Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель

сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель

Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13 (14.12.2011)
Рейтинг:
3.81
4.30
С тех пор, как мы в последний раз виделись с нашими героями, прошло немало времени — ровно семь лет. Мир погрузился в пучину кровавого конфликта, который нещадно косит жизни людей и оставляет после себя лишь руины и боль. В такой атмосфере жестокости и предательства слухи о гибели Котава расходятся молниеносно, однако это не более чем ложь. На самом деле он жив-здоров, но находится в заточении — в одном из лагерей для политических заключенных. Фортуна также не была благосклонной к другим персонажам нашей истории. Супруга Котава предана заботе о престарелых родителях на даче, а их дочь, уже повзрослевшая и ставшая пионеркой, упорно верит в то, что отец не может быть мертв — он жив и обязательно вернется к ней. Целиком изменилась и вся страна. Война оставила свой неизгладимый отпечаток на каждом из нас. Котава после освобождения отправляют в штрафбат, а Наденька трудится в медсанчасти. Казалось бы, что может быть хуже? Но даже в такие времена находятся те, кто хотят причинить зло и навредить другим. Вновь появляется Митя, полный решимости разделаться с Котавом, однако, как гласит народная мудрость, человек предполагает, а судьба располагает. Этот период стал для наших героев настоящим испытанием, прохождением через ад всех бедствий того времени. Война, предательство — все это оставило свой след в их душах. Однако несмотря ни на что они остались живы и продолжают двигаться вперед. Вера и надежда — вот главные силы, которые толкают нас к свету в самых темных временах. Если бы не они, неизвестно, как сложилась бы судьба наших героев. Так пусть же эта история станет напоминанием о том, что даже в самую кромешную тьму можно пробиться светом надежды и веры в лучшее будущее.
Рецензии
Мне выпала честь присутствовать на премьере "Утомлённые солнцем 2: Предстояние". В душе развернулось настоящее бушующее море эмоций - ведь передо мной была кинематографическая магия в чистом виде, кино во всей его могущественной красе. Желание сочинить рецензию было острое, но жизнь внесла свои коррективы, и эта идея так и осталась нереализованной. Февральские истерические нападки на режиссёра оказали своё непоправимое влияние и на меня. Ослепительные впечатления от просмотра были приглушены, под действием эффекта толпы я буквально пропитался враждебностью к Михалкову. Причины этого чувства оставались неясными даже для меня самого. И именно эта вражда побудила меня написать злое, насмешливое суждение о фильме, притворяясь, что так я выражаю свою гражданскую позицию. Лишь после повторного погружения в трилогию до меня дошло, что всё написанное шло вразрез с моими истинными мыслями и переживаниями. Я воспринимал этот фильм не только глазами, но и сердцем, чувствуя всё то, чего хотел передать мне режиссёр. Я ощущал страшные военные годы, в которых храбрецы шли на верную смерть с песнями и прибаутками. Они пожирали жизнь огромными глотками, пытаясь урвать ещё хоть один миг существования - и наблюдая за ними, я сам чувствовал неутолимую жажду жизни. Что бы ни говорилось о Михалкове как о режиссёре, у него есть уникальная черта - способность передавать психологическую глубину через обыденные предметы. Это может быть что угодно: пуговица, галстук, телефон или рояль. Для такой игры нужно уметь видеть сквозь страницы сценария и извлекать оттуда не только мастерски сыгранные сцены, но саму жизнь. А затем подарить её нам, зрителям. В этом фильме всё захватывает дух - актёрская игра, операторская работа, звуковое сопровождение, которое буквально берёт за руку и ведёт вглубь экрана, туда, где разворачиваются события. Ты тонешь в этом звуке, но почему-то не хочешь всплывать на поверхность. "Утомлённые солнцем 2: Предстояние" - это не просто фильм о жизни во время войны, это шедевр о смерти. О беспощадной смерти, которая приходит за теми, кому положено уйти. В последние мгновения жизни вдруг становятся важны простые вещи - ключи от дома, тёплый знак любви из той, счастливой жизни, которая может оборваться в любой момент безвозвратно и неотвратимо. И если тебе удалось выжить, если ты смог выбраться из этой гигантской мясорубки войны, то встреча со своими близкими становится лучшей наградой за всё пережитое. Вот что оказывается настоящей ценностью для тех, кто выжил, а не эфемерное материальное богатство, которое может испариться в мгновение ока. В век меркантильности и потери настоящих ценностей фильм "Утомлённые солнцем 2: Предстояние" актуален как никогда. Он заставляет переосмыслить наше существование, напоминает о подзабытых жизненных приоритетах. Я верю, что каждый, кто посмотрит эту картину, согласится со мной. Все, что я здесь написал, не попытка оправдаться за прежнюю рецензию или способ угодить кому-то. Возможно, это даже писал не я, а моя совесть, которая наконец-то нашла выход из молчания.
Я неоднократно предпринимала попытки созерцать очередное произведение маэстро Н. Михалкова "Утомлённые солнцем-2", но все мои усилия были тщетны. И не вследствие того, что фильм безынтересен и блёк, напротив, он поистине гениален, до такой степени, что перехватывает дыхание и пробегают мурашки по коже. Может быть, боязнь перед возможной передозировкой эмоций останавливала меня? Подобное чувство схоже с переживаниями человека, впервые в жизни узревшего солнце после долгого заточения в тёмном подземелье – если он не будет осторожен, его ждёт полная слепота. Я испытывала подобные ощущения голодающего, которого всю жизнь кормили сухими крошками хлеба, и внезапно предложили изобилие гастрономических шедевров. И я знала, что стоит мне наброситься на них, мой организм не выдержит подобного изобилия, и меня ждёт непоправимое. Возврат к пиршеству вызывал страх – выдержит ли моя система подобную нагрузку? Однако аппетит становился всё сильнее. Переборов благоговейный трепет, я решила пройти путь до конца, какой бы конец меня ни ожидал. И путь был пройден – всё было поглощено до последней крошки, и при этом я осталась жива. Вы не поверите, но я плакала, как дитя, в течение многих часов – это были слёзы счастья и благодарности, пока мне не показалось, что если я не умерла во время просмотра, то вполне могу оказаться в больнице из-за полного обезвоживания. К счастью, под рукой был приличный запас жидкости. Я даже не стану пытаться описывать свои переживания от происходящего на экране. Это гораздо больше, чем игра, это – прожитые события. Творческая гениальность режиссёра осветила не только каждый кадр, но и самих актёров – именно она и не подпускала меня к фильму вначале. Теперь я с нетерпением, смешанным со страхом, жду продолжения шедевра, однако количество приготовленной жидкости всё же придётся увеличить. А всем остальным зрителям хочу сказать – если вы желаете узреть совершенство, наблюдайте "Утомлённые солнцем 2: Предстояние", и вы прикоснётесь к подлинному искусству.
Порой, нами движет не только восхищение от восторженных рецензий или блистательная афиша, но и язвительные критические замечания. Так произошло и со мной: меня обуяло любопытство увидеть собственными очами столь "отвратительное" творение. Результат превзошел все мои ожидания – ничто не могло отвлечь меня от экрана на протяжении всей трехчасовой киноэпопеи. Спорить о таланте Михалкова бесполезно, каждый волен иметь собственное мнение. Но фильм... Я убежден, что данная лента – вершина того, что когда-либо было снято в России о той кровавой войне. Фильм "Утомленные солнцем 2: Предстояние" не является пропагандой идеологии или славословием революционным подвигам. Это – смерть во всей ее неприглядной сущности, со всеми сопутствующими ей грязью, кровью и животным ужасом. В нем мирные жители не совершают героические поступки, а всего лишь пытаются спастись от приближающейся беды. А враги-фашисты предстают не как тупоголовые фанатики, ослепленные жаждой крови и ненависти, но как люди – со своими радостями и горестями. Возможно, старшее поколение воспримет картину как однозначно "американскую", что в некоторой степени справедливо – подобного фильма эта страна еще не видела. Что же касается актеров, то по моему мнению здесь собрался цвет отечественного кинематографа. Правда, есть и небольшой изъян – сцена с медсестрой Котовой, где она оголяет грудь, вышла откровенно слабой, как в плане игры самой актрисы, так и в визуальном отношении.