Годы и годы
Years and Years

сериал Годы и годы

Years and Years
Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6 (17.09.2019)
Рейтинг:
7.90
8.30
В начале XXI века мир пережил эпохальные преобразования, которые стали поворотным моментом в мировой политике. В фокусе событий — смена главенствующих держав и перераспределение глобального влияния. Перелистав страницы календаря, мы переносимся в отдаленное будущее — на исход 2034-го года. США, долгие годы возглавлявшие мировую политику, начинают сбавлять обороты и терять свой былой блеск. Европейский союз переживает трудные времена после расставания с Великобритании, а Китай, подобно стремительно несущейся лавине, набирает силу и размах. На политической арене Соединенного Королевства восходит звезда нового типа — Вивьен Рук. Ей удается прославиться как скандальному политику с сомнительной репутацией, что лишь усугубляет напряженность среди британского народа и не сулит ничего хорошего для стабилизации ситуации в стране. В этот сложный период, когда Великобритания уже переживает множество преобразований, появление столь неоднозначной фигуры у власти только усиливает накал страстей и тревогу. Вивьен Рука, эта скандальная личность, известная своими провокационными высказываниями и сомнительными обещаниями, взойдет на политический олимп в тот момент, когда Великобритания будет нуждаться в твердой руке и мудрых решениях. Однако вместо надежды на перемены к лучшему, народ увидит лишь эскалацию tensions и увеличение внутреннего напряжения. Этот неожиданный и неоднозначный поворот событий заставляет нас задуматься о будущем мира и его лидеров. Как будет выглядеть политическая карта Земли через несколько десятилетий? Кто сможет удержать власть в своих руках и на ком придется ответственность за судьбы народов? Эти вопросы остаются открытыми, а история продолжает писаться страница за страницей, полная неожиданных поворотов и сюрпризов.
Рецензии
Футуристическая социальная драма, повествующая о британской семье в недалеком будущем, заслуживает самого пристального внимания. Команда талантливых режиссеров и сценаристов во главе с Саймоном Селланом Джоунсом ("Пространство", "Власть в Ночном Городе", "Джессика Джонс") создала настоящий шедевр, который затрагивает множество актуальных тем современного общества. Сериал отличается невероятной динамикой и насыщенностью сюжета, которые буквально погружают зрителя в жизнь семьи на протяжении нескольких лет. Каждое мгновение наполнено смыслом, а ключевые моменты пронизаны психологическим напряжением и эмоциональной силой. В центре повествования находится европейское родовое сообщество, состоящее из разных семей, которое выступает отражением современного активного общества. Каждый член семьи предстает перед зрителем в многогранном образе, который далеко выходит за рамки среднестатистического портрета. Сериал поднимает множество актуальных вопросов, таких как роль политиков в формировании общественного мнения, экстремистские социальные настроения и влияние информационных технологий на общество. Особое внимание уделяется проблемам сосуществования эмигрантов и беженцев в развитых странах, а также ЛГБТ-сообщества. Проблемы трудоустройства во время кризиса, межпоколенческие разногласия и новые формы искусства представлены в контексте психологического взаимодействия семейства. Кроме того, сериал не обходит стороной такие глобальные проблемы, как угрозы международных конфликтов из-за сверхдержав, экологические катастрофы, финансовая уязвимость различных классов общества и стремительное развитие технологий. Все эти темы переплетаются воедино, создавая сложную картину современного мира. Однако некоторые идеи сериала кажутся неожиданными и даже странными, например, понятие трансчеловека как цифровой виртуальной формы разума. Тем не менее, это лишь добавляет интриги и загадочности истории. Во второй части сериал меняется футуристическая социальная направленность на политический триллер. Эмма Томпсон в роли жуткого политика предстает настоящим хитом исполнительского мастерства. Кроме того, нельзя не упомянуть бабулю, которая периодически озвучивает мудрые мысли и оставляет после себя финальную фразу о британских политиках: "Берегитесь таких людей - шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада". В итоге сериал приходит к жизнеутверждающему выводу: в этом безумном мире единственным спасением может стать вера в себя, близких и что-то еще - например, любовь. Но главное - это личная гражданская и социальная ответственность каждого из нас. Отдельного внимания заслуживает музыкальный звукоряд сериала, который создает идеальную атмосферу для погружения в историю семьи. Тревожные и динамичные мелодии дополняют каждую сцену и усиливают эмоциональное восприятие происходящего. В целом, этот мини-сериал является настоящим открытием, которое заслуживает просмотра самой широкой аудитории. Если бы был второй сезон, многие с нетерпением ждали бы его выхода.
В данном сериале отображается революционный переворот в обществе, который является предвестником грядущих трансформаций. В исторической хронологии показано формирование нового класса «новых бедных», которые ранее получали основные блага от стимулирования экономики в «развитых» странах. Осознание происходящих изменений будет длительным и мучительным процессом, ведь либеральные мечты о беззаботном будущем сталкиваются с суровой реальностью. Создатели сериала продемонстрировали кризис западной модели общественного развития в широких масштабах, хотя и не до конца осознавая его глубину. В результате, мы видим множество мифов, клише и стереотипов, которые затушевывают правду о происходящем. Интересно также то, что институт семьи представлен как вечный и ценный, несмотря на общую модель общества. Основной сюжет сериала вращается вокруг обычной английской семьи, по мнению авторов, проживающей в идеализированном настоящем мире. Во главе семьи стоит Мюриел, бабушка и прабабушка неопределенного возраста, живущая в старом особняке, который является аллегорией нашего мира, к которому все относятся пренебрежительно. У Мюриел есть внуки: Эдит – политическая активистка-лесбиянка; Стивен – успешный финансовый консультант, женатый на афробританке Селесте, у них двое детей; Рози – инвалид детства, мать одиночка двух сыновей; Дэниел – любимый всеми гей, работающий в коммунальных службах. Главным злодеем сериала является Вивьен Рук (Эмма Томпсон), предприниматель и политик, которая служит аллегорией современных британских правых и «популистов», а также напоминает о прошлом столетии в виде Освальда Мосли. Кроме того, за кадром выступают злодеями США, развязавшие новую ядерную войну, и Россия, якобы устраивающая постоянные кибератаки на Англию и присоединившая Украину после референдума. В итоге постапокалипсиса Британия обращается к своим корням и переносит опыт создания концентрационных лагерей на территорию метрополии, в городах появляются гетто. Стивен, упавший на самое дно социальной лестницы, пытается выбраться наверх, управляя лагерями и отправляя туда людей. Главная жертва обстоятельств оказывается Дэниел, который зажат между правым уклоном Британии и континентальной Европой, оказавшейся в катастрофе. Но, как же без счастливого финала? Семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушены, Вивьен Рук за решеткой, технологии побеждают, а будущее…. Будущее остается в сумраке! В заключение хочется сказать, что от британской киноиндустрии давно не видели такого качественного продукта.
Новый британский мини-сериал "Годы" ("Years and Years", 2019) представляет собой нетрадиционный жанр фантастической драмы с оттенком антиутопии, который фокусируется на ближайшем будущем Великобритании и его воздействии на жизнь одной семьи. Начавшееся в наши дни повествование заканчивается где-то в начале 30-х годов XXI века, рассказывая историю семьи из четырех взрослых детей, их внуков и бабушки. Первоначально семья живет в относительном благополучии, но со временем это благополучие начинает стремительно угасать tanto для самой семьи, как и для всей страны. Великобританию захлестывает волна беженцев из других стран, в том числе с Украины, где 97% населения проголосовало за Россию, оставляя остальных жителей на произвол судьбы, преследуемых за их сексуальную ориентацию и политические убеждения. Один из братьев работает над помощью беженцам, второй трудится в качестве финансового аналитика, одна из сестер странствует по миру с разными протестами и занимается благотворительностью, а другая — инвалид-колясочник от рождения. Семья представляют собой пестрый состав: один брат открыто демонстрирует свою гомосексуальность, вступив в однополый брак, и позже выясняется, что одна из сестер также имеет лесбиянскую ориентацию. Второй брат женат на темнокожей женщине. По мере развития цифровых технологий мы наблюдаем, как проблемы людей остаются практически нерешенными, а их благополучие рушится под напором политических страстей и методов правления, аналогичных тем, что использовались в далеком прошлом во время англо-бурской войны. В итоге происходит взрыв, но бабушка семьи предупреждает: "Жди следующего. Изгнание одного монстра означает пробуждение другого в его пещере". Несмотря на некоторые неровности сюжета, сериал вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о будущем нашей цивилизации.
В давно ушедшие дни я не встречал ничего подобного этому сериалу. Шедевр простодушный, с ограниченным актёрским составом, но богатым спектром затронутых тем, tanto актуальными, как современные реалии, quanto не столь востребованными в российской действительности. Однако можете быть уверены, что вам он также придётся по душе. Эта лента пронизана идеализмом и правильностью, но одновременно она наполнена драматической силой, которая способна тронуть даже самого чёрствого зрителя. Я сам не раз ощутил на себе её воздействие - то слезами скорби, то волнами эмоций. Без сомнения, так будет и с вами. Сюжет достаточно незамысловат: британская семья проживает свою жизнь в недалеком будущем, охватывая период с 2018 по 2030-й год. В этом антиутопическом мире есть всё - от наших наибольших желаний до самых страшных кошмаров. Семья выступает как активный участник tanto в создании, quanto и разрушении нового мира, однако они делают это с такой изящной легкостью, что трудно не восхититься их умением держать всё под контролем. В общем, насладитесь этой работой. Она достойна вашего времени и эмоций.
Бабушка Мюриэль рассудительно замечает: мы станем творцами своей погибели. Неуемная гонка научно-технического прогресса, неразумное потребление, возносящее надобность "казаться" выше, чем "быть", беспечное отношение к вселенскому жилищу, в котором пребываем мы все, могут привести цивилизацию к фатальному исходу, подобному тому, что изображён в сериале "Годы и годы". Конфликты, экологические трагедии, геноциды, замещение людей машинами, а также частей тела механизмами — всё это, вне всякого сомнения, вполне реально и, скорее всего, так и произойдёт. Однако суть сериала, на мой взгляд, не в этом. Ведь Земля и человечество уже пережили множество испытаний и продолжают существовать по сей день. Почему же впереди нас ждет иная участь? Ведь человек останется таким же, со всеми своими страстями, эмоциями и привязанностями, даже если вся его жизнь уместится на флешке. Грядущие перемены могут быть грандиозными, но суть человеческой природы остаётся неизменной. Наш прогресс не должен нас обмануть и заставить поверить в иллюзию бесконечного развития без последствий. Мы должны осознавать свою ответственность перед планетой и будущими поколениями, и направить свой потенциал на созидание, а не разрушение. Именно это может стать настоящим вызовом для человечества: создать будущее, которое будет отвечать нашим самым высоким идеалам и ценностям, а не просто быть свидетелями его наступления. Возможно, именно в этом и заключается основная мысль сериала "Годы и годы" — в необходимости осознать свою ответственность перед природой и будущим, чтобы построить светлое и гармоничное завтра для всех жителей Земли.