Граф Монте-Кристо (1998)
Le Comte de Monte Cristo

сериал Граф Монте-Кристо (1998)

Le Comte de Monte Cristo
Актеры:
Жерар Депардье, Орнелла Мути, Жан Рошфор, Пьер Ардити, Серджо Рубини, Флоранс Дарель, Кристофер Томпсон, Станислас Мерхар, Жюли Депардье, Элен Венсан
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, приключения, триллеры
Страна:
Франция, Германия, Италия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 4 (07.01.2014)
Рейтинг:
7.71
7.80
Эдмон Дантес, капитан дальнего плавания, и представить себе не мог, что в столь знаменательный день своего бракосочетания с очаровательной Мерседес, в 1815 году, его судьба примет столь драматичный оборот. Волею слепой Судьбы он стал жертвой коварного заговора, расставленного против него тремя негодяями: Марселем Мондего, порочно увлекшимся красотой невесты Эдмонда, Фернаном Дангаром, алчущим власти и престижа капитана, и Вильфором, королевским прокурором, который позволил личным мотивам руководить собой, вынеся необоснованный приговор. Два десятка лет провел Эдмон в темных подземельях неприступного замка Иф. Длительные годы заточения испытали его дух и волю на прочность, однако он не сломился и нашел в себе силы к бегству. На острове Монте-Кристо ему улыбнулась удача: герой обнаружил несметные сокровища, о которых ему поведал верный сосед по камере. Обладая теперь безграничным богатством, Эдмон Дантес отправляется в путешествие по Востоку, но его душа полна горечи и желания мести за годы несправедливого заключения. Под маской загадочного графа Монте-Кристо он возвращается в Париж, желая отомстить своим злейшим врагам. Его гениально продуманный план безупречен: обретя несметные богатства и изящные манеры, Эдмон легко проникает в высшее общество. Он так мастерски маскируется, что ни один из своих недругов не распознает в нем бывшего капитана дальнего плавания. Однако Мерседес, ставшая законной супругой вероломного Мондего, первой заподозривает возвращение давнего возлюбленного, которого она считала давно умершим. То под видом итальянского священника Паскуале, то под маской английского лорда Уиндхэма, граф Монте-Кристо проникает в жизнь своих врагов, чтобы найти их слабые стороны и нанести точный удар. Но месть оборачивается двойной расплатой для Эдмона. Его страсть к Мерседес все так же пылает, и он предлагает руку вдове Камилле Де ля Ришард лишь для того, чтобы вызвать ревность у бывшей невесты. Однако игра в ревность приносит только боль и страдания tanto monte... Старая любовь оказывается выше всех преград и обстоятельств, и Эдмон Дантес осознает, что месть не утолит его душевные раны. Воля судьбы вновь вознесет героя на вершину триумфа или низвергнет в бездну разочарований? Это зависит от того, сможет ли он примириться со своим прошлым и обрести настоящее. Но это уже совсем другая история...
Рецензии
Сериал "Граф Монте-Кристо" доставил истинное удовольствие от просмотра, став примером безупречного кинематографического искусства. Картина отмечена блестящим актерским составом, в котором почти вся семья Депардье предстала в новых образах, а также мастерской режиссурой Жозе Дайана и профессиональной операторской работой, создавшей напряженную атмосферу. Музыкальное сопровождение Бруно Куле добавило серии шарма и изящества, дополнив историю дополнительным слоем драматизма. Сериал повествует о человеке, чья жизнь была разрушена из-за людской корысти и зависти. Это история выживания и мести, рассказанная с уникальной перспективы многoserйного формата, позволившего раскрыть историю более подробно, чем в предыдущих экранизациях. Качественная режиссура и мастерство актеров позволили передать даже мелкие детали, добавляя глубины истории. Жан Рошфор блестяще исполнил роль Заклюни, продемонстрировав свой неповторимый стиль и талант. Орнелла Мути предстала в роли Мерседес с аристократической элегантностью, а Флоранс Дарель мастерски передала нежность и искренность Камиллы де Ришарде. Гаиде Инес Састре очаровала зрителей своей харизмой и величием в роли Валентины де Вильфор. Отдельного упоминания заслуживает Серджо Рубини, чей Бертуччио выделяется среди других персонажей благодаря живой игре актера. Молодые актеры также продемонстрировали свой талант, не уступая более опытным коллегам по цеху. Музыкальное сопровождение Бруно Куле добавило сериалу еще больше очарования и драматизма, став одним из лучших саундтреков за последние годы. В целом, "Граф Монте-Кристо" является одной из самых удачных работ французских кинематографистов последнего десятилетия.
Алекса́ндр Дюма для меня всегда был одним из выдающихся писателей своего времени! "Граф Монте-Кристо" - это произведение, которое невозможно не полюбить и не назвать культовым. Его литературный герой уже долгие годы пленяет сердца сотен зрителей в киноиндустрии. Фильм, как и роман, пронизан любовью, дружбой, верностью, предательством, отчаянием, гневом, прощением, местью и множеством других элементов. Экранизация оказалась поистине блестящей, что бы там ни говорили! При этом я с пониманием отношусь к тому, что режиссеры решились слегка отступить от оригинала, привнеся свою интерпретацию в сюжет. Смею утверждать, что это одна из лучших экранизаций великого романа благодаря своей подаче содержания (что стало возможным благодаря тому, что это мини-сериал, чего не удалось бы добиться в стандартном хронометраже обычного фильма), атмосфере (режиссер Жозе Дайан мастерски создает собственные исторические шедевры) и выбору актеров европейского кино, таких как Орнелла Мути, Жан Рошфор и Жерар Депардье. Что касается Депардье, то ему стоит уделить особое внимание. Возможно, все те, кто хоть раз представлял себе Дантеса, поймут, что Жерар не очень похож на этого персонажа. Образ, созданный Дюма, differs существенно от того, который нам представляет Депардье. Однако как актер он великолепен, умел и харизматичен, и сумел полностью погрузиться в свою новую роль, добавив множество новых красок к образу персонажа, что оказало поистине сильное воздействие на публику. Вскоре уже никто не сомневался, что перед ними Эдмон Дантес! Да, может быть, это другой Эдмон Дантес, не такой, каким его представляют большинство, но ведь суть не в оболочке, а в том, что внутри. А внутри – настоящая личность, харизма, которая заставляет поверить даже самых скептически настроенных зрителей. После просмотра всех экранизаций и неоднократного прочтения романа мои впечатления от этого сериала остались более чем положительными. Однако стоит отметить, что сценарий немного отличается от событий, описанных в книге. Насколько уместны изменения, каждый решит для себя сам. Как я уже говорил, я не вижу ничего плохого в том, что сделали сценаристы – местами это получилось очень удачно. Однако я по-прежнему считаю главным минусом сериала его концовку. Зря тронули финал! Дюма всегда стремился создать реализм даже в последних аккордах своей истории. Тем не менее, к просмотру этого фильма я однозначно рекомендую как тем, кто читал произведение, так и тем, кому просто интересно посмотреть красивую костюмированную драму.
В vastaвке мнений о том, насколько адекватно экранизировано это произведение, каждый найдет что-то свое. Однако меня больше интересует возможность взглянуть свежим взором на сам образ Монте-Кристо в исполнении Жерара Депардье и поразмыслить над тем, стоит ли осуждать этого загадочного графа так единогласно. И начать я бы хотел с того, что актерский состав этой экранизации просто блестящ. Даже те актеры, которые, казалось бы, лишь отчасти подходят на роль своих персонажей, играют просто восхитительно. Вильфор можно смело назвать великолепным, а Мондего, Данглар и Кадрусс – поистине характерными личностями. Однако многие критикуют концовку фильма, считая ее неудачной. Но я бы хотел обратить внимание на то, что вся прелесть этой концовки заключается в ее простоте и отсутствии пафоса. Ведь стоит помнить, что Дюма писал свои романы в формате литературных "сериалов" или фельетонов, а потому не стоит удивляться тому, что экранизация может несколько отличаться от оригинального произведения. Кроме того, есть основания полагать, что Дюма не был единоличным автором своих произведений. Некоторые исследователи считают, что он работал в сотрудничестве с несколькими мелкими авторами, а его рукописи порой бывают quite confusion. Так что можно ли упрекнуть Жозе Дайана за некоторые вольности в экранизации "Графа Монте-Кристо"? В любом случае, мне кажется, что Депардье прекрасно справился с ролью загадочного графа. Его игривая харизма, блестящий ум и отвага идеально подходят для этой роли. А личность Монте-Кристо, меняющая образы как перчатки, в исполнении Депардье приобретает поистине уникальный характер. В итоге я бы сказал, что это довольно-таки неплохая экранизация в целом, несмотря на некоторые спорные моменты. Так что не стоит слишком строго судить об этой версии "Графа Монте-Кристо" и лучше просто насладиться блестящим актерским составом и увлекательной историей мести загадочного графа.
В сравнении с классическим произведением Дюма, данный фильм столь несоизмеримо ужасен, что я, к своему удивлению, насладился им сполна. Если вы находитесь в затруднении между желанием рассмеяться или же возмутиться, то безусловно выбирайте смех, ибо поводов для него более чем достаточно. Дантес, представленный в фильме, имеет мало общего с изысканным аристократом, о котором повествует первоисточник. Он вовсе не тот элегантный граф с бледной кожей и пылающим взором, который способен на тонкие манеры и интеллектуальные устремления. Напротив, этот Дантес простодушен и непосредственен, лишен всякой аристократической изысканности, но при этом обладает неким очарованием, которое невозможно игнорировать. Кажется, Морсеру следовало бы задуматься о своем решении явиться в дом Дантеса с претензиями, когда тот, подобно морскому богу, появляется перед ним могущественным и непоколебимым в одном лишь халате. Вряд ли кто-то устоит перед таким зрелищем без некоего внутреннего трепета. Но не стоит ограничиваться лишь критикой или смехом по поводу фильма. Если подойти к его просмотру с другой стороны, он превращается в настоящий праздник для глаз и души. Бертуччо, этот честный и открытый человек, столь притягательный во внешности, что невольно ассоциируется с чертом, является одним из главных украшений фильма. Его благородство служит основой для других персонажей, а его комедийные сцены оставляют неизгладимое впечатление. Особое спасибо создателям фильма за выбор актера на роль Вильфора – Пьера Ардити. Сценаристы и режиссеры явно постарались над тем, чтобы показать не властолюбивого тирана, а обычного человека со своими достоинствами и недостатками. Фильм полон уникальных моментов, которые хочется пересматривать вновь и вновь. Дуэт Бертуччо и Дантеса, в частности, поистине блистателен и доставляет настоящее удовольствие. В общем и целом, этот фильм – настоящий кладезь здорового смеха и отличного настроения.