Графиня де Монсоро

сериал Графиня де Монсоро

Актеры:
Габриэлла Мариани, Александр Домогаров, Юрий Беляев, Юрий Яковлев, Кирилл Козаков, Елена Аминова, Владимир Долинский, Лев Дуров, Евгений Дворжецкий, Алексей Горбунов
Режисер:
Владимир Попков
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 26 (07.11.2011)
Рейтинг:
8.02
7.80
Грациозная женщина - хрупкий василек на ветру, в сравнении с могучим дубом-мужчиной. Но именно представительницы прекрасного пола неоднократно демонстрировали, что мужество и величие духа не являются прерогативой сильной половины человечества. Даже самая хрупкая из женщин, окажись она в подходящий момент в надлежащем месте, способна затмить даже самых авторитетных лидеров-мужчин. Графиня де Монсоро - женщина редкой красоты, подобной которой не встретишь и на полотнах великих мастеров. Она подобна магниту, притягивающему к себе сердца людей, как пчелы роятся вокруг меда. Мир вертится в танце вокруг нее, ее мнение может стать поворотным пунктом в судьбе отдельных личностей и даже всего государства. Кажется, сама фортуна благоволит ей, раскрывая перед красавицей все двери для достижения любых целей. Но под этой безупречной оболочкой скрывается глубокая пропасть одиночества. Взгляд, полный обаяния и кокетства, не способен согреть душу, а блестящие перспективы не могут утолить внутреннюю жажду счастья. Ведь настоящее счастье - это не роскошь, которой можно наслаждаться в одиночку, а гармония души и сердца, рождающаяся из взаимной любви и понимания. Сможет ли хотя бы один из многочисленных воздыхателей подарить Графине это трепетное чувство? Ведь настоящая любовь - не тот огонь, который разжигается от одного лишь взгляда или слова. Это медленное горение, подобное костру, который тщательно лелеют и хранят в себе оба сердца. Но, быть может, Графиня просто еще не встретила того, кто сможет растопить льды одиночества в ее душе? Ведь иногда для этого нужен всего лишь один искренний взгляд, одно трогательное слово или жест. И тогда даже самая хрупкая из женщин обретет силу и уверенность, чтобы творить свою судьбу самой и раскрывать свои крылья над безбрежным морем жизни.
Рецензии
Прошло одиннадцать лет со дня моего первого знакомства с этим замечательным сериалом. Тогда я была еще совсем юной особыцей, но смотрела фильм с таким энтузиазмом и восторгом, насколько это было возможно в моем возрасте. В то время меня просто очаровали поединки на шпагах (да, это звучит парадоксально, но именно они, а не роскошь придворных туалетов, покорили мое сердце), я переживала за Бюсси и, несмотря на то что конец мне был известен, тревога в моей душе не утихла. За прошедшие годы российское кино претерпело значительные изменения: появились новые звезды, шагнувшие вперед технологии вместе с идеями. Наши телевизионные каналы изобилуют разнообразием сериалов на любой вкус, способных удовлетворить даже самого привередливого зрителя. Однако есть один аспект, который остается неизменным несмотря ни на что: экранизация великого произведения может испортить его содержание лишь из-за пренебрежительного и неуважительного отношения к первоистоку. Шедевр "Графиня де Монсоро", а именно российская экранизация 1997 года, является лучшей адаптацией одноименного романа Александра Дюма, а также одним из лучших отечественных сериалов последних двух десятилетий. Сегодня, пересматривая этот фильм, меня поражает точность перенесенных на экран диалогов оригинала. Внутренний мир героев передается с потрясающей точностью и глубиной. Каждый эмоциональный оттенок - злость, волнение, радость - читается в глазах и на лицах персонажей. Книга остается неизменным эталоном, поскольку полностью передать ее содержание на экран невозможно. В некоторых местах сюжет отклоняется от книги, и зрителю приходится самостоятельно интерпретировать настроение героев или домысливать его, например, когда лицо героя сияет улыбкой, а в душе бушует ярость. Скажу честно, этот сериал доставил мне громадное удовольствие при просмотре. Однако это возможно только после прочтения оригинального романа, который позволяет максимально глубоко воспринять сюжет. Кроме того, не менее важным является тот факт, что зрителю нет необходимости проводить сравнение книги и фильма, домысливать продолжение или представлять себе новое видение истории. Сериал предстает перед зрителями полноценным художественным произведением, которое не нуждается в каких-либо дополнениях или объяснениях. Этот сериал подобен хорошему вину: достаточно всего одного глотка, чтобы надолго остаться пленником его неповторимого букета. С годами оно лишь набирает благородства и качества, как величественный сосуд, наполненный шедевром исторического романа. Великолепен сериал своей моралью и смыслом, актуальность которого прослеживается и в наши дни. Он открывает зрителю звездную плеяду исторических личностей, заставляя сердца зрителей сочувствовать и сопереживать живущим в далекой славной Франции. P.S. В завершение хотелось бы добавить еще несколько слов. Казалось бы, судьба распорядилась так, что зритель лишен возможности увидеть все три экранизации трилогии Дюма. Однако, учитывая тот факт, что "45" является последней книгой из его произведений, где события достигают кульминации и развязки, было бы желанным продолжением увидеть эту историю на экране в полном объеме. Но, учитывая нынешний состав актеров, скорее всего, "45" уже не сможет восприниматься как продолжение первоначальной истории и явит собой новое самостоятельное произведение искусства.
Возродив фразу медика Реми с некоторой долей переиначивания, можно заключить: бывает адаптация, а бывает такая адаптация, каких мало. Рассматриваемый сериал бесспорно является одним из тех шедевров киноискусства, что остаются в памяти надолго и вызывают неподдельное восхищение. Вряд ли кто-то сможет припомнить еще хотя бы один подобный проект, где так бережно относились к исходному материалу. Сюжетная линия практически не меняется, ключевые сцены остаются неизменными, а нововведения полностью отсутствуют. Каждый эпизод сериала доставляет подлинное удовольствие, и это не может не радовать искушенного зрителя. Актерская игра столь гармонична, что даже не возникает желания задумываться о ней — настолько органично все исполнители вжились в свои роли. На экране оживают герцоги и принцы, анжуйцы и миньоны, храбрые кавалеры и блистательные дамы. Кажется, что мы переносимся во времени на несколько столетий назад, погружаясь в атмосферу интриг, любовных страстей и политических инimai. Генрих III и Шико — просто блестящие персонажи, без сомнения, они являются главными героями этого произведения киноискусства. Шико — легкомысленный и мудрый шут, который прекрасно понимает суть благодарности и дружбы. Генрих III же пытается противостоять козням своих врагов. Что касается «книжного» Генриха III, то он не производил особого впечатления, порой даже вызывая улыбку. Однако персонаж, созданный Евгением Дворжецким, понравился своей благородной и человечной манерой исполнения. Нельзя не упомянуть брата Горанфло — практически святое воплощение красноречия. При его появлении на экране невольно становишься грустным оттого, что ты не монах. Также понравился Бюсси в исполнении А. Домогарова. Несмотря на то, что до просмотра фильма «Графиня де Монсоро» было трудно представить его в этой роли, он идеально соответствовал образу бесстрашного, красивого, высокомерного и гордого героя. С другой стороны, Диана несколько подвела. Несмотря на внешнюю красоту и мелодичный голос, актриса порой входила в состояние транса своей монотонной речью. Но это не умаляет достоинств сцены объяснения между Бюсси и Дианой в саду — милой и трогательной. Что касается минусов, то они связаны с боевыми сценами, которые порой излишне благородны. Например, нападение миньонов на Бюсси происходит почти по строгому порядку, а не в жаркой суматохе драки. Кроме того, оставляет желать лучшего и массовка — было бы здорово увидеть больше людей на светских приемах в Лувре. В целом же, «Графиня де Монсоро» — это сериал, который обязательно стоит посмотреть поклонникам творчества Дюма и всем, кто ценит качественную экранизацию литературных произведений.
Не так уж давно я стал обладателем данного сериала для своей коллекции, ибо набе himself ждать его повторного телевизионного показа было делом безнадежным. С упоением погрузился в просмотр, ничуть не жалея о времени, потраченном на это занятие. Сериал, снятый по одноименному роману Дюма, благодаря блистательной актерской игре и мастерскому режиссерскому видению буквально пролетает перед глазами зрителя. Однако не все здесь идеально: исполнительница роли графини Мариани оказалась явно не на своем месте. Кажется, что она никак не вписывается в образ своей героини и выглядит как-то механистично, словно искусно созданный автомат посреди живой и органичной исторической драмы. Ее игра кажется заранее запрограммированной, подобно роботу, который выполняет чьи-то команды, но не способен на искренность и естественность. Между тем, остальные актеры компенсируют этот недостаток своей потрясающей игрой. Особого упоминания заслуживает исполнитель роли де Бюсси Домогаров: трудно было представить более органичное слияние актера и его героя. Борода придает ему дополнительную харизму, а образ храброго воина и бесстрашного графа обретает невероятную глубину благодаря его игре. Не менее впечатляющи другие актеры: Горбунов в роли Шико просто гипнотизирует своей игрой, а его дуэты с королем Генрихом или Гранфло вызывают настоящее восхищение. Однако оставить без внимания подобные достижения значит упустить главное достоинство сериала — его потрясающую зрелищность. Главные сцены, такие как знаменитые дуэли миньонов или эпические битвы де Бюсси с многократно превосходящими силами противника, заслуживают того, чтобы их увидели собственными глазами. Это настоящий взрыв красок и эмоций, который не оставит равнодушным ни одного ценителя исторического кино.