Крах инженера Гарина

сериал Крах инженера Гарина

Актеры:
Олег Борисов, Александр Белявский, Василий Корзун, Геннадий Сайфулин, Нонна Терентьева, Владимир Татосов, Ефим Копелян, Михаил Волков, Эрнст Романов, Владимир Костин, Олег Басилашвили
Режисер:
Леонид Квинихидзе
Жанр:
отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 4 (21.12.2017)
Рейтинг:
7.19
6.60
Пред вами телевизионный сериал "Разрушение инженера Гарина", созданный на основе известного фантастического произведения А. Толстого под названием "Гиперболоид инженера Гарина". После выхода в свет, роман обрел небывалую популярность среди поклонников жанра научной фантастики. Авторы телеадаптации бережно сохранили первоначальный сюжет, потому основные события разворачиваются вокруг той же истории, что и в книге. Действие сериала происходит в двадцатые годы минувшего столетия на живописных берегах Крестовского озера. Здесь был обнаружен труп неизвестного мужчины, который удивительным образом походил на знаменитого инженера Гарина. В это же время сам Гарин погрузился в изучение загадочного аппарата, чертежи которого ему предоставил таинственный Манцев. Это устройство обладали колоссальной мощью и огромным потенциалом tanto in fabrica, quanto in industria belli. Оружие желанно было многими, потому за ним развернулась настоящая охота. Гарин, дабы сбросить с себя подозрения и уберечь изобретение от нежелательного внимания конкурентов, решает инсценировать свою кончину. Он покидает родину и перебирается за границу, где продолжает работать над проектом гиперболоида. Его конечная цель — установить связь с могущественным концерном Роллингона, возглавляемым одним из самых богатых людей Европы. Гарин готов пожертвовать всем ради осуществления своей мечты о мировом господстве. Ему осталось совсем немного до того момента, когда его грозное оружие будет готово к применению и покорит мир. Но кто же станет следующей жертвой этой безумной гонки за властью и могуществом?
Рецензии
В советский период кинематографии умели создавать фильмы высочайшего качества, продуманные до мелочей и способные поднять настроение миллионам зрителей, делая их жизнь более яркой и красочной. Несмотря на существовавшие в то время ограничения в свободе творчества, режиссеры умудрялись снимать именно те киноработы, которые им было действительно интересно создавать. Поэтому, когда стало известно о планах снять ремейк фильма 1965 года, многих это удивило и даже озадачило, ведь ранее подобные инициативы были редкостью. Но в то же время, трудно отрицать тот факт, что первоначальная картина с участием Олега Борисова, хоть и была полна обаяния и харизмы, но имела свои очевидные изъяны. Именно поэтому было принято решение переснять этот проект, чтобы исправить все недочеты оригинала. Новая интерпретация фильма в виде мини-сериала обещала стать настоящим подарком для зрителей, ведь она могла предоставить куда более детальное и широкое освещение всех событий, благодаря дополнительному времени, выделенному на каждую серию. Однако, к сожалению, финальный результат получился не таким ожидаемым. Начало просмотра было действительно многообещающим – советский кинематограф славился своей способностью создавать захватывающие и эмоциональные истории, полные ярких красок и неповторимого шарма. Однако ближе к развязке все изменилось. Казалось, что режиссер потерял свой прежний блеск или же нехватка финансирования сказалась на качестве проекта. В итоге, вместо запоминающегося финала мы получили скучное и безэмоциональное окончание истории, которое оказалось далеким от того, чего ожидали зрители. Кроме того, создатели решили внести некоторые изменения в сюжет, добавив ненужные элементы и «отсебятины», что окончательно испортило общее впечатление от фильма. Безусловно, одним из немногих плюсов проекта стала блестящая игра Олега Борисова. Его актерское мастерство было настолько потрясающим, что критика того времени просто не смогла оценить по достоинству его игру. Однако этот факт не смог перекрыть разочарование от конечного результата фильма. В целом, данный проект мог бы стать настоящим событием в мире кино, если бы создатели постарались больше и внесли действительно стоящие новшества в историю оригинального фильма. Как итог, остается только пожелать зрителю приятного просмотра, а авторам – большей ответственности и тщательности к своей работе.
Пред нами очередная попытка экранизировать произведение Алексея Толстого. На сей раз режиссёром выступает Леонид Квинихидзе, но и ему не удалось создать достойную адаптацию. Задумка была грандиозной - представить более детальную и исчерпывающую версию произведения, которое в 1965 году было представлено поверхностно и урезано. Однако, мнения зрителей разделились. Некоторые считают, что Олег Борисов не справился с ролью главного героя, но я придерживаюсь противоположного мнения. Актеру удалось мастерски передать образ безумного учёного, погружённого в свои цели, которые он сам едва ли понимал. Тем, кто успел прочесть роман Алексея Толстого, будет легче анализировать фильм. Сценаристы приложили немало усилий, создавая сценарий, который существенно отличается от первоисточника. За исключением названия, всё остальное было подвергнуто значительным изменениям. Фильм знакомит нас с главным героем, учёным Петром Гариным, больше известным как доктор Фуфелшмерц. Он изобрёл гиперболоид - устройство, способное генерировать мощный луч, обладающий невероятной силой. Гарин планирует использовать его для добычи золота, скрытого в недрах земли, но мотивы его действий остаются загадочными. В погоне за преступником на сцене появляется майор Монограм и его подчинённый, сыщик Василий Шельга - бескомпромиссный борец с криминалом, готовый пойти на всё, чтобы пресечь деятельность Гарина. Первая часть фильма интригует и увлекает зрителя. Однако, вторая половина разочаровывает своей спешностью и нечеткостью сюжета. Видимо, создатели проекта столкнулись с ограничениями времени или бюджета, что не Allow позволяет создать запоминающийся финал. Многие ключевые моменты романа были упущены, в том числе и эпизод с золотым островом, финансовым хаосом, устроенным Гариным, и его коротким периодом диктатуры. Зато создатели добавили множество собственных сюжетных поворотов, что в итоге испортило общее впечатление от фильма. К плюсам проекта стоит отнести блестящую игру Олега Борисова в роли безумного учёного и достойный актёрский состав, сумевший удивить своей игрой. Однако, я не спешу рекомендовать данную экранизацию, но и не скажу, что её лучше избегать. Каждому зрителю решать самостоятельно, стоит ли тратить время на просмотр этого проекта. В завершение хочу поблагодарить вас за внимание и пожелать хорошего дня!
Экранизация Толстого, будь то Лев или Алексей, всегда представляла собой непростую задачу. Среди всех попыток выделить лишь несколько удачных можно с трудом, ведь каждая из них имеет свой собственный набор недостатков и критики. Однако стоит отметить, что проект с участием Олега Борисова стал настоящим ярким пятном в этой череде попыток. В роли ученого, немного тронутого безумием и облающего богатым внутренним миром, Борисов демонстрирует настоящее мастерство актерского искусства. Несмотря на некоторые изменения по сравнению с исходным романом, проект предлагает захватывающую научную составляющую, которая выглядит не только интригующей, но и достаточно логичной. Но стоит ли смотреть этот проект? Для ценителей экранизаций он может стать как разочарованием, так и достойной адаптацией. Каждый сможет сделать свой собственный вывод о качестве проекта, ведь здесь представлены видоизмененные персонажи и слегка измененный сюжет. Главные герои по-прежнему работают над созданием невероятного теплового луча для извлечения полезных ископаемых из недр Земли. Однако нельзя не упомянуть других выдающихся актеров, таких как Василий Шельга, которые также предстали в своих ролях. Несмотря на это, некоторые персонажи отличаются от оригинальных образов романа, что было ожидаемо, учитывая ограничения времени и невозможность вместить все детали личности каждого героя в такой короткий промежуток времени. Таким образом, проект стал неким уникальным переосмыслением классического произведения, которое может вызвать как восторг, так и разочарование среди поклонников экранизаций Толстого.