Тысяча душ

сериал Тысяча душ

Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (13.03.2020)
Телевизионная драма основана на произведении Алексея Писемского и переносит зрителя в середину сороковых годов девятнадцатого века, в небольшой неназванный городок. Каждое утро здесь начинается с обыденных звуков и сцен: скрип телег, гомон базарных рядов, детский смех во дворах. Однако, как и везде, в этом городе живут две противоположные силы: простонародье, наслаждающееся малым и радостями повседневности, и знать с чиновниками, не способные утолить свою алчность даже перед лицом бездонных сундуков золота. В погоне за прибылью они готовы пойти на жертвы и продать все, даже те ценности, что считаются общепризнанными. В главной роли выступил выдающийся артист Николай Гриценко, которого критики единодушно признавали настоящим талантом. Он был способен мастерски перевоплощаться в самых разных персонажей, не ограничиваясь одним амплуа или типажом. Его работы стали поистине легендарными: «Идиот», «Маленькие трагедии», «Живой труп» и многие другие. В данной драме Гриценко предстал перед нами в образе Калиновича - молодого, амбициозного литератора, который, закончив университет, отправляется в провинцию на должность смотрителя училища. Герой искренне верит в свой талант и намерен доказать миру, что способен достичь высот в своей профессии. В городе он встречает Настю Годневу, дочь прежнего смотрителя училище, которая сразу же испытывает к нему искреннюю симпатию. Однако Калинович, будучи одержимым карьерными амбициями и завидной недвижимостью, не обращает на нее внимания. Его взор устремлен вовсе в другую сторону - на Полину Шевалову, дочь генерала и наследницу значительного состояния. Эта история о соперничестве и обмане, о любви и отчаянье, о выборе между личными чувствами и карьерными амбициями. Спектакль демонстрирует нам безвыходность ситуации для героя, оказавшегося в ловушке собственных иллюзий и чьих идеалов разбиваются о жестокий мир чиновничьей коррупции. В этой телевизионной драме каждый зритель найдет для себя что-то особенное: будь то глубокий смысл или простую историю любви. Но главное, что спектакль показывает нам одну из самых печальных истин человеческой натуры - порой ради достижения цели мы готовы пожертвовать всем, даже самыми ценными вещами.
Рецензии
Хотя мало кто ныне перелистывает страницы Писемского, предлагаю вам погрузиться в мир его произведений, которые являются настоящим сокровищем золотого века русской литературы. В далеком прошлом на советском телевидении существовал уникальный жанр - "фильм-спектакль", и одним из его ярких представителей является экранизация произведения Писемского. Писемский, безусловно, не столь проницателен в Exploration глубин человеческой души, как Достоевский, но он с лихвой компенсирует это погружением зрителя в быт, нравы и обычаи России середины XIX века. Особого восхищения заслуживает Николай Гриценко в роли хитроумного искусителя наивного главного героя (роль Ланового). Несмотря на некоторую натянутость нравственного переворота главного героя, который то добивается богатства за счет женитьбы на неидеальной девушке, то внезапно превращается в одержимого тирана и защитника справедливости, Лановой все равно остается непревзойденным актером. Но настоящее украшение фильма - это главная героиня. Несмотря на распространенное убеждение о воспитании девиц в тургеневские времена, она демонстрирует свою независимость и самостоятельность, пусть даже в рамках ограничений того времени, когда женщины не имели даже собственных паспортов. В общем-то, этот фильм можно назвать визуальной иллюстрацией к произведению Писемского "Утраченные иллюзии". Без сомнения, стоит уделить ему внимание, ведь подобные экранизации теперь уже редкость в современном кино.