12 стульев (1976)

сериал 12 стульев (1976)

Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
Рейтинг:
8.49
8.20
Главный персонаж полотна - Ипполит Петрович Воробьянинов, несет свой крест повседневности, трудясь на должности архивариуса в ЗАГСе. В стране установился коммунистический режим, время кипит бурными событиями, вот почему Ипполит Петрович предпочитает держаться тише воды ниже травы, дабы не маячить на острие внимания окружающих. Вскоре и его жизнь переживает трагическую развязку - умирает теща главного героя. Но перед тем как отправиться в последний путь, она поведала Ипполиту Петровичу тайну, которую долго хранила при себе: в одном из двенадцати стульев, созданных искусным мастером Гамсом и некогда принадлежавших семье тещи, спрятаны драгоценности. Она собственноручно уверилась в этом, зашив их внутри. С того самого момента жизнь Ипполита Петровича перестает быть безмятежной. Тайна, открытая ему перед кончиной тещи, терзает его разум, не давая покоя ни на минуту. Он принимает решение во что бы то ни стало обрести тот самый стул, в котором заключены сокровища. Но задача эта отнюдь не из простых - гарнитур был давно распылен, и каждый стул придется отыскивать порознь. Однако, как оказалось, тайна о стуле, таящем драгоценности, не была известна только зятю. Об этом знают авантюрист Остап Бендер и духовное лицо. Последний предлагает Ипполиту Петровичу действовать сообща, дабы упростить поиски сокровищ. Взамен он требует определенный процент от найденных ценностей. Волею судьбы троица этих столь разных персонажей оказывается втянута в один и тот же водоворот событий, каждый из них руководствуясь собственными мотивами, но все вместе они неумолимо движутся к развязке этой запутанной истории.
Рецензии
Этот фильм стал для меня открытием великого таланта Андрея Миронова, чья актёрская игра поражает своей искренностью и глубиной. Ещё до просмотра я знал о его легендарном статусе в мире кино, но лишь увидев "12 стульев", я осознал, насколько этот человек был уникален. Я не просто пришёл на сеанс, а отправился в путешествие по миру Ильфа и Петрова, погружению в котором способствовала блестящая экранизация. Авторы фильма мастерски передали дух книги, сохранив её неповторимую атмосферу. Каждая деталь была тщательно продумана: от диалогов до музыки, которая идеально дополняла происходящее на экране. Миронов в роли Остапа Бендера просто блестящ. Он без труда вживается в образ харизматичного афериста, который готов пойти на всё ради своей цели. Его игра настолько убедительна, что зритель не может остаться равнодушным к этому персонажу. Арсенал отточенных реплик и живая актёрская игра создают настоящий спектакль на экране. Антон Папанов в роли Ипполита Матвеевича Воробьянинова - ещё один яркий пример того, как актер может превзойти все ожидания. Несмотря на то, что многие скептически относились к подобному кастингу, сам Папанов убедительно доказал обратное. Его "да уж" и "нуууу" стали визитной карточкой персонажа, а актерский талант позволил ему создать поистине незабываемый образ. Роль Ролана Быкова в фильме также заслуживает отдельного упоминания. Он идеально подходит на роль отца Федора и мастерски передаёт характер этого непростого персонажа. Однако, этот фильм - не только о Миронове или Папанове, но и о слаженной работе всей съёмочной группы. Каждый actor, гример, оператор внес свой вклад в создание настоящего шедевра отечественного кино. Музыка, как вишенка на торте, дополняет все происходящее на экране и оставляет послевкусие настоящей мелодией. В заключении можно сказать, что фильм "12 стульев" - это не просто экранизация любимой книги, но настоящее погружение в мир Ильфа и Петрова, где каждый кадр - произведение искусства. Я искренне благодарен всем участникам съёмочной группы за такой блестящий результат!
В далекой уже юности я узрела "12 стульев" в интерпретации Захарова, но ныне пересматриваю сей фильм исключительно ради желания вновь узреть кумира моего сердца Андрея Александровича Миронова в невообразимо гениальной роли Остапа Бендера. Возможно, я изначально предвзято настроена по отношению к актеру, но твердо убеждена в его безупречном таланте, который не допускает провалов на сцене или экране. Таким образом, я всегда восхищаюсь tanto искусством мистера Миронова, сколь и фильмами, где он удостаивается чести сыграть. Однако ныне я постараюсь одарить вас объективным взглядом на сей шедевр кинематографа. Даже с такой строгой позицией мне все же приходится признать, что Остап Бендер в интерпретации Андрея Александровича получился ничем иным, как превосходным. Кажется, будто именно благодаря Миронову перед нами оживает подлинный Остап из перу Ильфа и Петрова, тот самый интеллектуальный, хитроумный, веселый и жизнерадостный человек. В то же время, он представляет собой неоднозначную личность, великий Комбинатор во всем своем величии. Жизнь для подобного персонажа есть постоянная игра, где сам Остап выступает режиссером. Даже в своей беззаботной манере жизни ему живется легко, ведь все вокруг него столь же безмятежное и веселое, как он сам. Именно благодаря такой простой философии герой добивается успеха во всех своих замыслах и авантюрах, где нет места насилию. Остап Бендер восхитителен своей всеобъемлющей любовью ко всему, что его окружает. Миронов поистине гениален в исполнении подобного персонажа - это надо быть настоящим мастером своего дела. Для меня теперь нет разделения между именами Остапа Бендера и Андрея Миронова. Как только я вижу Миронова на экране, мне тотчас же приходит на ум назвать его Остапом. Я пыталась обозреть другие экранизации "12 стульев" и "Золотого теленка", с Гомиашвили и Юрским в главных ролях, но так и не смогла досмотреть их до конца. Первое впечатление было, увы, отрицательным. Оба актера замечательны, но для роли Остапа Бендера они явно недостаточно хороши. Для меня он навсегда останется Андреем Мироновым - обаятельным, харизматичным, неунывающим аферистом и ловеласом, тем самым, кто поет своим необыкновенным голосом: И, согласитесь, какая прелесть, Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь! Орлиный взор, напор, изящный поворот - И прямо в руки запретный плод! О, наслажденье! -скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите - Я играю!!!
Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" - это поистине вселенная, в которой каждый новый виток чтения или экранизации является путешествием в неизведанное. Как многогранный алмаз, повесть блистает своими гранями, открывая перед читателем все новые и новые смыслы. Это не просто сборник афоризмов, но настоящее произведение искусства, сотканное из цитат мудрецов прошлого. С годами и опытом начинаешь понимать, что каждая строка "Двенадцати стульев" - это отражение глубочайших знаний авторов о мире. Встречая знакомую фразу исторической личности или факт из далекого прошлого, чувствуешь себя так, будто стоишь у подножия величественной горы, на вершину которой взобрались лишь Ильф и Петров в своем гениальном произведении. Каждое новое кинотворение о "Двенадцати стульях" - это почти шедевр. Почему почти? Ведь совершенство, как известно, не имеет предела! Но именно эта бездонная глубина дает нам возможность вновь и вновь погружаться в мир Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Повстречавшись с любимыми героями на экране, мы не можем представить их в новых образах. Первый просмотр дается нелегко - скепсис и опасение разочарования сопровождают нас на этом пути. Но как только начинает таять лед первого восприятия, перед нами раскрывается вся полнота очарования сюжета. Сквозь складки запутанной истории, которая давно уже стала для нас родной, мы видим все помарки и недочеты нового воплощения. Но разве может что-то испортить тот самый финал, которого так ждешь с каждой новой встречей со "Стульями"? "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся..." - и мы вновь погружаемся в удивительный мир Ильфа и Петрова, чтобы открыть для себя новые грани этой поистине бесценной жемчужины мировой литературы.
Этот кинопроект, если судить по производству и расходам, был, пожалуй, сравнительно недорогим. Тем не менее, он прочно обосновался не только в моем сердце, но и в сердцах многих зрителей как наилюбимейшее из блестящих созданий Захарова и Миронова. Андрей Миронов сотворил поистине блистательный образ Остапа Бендера, который навсегда останется в памяти всех российских зрителей. Это имя неотделимо от фильма "Двенадцать стульев". Миронов превзошел самого себя в своей роли, полностью погрузившись в образ в этой киноленте. Очень жаль, что творцы этого киношедевра не получили и малой доли средств, которые были выделены на разработку фильма с Гомиашвили. Но несмотря на это, фильм Захарова служит ярким примером того, что "не только в деньгах счастье". Он превосходит обычные критерии оценки и становится одним из тех кинокартин, которые украшают историю нашего кинематографа.
Фильм "12 стульев" в режиссерском виртуозном исполнении Марка Захарова является поистине драгоценным камнем отечественного кинематографа. С таким блистательным актерским ансамблем, возглавляемым Андреем Мироновым и увенчанным Георгием Вициным, Анатолием Папановым и Рина Зеленой, аудитория была избалована ожиданиями, которые этот шедевр не только оправдал, но и превзошел. Миронов в своем блестящем исполнении роли обаятельного авантюриста Остапа Бендера продемонстрировал настоящее актерское мастерство, а Вицин, Папанов и Зеленая привнесли в фильм особый шарм и блистательную комедийную атмосферу. При таком талантливом составе и первоисточнике можно было ждать лишь высшего пика искусства, и Захаров подарил зрителям именно этот шедевр. Каждый новый просмотр фильма открывает перед зрителем новые грани его глубины: блестящие шутки, тонкие нюансы актерской игры и потрясающая атмосфера эпохи. Эта комедия является настоящим праздником для сердца и разума, которую можно пересматривать бесконечно, открывая для себя все новые оттенки и подтексты. Захаров мастерски справился с задачей передачи всего многообразия образов и ситуаций из романа Ильфа и Петрова, создав настоящий праздник смеха и искрометной игры актеров. Фильм "12 стульев" - это не просто развлечение, но настоящее произведение искусства, которое будет радовать зрителя своим блеском и остроумием на протяжении многих лет.