сериал Война и Мир (2007)
War and Peace (2007)

Актеры:
Клеманс Поэзи, Алессио Бони, Александр Байер, Малкольм МакДауэлл, Андреа Джордана, Валентина Черви, Ханнелоре Эльснер, Беньямин Задлер, Тони Берторелли, Виоланте Плачидо
Режисер:
Роберт Дорнхельм
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Германия, Франция, Италия, Польша
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4
(27.08.2012)
Рейтинг:


Экранизация культового произведения Льва Толстого переносит нас вRussia века XIX-го. Жизнь столиц — Москвы и Санкт-Петербурга — сплетается с военными перипетиями 1805 года и грандиозной Отечественной войной 1812-го.
Наташа Ростова, изволившая родиться в аристократической семье, юна и страстно грезит о чистой, искренней любви. На балу в родовом имении Ростовых она сталкивается с Андреем Болконским и его супругой Лизой, европейцем Пьером Безуховым и князем Курагиным.
Сюжет повествует о различных испытаниях, выпавших на долю главных героев. Их судьбы переплетаются самым непредсказуемым образом, порождая то счастливые, то трагические последствия. В этой истории рука об руку идут любовь и ненависть, храбрость и трусость, надежда и отчаяние.
Непредвзятый взгляд на судьбы героев открывает перед нами полотно Russian жизни XIX века с его великолепием и горечью, страстями и разочарованиями.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Классические шедевры литературы мы порой читаем вопреки собственному желанию, ибо такова наша система образования — она строит свой курс на вечных ценностях, которые должны быть усвоены нами даже против нашей воли. Иногда к таким произведениям испытываешь предубеждение: "Зачем мне это нужно читать?.." Однако классика остается классикой вне зависимости от нашего желания, ибо она представляет собой нечто большее, чем просто слова на страницах книги.
Одним из ярких примеров подобных шедевров является роман Льва Толстого "Война и мир", который воспитал не одно поколение творческих личностей и интеллектуалов. Это произведение является уникальным во многих аспектах: оно представляет собой как историческое исследование, так и описание глубинных человеческих ценностей, детективную историю и романтическую повесть одновременно. О достоинствах "Войны и мира" можно говорить бесконечно, но сегодня речь пойдет не о книге, а об экранизации этого всемирно известного произведения.
Чтение таких грандиозных произведений, как "Война и мир", порой вызывает чувство благоговения перед гением автора. Однако, перефразируя знаменитое высказывание о переводе "Одиссеи" Гомера на современный язык, можно сказать, что прочтение этого произведения столь же невозможно, сколь и чтение его в оригинале. Тем не менее, экранизация данного шедевра литературы является прекрасной альтернативой для тех, кто хочет познакомиться с историей и личностями, которые населяют страницы этого романа.
Экранизации "Войны и мира" всегда являлись предметом жарких споров среди зрителей. Некоторые считают старую версию экранизации фильма режиссёра Сергея Бондарчука (1967-1968 годы) идеальной и непереигрываемой, в то время как другие считают новые версии более подходящими для современного зрителя. Несмотря на это, можно сказать, что каждая экранизация обладает собственной уникальной атмосферой и достоинствами.
Однако, несмотря на все плюсы новой экранизации "Войны и мира", не обошлось без некоторых минусов. Например, возраст актрисы, исполняющей роль Элен Курагиной в старом фильме Бондарчука был явно больше, чем нужно по сюжету, но при этом она идеально подходила к образу своей героини. В новой версии удалось найти более подходящую для этой роли актрису, однако теперь образ Марьи несколько утратил свою глубину и красоту, как в книге.
Александр Байер сыграл роль Пьера достойно, но ему явно не хватало внутренней благородности, присущей этому персонажу. Возможно, это связано с тем, что современные артисты порой испытывают трудности в передаче духа далекого прошлого, как бы они ни старались. Но не стоит винить актеров за это, ведь эта проблема характерна для всех современных российских исторических фильмов.
И все же хочется отметить, что создатели новой экранизации "Войны и мира" справились со своей задачей довольно неплохо. Несмотря на некоторые неточности и недочеты в фильме, он сохранил основную атмосферу произведения, передав многие ключевые эпизоды и моменты из книги. И хотя каждый зритель может иметь собственное мнение об этой экранизации, нет никаких причин для того, чтобы отказываться от просмотра этого фильма только потому, что он не идеален. Ведь perfeсction в экранизациях, как и в жизни, бывает редким исключением, а не правилом.
Начинайте этот фильм без предвзятых представлений о себе как о сложном и уникальном русском человеке. Не стоит ожидать, что кто-то другой сможет постичь всю глубину и многогранность нашей души, ведь мы сами порой не в состоянии это сделать. Взгляните на этот фильм открыто, без предубеждений против иностранных актеров и режиссеров, которые пытаются рассказать историю, которая для них может быть столь же интересной и ценной, как и для нас.
Фильм не претендует на полное воспроизведение оригинала, но он предлагает свою интерпретацию произведения. Как и в любой адаптации, некоторые аспекты могут отличаться от первоисточника, однако это не значит, что они менее ценны или достойны внимания.
Актерский состав фильма заслуживает отдельной похвалы. Каждый исполнитель своей роли создает живой и убедительный образ, который либо соответствует книжному герою, либо добавляет новый шарм, делая его уникальным. Среди них особенно выделяются те актеры, которые воплощают в жизнь образы графини Ростовой, Марии Александровны, Наполеона и Мари Болконской.
Декорации, костюмы и музыкальное сопровождение погружают зрителя в атмосферу начала девятнадцатого столетия, проникаясь духом России, который раскрывается через призму иностранной экранизации. Это не просто воспроизведение истории, а попытка показать, как другие видят нас и наше наследие.
Оценка фильма: 9 из 10. Фильм предлагает увлекательную интерпретацию известного произведения, которая заслуживает внимания и просмотра. Несмотря на некоторые отличия от оригинала, он все равно остается достойной адаптацией, которая дарит зрителю новые впечатления и эмоции.
Некоторые литературные шедевры столь многогранны и богаты содержанием, что заслуживают не одного витания в киномире, демонстрируя свою глубину и актуальность через поколения зрителей. Удивляться этому не стоит, поскольку вкусы и восприятие каждого индивида сугубо индивидуальны, подобно отпечатку пальца или рисунку вен на ладони.
Возьмем, к примеру, экранизацию "Войны и мира" Льва Толстого, вышедшую в 2007 году. Киношные критики и зрители обрушились на этот фильм с градом неодобрительных рецензий и отзывов, делясь своими впечатлениями о том, как актеры не справились с роликами, не прочувствовали дух эпохи и проч. Однако я бы хотел обратить внимание на тот факт, что подобные суждения порой предопределяются поверхностным восприятием фильма, когда человек попросту не досмотрел его до конца.
В самом деле, разве возможно в точности знать, каким именно образом Лев Толстой хотел преподнести нам своих героев: Наташу Ростову, князя Андрея Болконского или Пьера Безухова? Разве не очевидно, что каждый интерпретирует их образы и характеры по-своему? И как же тогда можно с полной уверенностью утверждать, будто актеры не поняли сущность этих персонажей?
Если же мы обратим внимание на финальные сцены фильма, то увидим, что они говорят сами за себя. Они раскрывают глубину чувств и переживаний героев, их внутренний мир и исторический контекст.
Читая подобные рецензии о новом фильме, я невольно вспоминаю отзывы о самой книге "Война и мир", когда она впервые увидела свет. И вновь мы видим ту же палитру эмоций – от восторга до разочарования. Та же самая картина наблюдалась и после выхода в прокат фильма Сергея Бондарчука.
Можно ли представить, что Лев Толстой, если бы он читал эти отзывы о своих произведениях (как книги, так и их экранизации), согласился бы со всеми ними? Вряд ли. Думаю, ему было бы любопытно наблюдать, как его герои оживают не только на сцене театра, но и на экране монитора.
Однако, говоря о новом фильме по "Войне и миру", нельзя умолчать и о том, что он вызвал немало критических замечаний. Но я бы хотел отметить, что эта экранизация заслуживает куда более доброжелательной оценки, чем та, которую она получила.
Что же касается моего мнения, то оно диаметрально противоположно тому, что можно прочесть в большинстве рецензий. Я нахожу этот фильм крайне удачным и достойным внимания зрителя. Он не является копией или пародией на предыдущую экранизацию С. Бондарчука, и именно это делает его столь интересной и свежей работой.
Конечно, в нем имеются некоторые неточности: например, музыкальные композиции местами могут казаться неуместными, а исторические даты иногда оказываются искажены. Но общая атмосфера фильма и колорит эпохи передаются прекрасно.
Особенно хочется отметить игру актера на роль Пьера Безухова. В отличие от образа в предыдущей экранизации, этот персонаж предстает перед нами более приятным, положительным и интересным героем. Так что стоит посмотреть фильм хотя бы ради него.
Да и Наташа Ростова определенно больше похожа на ту героиню, которую мы знаем из произведения Льва Толстого, чем в прежних экранизациях.
В завершение хочется сказать, что было бы любопытно услышать сравнение этих двух фильмов от настоящих толстовцев. Можно ли вообще представить себе Льва Николаевича, сидящего перед телевизором с чашкой чая и внимательно следящим за происходящим на экране? Картина для современного юмористического телевизионного журнала, не более того.
Но хватит уже слов – фильм стоит посмотреть самостоятельно. Лишь тогда каждый сможет составить собственное мнение о нем. И я искренне рекомендую это сделать!
В современной эпохе многие жаждут перенести на экран выдающиеся литературные произведения, и очередь дошла до Льва Толстого и его гениального романа "Война и мир". На данный момент это уже вторая попытка экранизировать столь монументальное произведение.
Первопроходцами в этом предприятии стали советские режиссеры, и мне кажется, они справились с задачей более успешно, чем их зарубежные коллеги. Однако не стоит критиковать актеров, утверждая, что они не в полной мере поняли своих персонажей. Актеры всего лишь исполнители воле режиссеров.
С первых же кадров стало очевидно, что сценаристы значительным образом отступили от оригинала. Многие изумительные моменты были грубо удалены из фильма. Похоже, продюсеры решили сохранить лишь название книги, полностью игнорируя ее содержание.
Если продолжить этот анализ, то многие персонажи не соответствуют своим литературным прототипам.
Где же тот милый толстяк Пьер? Вместо него мы видим стройного мужчину, а не добродушного пухлячка, каким его описал Толстой. Куда подевались графиня Друбецкая и ее любимый сын Борис? Их присутствие в фильме вообще не ощущается.
Но главным промахом является отсутствие Анны Павловны Шерер, с которой начинается вся история. Именно на балу у нее завязываются важные знакомства и интриги. Однако этого бала мы не видим, а все диалоги и события, которые должны были там произойти, перенесены на другой бал – день рождения Натальи Ростовой.
В общем, этот фильм меня не впечатлил. Похоже, сценаристы даже не читали гениальный роман Толстого. Моя оценка за пренебрежение сюжетом и персонажами столь низка...
Моя оценка: 5 из 10 возможных баллов.
В многосерийном фильме "Война и мир" (2007) каждый кадр поражает своей визуальной красотой и погружает зрителя в бурное прошлое эпохи наполеоновских войн, которое на экране предстает во всей своей грандиозности и драматичности. Сериал повествует о судебных перипетиях российской аристократии, которые тесно переплетены с историческими событиями, разворачивающимися от 1805 года вплоть до трагического Пожара Москвы в 1812-м.
В эпицентре драматической истории находится Пьер Безухов – богатый и добродушный наследник, чья судьба неразрывно связана с Наташей Ростовой – очаровательной и обаятельной красавицей, обладающей прелестью невинной юности. Их жизненные пути и любовные приключения переплетаются со страданиями Андрея Болконского – стойкого и задумчивого офицера, а также с другими известными персонажами, создавая сложный и многогранный сюжет о любви, вероломстве, чести и самопожертвовании.
От роскошных балов в шикарных дворянских усадьбах до кровопролитных боев на полях сражений – "Война и мир" (2007) передает всю палитру жизни того времени. Главные герои, такие как Пьер, Наташа и Андрей, проходят через взлёты и падения, оставаясь в памяти зрителей неизгладимыми образами.
Многослойность характеров персонажей и их внутренние трансформации на фоне исторических катаклизмов создают настоящий кинематографический эпос, который восхищает не только грандиозной визуальной постановкой, но и трогает самые глубины человеческого сердца и заставляет задуматься о моральных дилеммах. "Война и мир" (2007) предлагает уникальную возможность погрузиться в литературное наследие великого Льва Толстого, которое мастерски перенесено на экран с безукоризненным вниманием к каждому персонажу и даже мельчайшим деталям сюжета.