Зимняя вишня

сериал Зимняя вишня

Актеры:
Елена Сафонова, Нина Русланова, Лариса Удовиченко, Виталий Соломин, Александр Леньков, Ивар Калныньш, Сергей Паршин, Алла Осипенко, В. Беляев, Валерий Караваев
Режисер:
Игорь Масленников
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8 (25.10.2012)
Рейтинг:
7.17
6.80
Мать-одиночка, опекающая своего малолетнего отпрыска, обладала неподдельной красотой и безупречными манерами. Её чувства к избраннику горели пылким пламенем влюблённости, но роковая участь сложилась так, что он уже обзавёлся собственной семьёй. Однажды на её жизненном пути появился новый поклонник, чья внешность и галантное поведение могли поставить в тупик даже самую закоренелую скептичку. Он был внимателен как никогда, проявлял искреннюю заботу и казался просто идеальным мужчиной. Но кто бы что ни говорил, сердечные струны решают всё сами по себе и не поддаются рациональному контролю.
Рецензии
В сфере человеческих взаимоотношений имеется примечательное явление, которое можно метко обозначить как "векторная замкнутость" - это когда двое individuals с завидным упорством стремятся дистанцироваться друг от друга, однако им противостоят некие скрытые силы, удерживающие их в тесных объятиях. Именно такую драматическую коллизию предстают перед нами создатели киноискусства в своем новом произведении. Елена Сафонова и Виталий Соломин, выступая в роли своих героев, находятся как раз-таки в подобной "векторной петле". Их взаимоотношения напоминают порочный круг, из которого оба персонажа стремятся вырваться, но безуспешно. Здесь мы наблюдаем настоящее драмбазис - борьбу противоположных начал, где один персонаж упорствует в своей позиции, а другой пытается ее сломить. Стоит отметить актерское мастерство Виталия Соломина. Его персонаж предстает перед нами как хитроумный и проницательный интриган, который оставляет после себя неизгладимое впечатление благодаря своему выразительному взгляду. Но вот что странно: почему столь молодая, привлекательная и умная героиня Елены Сафоновой не может избавиться от пут, которые ей навязывает этот антигерой? Это остается загадкой для зрителя. Весьма оригинальным элементом сериала является музыкальное сопровождение, которое создает неповторимую атмосферу благодаря таланту Владимира Дашкевича. Его композиции идеально вписываются в повседневную историю, приправленную щепоткой юмора от Вадима и Ларисы. Список действующих лиц пополняет персонаж Александра Ленькова, который оставляет после себя неизгладимое впечатление благодаря своей эпичной фразе: "Раскладушка, раскладушка, друг мой с детства дорогой!" Но настоящее второе дыхание кино получает, когда на сцене появляется персонаж Ивара Калныньша. Этот герой буквально сияет на экране своей красотой, представительностью, умом и успехом, которые он добился в своей жизни. Однако сможет ли этот новоиспеченный кавалер завоевать сердце Ольги, которую столь искусно играет Елена Сафонова? Ведь русская женщина - загадка, разгадать которую не так-то просто. Казалось бы, брось ты этого женатого повесу, который никогда не расстанется со своей супругой и еще и изменит тебе при первой же возможности. Однако на горизонте появляется такой мужчина, как Герберт Мартынович - настоящий идеал Stability и надежности. Но в этом сериале ничего не происходит просто так, ведь чем сложнее - тем интереснее! Да и в нынешние времена большинство девушек готовы променять материальное благополучие на любовь, подобно флюгерам меняющим направление по велению ветра. Однако героиня Елены Сафоновой не такая, как все. Возможно, именно про нее и поет Олег Газманов о том, что он рожден в СССР и сделан на его заводах. В целом картина и персонажи произвели положительное впечатление, несмотря на некоторые недочеты в образе главной героини - например, прическа не добавляла ей женственности и больше напоминала стрижку под «боб» у юноши. Но что есть, то есть - актерам приходится работать с теми ресурсами, которые им доступны. Несмотря на это, Елена Сафонова играет свою роль безупречно. Невозможно себе представить другую актрису в этой роли, она полностью погружается в своего героя и делает работу успешно. Более того, между актерами завязался роман вне съемочной площадки - еще один показатель достоверности игры Сафоновой. Скептикам же не стоит критиковать актрису без оснований - она продемонстрировала отличную работу как в кино, так и на театральной сцене. В общем, отнюдь не самый плохой фильм советского периода, который смотрится легко и непринужденно. Если бы я был зрителем, то поставил бы ему 8 или 9 баллов из возможных 10. Но учитывая, что это один из любимых фильмов моей матери, пожалуй, ограничусь десяткой - все же мама не горюй!
Волнующая история о женской доле. Это настоящее кино для представительниц прекрасного пола, где нашло отражение все то, что тревожит каждую настоящую женщину: красота как синоним утонченности и изящества, любимый мужчина как воплощение мечты, верность как высшая ценность, семья как оплот тепла и надежности, ответственность как непременное условие взрослой жизни и необходимость постоянного выбора как суровая данность. Под лучами пристального внимания оказались личные истории трех жительниц славного Ленинграда 1985 года. Любовные связи с женатыми мужчинами – это вечная ловушка, в которую попадают женщины, не способные противостоять чарующему обаянию запретных плодов. Изящная Ольга пала жертвой подобной иллюзии. Она ежедневно ждет своего возлюбленного, но он лишь на короткое время появляется в ее жизни, обещая покинуть свою надоевшую супругу и создать с ней, Ольгой, семейное гнездо. Но слова остаются словами, а жизнь течет своим чередом, принося новые разочарования и надежды. Глубина эмоций Ольги контрастирует с подлым обманом Соломина, ее неверного возлюбленного. Качественная работа всей съемочной группы создает атмосферу пронизывающего холода и промозглой сырости Ленинграда, которая ощущается даже через экран телевизора или монитора компьютера. Не последнюю роль в создании общего восприятия фильма сыграла Вера Осипенко – легендарная балерина Мариинского театра. Ее персонаж, свекровь главной героини, привносит дополнительную пронзительность и щемящую боль, заставляющую сердце биться чаще от переполняющих чувств. Однако продолжение истории, снятое уже в 90-х годах, оказалось лишь тенью оригинала. Рекомендуется начинать просмотр с первой части, чтобы не испортить общее впечатление о фильме заранее.
После прочтения предыдущего комментария меня охватило непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями. Я просто не смог пройти мимо и промолчать, будучи искренним ценителем французского кинематографа. Меня восхищает то, как он мастерски передает тонкость и прозрачность повседневной жизни, наполняя энергией даже серые будни без всякой искусственной dramatics или экстраординарных ситуаций. Одним из ярких примеров такой кинематографической глубины для меня стал фильм "Зимняя вишня". В нем есть все то, что я ценю в киноискусстве: искренность, правдоподобие и непредсказуемость. История кажется бытовой на первый взгляд: женщина с ребенком находит своего возлюбленного, но обнаруживает, что он уже давно женат. Она понимает, что между этими двумя людьми существует нечто большее, чем просто чувства, однако забыть его и начать строить свою жизнь самостоятельно она уже не в силах. Каждый из эпизодов фильма точен и понятен до мелочей. Невозможно не восхищаться искренностью всего происходящего на экране, чтобы не воскликнуть: "В саму точку! Это именно то, что я испытываю!" Несомненно, фильм адресован в большей степени женской аудитории, но это нисколько не умаляет его значения и глубины. Не стоит ставить его на одну полку с пустыми развлекательными картинками о шопинге и посиделках в кафе, призванными лишь убить время. Цените настоящее искусство, которое затрагивает душу и оставляет после просмотра глубокий след в памяти.