан и рассеян по разным домам? На помощь герою приходит Остап Бендер - тот самый человек, который готов пойти на все ради приключений и выгоды. Вместе они составляют команду, которой под силу любое предприятие. И даже если это предприятие потребует от них женитьбы или других неожиданных обстоятельств, они готовы пойти на все ради столь желанной цели - вернуть потерянное наследство и восстановить справедливость.
Рецензии
Я погрузилась в чтение книги "Двенадцать стульев", будучи страстной любительницей литературы, а затем насладилась фильмом с таким же названием. Не могу не признать, что испытала истинное удовольствие от понимания того, что этот фильм — настоящее кинематографическое произведение искусства, которое является верным переносом оригинального произведения на экран, великолепно сыгранного актерским составом. Фильм "Двенадцать стульев" изобилует остроумными шутками и сатирическими моментами, которые легко воспринимаются даже неподготовленным зрителем из СССР. Однако зритель зарубежом вряд ли полностью поймет этот фильм, так как многие его аспекты глубоко укоренены в советской культуре. Тем не менее, он может насладиться непревзойденной игрой актеров и захватывающим сюжетом. Шутки фильма обладают культурным и даже интеллигентным оттенком, который делает их по-своему изящными и приятными. К сожалению, подобные шутки редко встречаются в современном кинематографе. Каждый актер в фильме "Двенадцать стульев" мастерски справился со своей ролью, безупречно передавая характер своего персонажа. Авторы сценария проделали значительную работу по созданию хорошо проработанных персонажей, каждому из которых присущи уникальные черты и качества, типичные для различных слоев населения нашей великой страны. Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера просто блестящ — его игра яркая и незабываемая. Сергей Филиппов в роли Кисы Воробьянинова трогателен и удивительно комичен, а Наталья Крачковская в роли жены просто неподражаема. Посмотрев американскую экранизацию этого романа, я поняла, что это деньги на ветер. Американский зритель вряд ли поймет глубину и смысл произведения Ильфа и Петрова, так как фильм "Двенадцать стульев" — это настоящее русское произведение, которое понимает только тот, кто вырос и жил в Союзе Советских Социалистических Республик. Большое спасибо создателям фильма за прекрасные монологи и диалоги, в особенности персонажа Остапа Бендера. Многие из его фраз стали крылатыми выражениями, которые мы помним наизусть и часто используем в нашей повседневной жизни. Фильм "Двенадцать стульев" просто обязан стать обязательным к просмотру для каждого любителя кино. Это мировой кинематографический шедевр советского периода, блестяще созданный режиссером Леонидом Гайдаем.
Я убеждён, что не найдётся ни одного взрослого человека, который бы не знакомился с этим телесериалом. Да и среди подрастающего поколения должны быть те, кто наслышан о таком киношедевре, как «Двенадцать стульев». Картина столь живо будоражила воображение зрителей, что этот телепроект был неоднократно экранизирован. Каждый новый режиссёр стремился создать свою интерпретацию, свой авторский шедевр. Однако, на мой взгляд, одной из наиболее удачных экранизаций является сериал «Двенадцать стульев» 1971 года, снятый легендарным режиссёром Леонидом Гайдаем. Несмотря на бесконечные споры между поклонниками двух версий этой киноленты — захаровской и гайдаевской, а также провальную современную экранизацию, стоит признать, что фильм 1971 года выгодно отличается от остальных своей режиссёрской рукой. Каждое произведение Гайдая пронизано душевностью. В них ощущается особое тепло, определённая простоватость восприятия, но это никоим образом не делает сюжет банальным или примитивным. Авторы первоисточника, Ильф и Петров, продумали свой шедевр до мелочей, вплетя в историю шутки, сатирические элементы и насмешки над пороками современности. Режиссёр мастерски уложил весь сюжет книги в несколько серий, при этом где-то акцентируя внимание на ключевых моментах, а где-то сжимая текст оригинала. Например, в версии 1976 года количество серий было увеличено за счёт сокращения некоторых персонажей. Но стоит ли говорить о недостатках отдельных версий? Ведь каждая экранизация имеет свои достоинства и уникальность. Интерес к телесериалу ещё больше подогревает актёрский состав. Все герои, будь они главными или второстепенными, исполнены талантливыми и известными актёрами того времени, которые только начинали свой путь к вершинам киноиндустрии. Неудивительно, что фильм Леонида Гайдая стал классикой жанра. Тонкий юмор, сатира и комедийность, присущие большинству его лент, дают нам шанс погрузиться в атмосферу той эпохи во всей её полноте.
Экранизация классического произведения Ильфа и Петрова по праву считается непревзойденной вершиной российского кинематографа. Как многослойный пирог, сюжет книги заключает в себе множество нитей, столь же многочисленных, как и персонажи, которые разворачиваются перед зрителем подобно городам в фильме. Мастер своего дела Леонид Гайдай создал настоящее произведение искусства, которое стало эталоном эксцентрической комедии. Он подошел к задаче с необычайной смелостью и в результате сотворил кинематографический шедевр, навсегда оставшись в сердцах зрителей. Главный герой Остап Бендер предстает перед нами харизматичным и обаятельным мошенником, который задает тон всей истории. Однако он не единственный персонаж, заслуживающий внимания. Каждый из героев играет свою роль в разворачивающейся драме, и ни один из них не кажется лишним или ненужным. Сергей Филиппов идеально воплотил образ Кисы Воробьянинова на экране. Кажется, что актер был рожден для этой роли, настолько органично он вжился в своего героя. Даже вне сцены он ассоциируется не столько с собой самим, сколько со своей знаменитой киношной персоной. Фильм переполнен фирменными трюками Гайдая, которые делают его еще более запоминающимся и неповторимым. Финальная фраза Ильфа и Петрова звучит подобно эпилогу, приглашая зрителей к новому погружению в уникальный мир "Двенадцати стульев". В кинотеатре, где показывается фильм, собрались все те же знакомые нам персонажи любимой книги. И нет ничего более желанного, чем услышать вопрос: "Нет ли лишнего билетика?"
**«Двенадцать стульев» (1971)** - настоящий бриллиант советского кинематографа, созданный блестящим маэстро Леонидом Гайдаем. В основе этого произведения лежит роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова, которое Гайдай преврат в блистательный образчик сатирической комедии, переносящей зрителя во времена послевоенной Советской России. Великолепный актерский ансамбль, возглавляемый Арчилом Гомиашвили, Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным и Натальей Крачковской, ткет неповторимые нити образов, пронизанные иронией и юмором. Каждый персонаж оживает на экране подобно фреске, погружая зрителя в захватывающее приключение в поисках клада. Режиссерский почерк Гайдая виден буквально в каждом кадре: яркие колоритные костюмы, озорная игра света и тени, остроумнейшие диалоги. Фильм не просто развлекает, но и заставляет задуматься над глубинами человеческой натуры и вечными ценностями. «Двенадцать стульев» остается великолепным шедевром, который будет радовать сердца зрителей грядущих поколений. В этой киноленте Гайдай мастерски сплетает нити сатиры и юмора, создавая неповторимую атмосферу послевоенной России. Каждый персонаж - это целая вселенная, полная колорита и остроты. Актерский состав блещет во всем своем великолепии, передавая зрителю глубину образов, пропитанных иронией и юмором. Фильм «Двенадцать стульев» - это не просто кинокартина, это настоящее произведение искусства, которое будет радовать сердца зрителей многие годы. Это фильм, который заставляет задуматься о вечных ценностях и глубинах человеческой натуры, одновременно доставляя искрометное удовольствие от смеха и увлекательного повествования. Великолепный Гайдай, подобно талантливому художнику, создал этот фильм как настоящее полотно, на котором оживают персонажи, погружая нас в мир сатиры, юмора и философии. «Двенадцать стульев» - это киношедевр, который останется в сердцах зрителей навсегда.