сериал Толедо
Toledo
Перекресток судеб

Актеры:
Хуан Диего, Эдуард Фарело, Патриция Вико, Фернандо Кайо, Рубен Очандиано, Алекс Ангуло, Макси Иглесиас, Хайме Олиас, Даниэль Ольгин, Петра Мартинес
Режисер:
Хуан Мануэль Родригез Пачон
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Испания
Вышел:
2012
Добавлено:
13 серия из 13
(09.03.2013)
Рейтинг:


В эпоху Альфонсо X Мудрого испанское общество, состоящее tanto de nobles как де campesinos, не упускало возможности попраздновать и повеселиться от всей души. Порою эти возлияния заканчивались не только головной болью наутро, но и более серьезными последствиями, такими как вероломство, обман и другие интригующие перипетии, которые стали хроническими спутниками той эпохи.
Благородные сыны Испании и их распутные дочери, принадлежащие к высшим слоям общества, частенько становились участниками расового противостояния и народных волнений, о которых потом говорили исторические хроники. Однако корни этих драматических событий лежали не столько в расовых различиях, сколько во внутренних распрях и интригах знати, которые буквально разъедали общество изнутри.
Зачастую роскошные пиршества и пышные празднества становились лишь ширмой для закулисных интриг и коварных игр. Слова "честь", "верность" и "правда" частенько оставались всего лишь красивыми звуками, которые легко Replace на ложь или предательство в угоду личным амбициям или корысти.
Таким образом, испанское общество того времени можно было сравнить с бурным океаном, где под гладью спокойной поверхности скрывались сильные течения и опасные рифы. И порой, казалось бы, простые крестьянские дети были более мудрыми, чем сами дворяне, осознавая суть происходящего вокруг них безумия. Но это уже совсем другая история...
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм мне приходится по душе примерно в той же степени, что и "Игра престолов", который произвел на меня неизгладимое впечатление, но есть в нем нечто такое, от чего у меня возникает стойкое ощущение неприязни, подобное тому, которое я испытываю при просмотре "Великолепного века". Возможно, я бы и вовсе воздержалась от его просмотра, если бы меня не привлекла страна-производитель с ее яркой и завлекательной визуальной подачей и историческим контекстом.
Первые серии фильма радовали меня своей многообещающей перспективой, подобно началу "Игры престолов", однако по мере просмотра у меня все больше нарастало чувство отвращения, аналогичное тому, которое я испытываю при просмотре второго сезона. Если бы в "Игре престолов" убрать элементы мистики и заменить их на религиозные мотивы, то создалось бы впечатление, будто "Толедо" приближается к типичным страстям турецких телесериалов.
Вместе с тем, я склонна считать, что в сравнении с другими фильмами и сериалами "Толедо" выигрывает по многим параметрам. Во-первых, это уникальное сочетание трех религий и культурных образов, которые на протяжении всего фильма становятся настоящей головной болью для короля Альфонсо Десятого.
К счастью, вся эта сложная ситуация раскрывается изнутри, что позволяет избежать однобокого взгляда. Благодаря наличию разнообразных и ярких персонажей обеих полов фильм погружает нас в настоящий водоворот интриг и задач, которые можно объяснить логически, а не только внезапными порывами эмоций.
Тем не менее, ожидать от сериала слишком многого все же не стоит. Иногда романтическая линия теряет свою реалистичность и переходит в излишнюю жестокость. Но без этого было бы скучно, ведь именно она служит связующим звеном между культурными разногласиями. Да и как обойтись без любовных интриг во дворце?
В целом фильм должен понравиться любителям исторических драм с элементами романтики, особенно если вас привлекают реалистичные костюмы и актерский состав, который настоятельно рекомендую к просмотру.
Представьте себе завораживающую картину, полную цвета и жизни, однако не стоит обманываться ее исторической точностью. Это больше художественная интерпретация, подобная сериалу "Викинги" - впечатляюще красиво, но вряд ли полностью соответствующее историческим фактам. Странно, учитывая приверженность испанцев к собственной истории.
В реальности Виоланта Арагонская была единственной законной супругой Альфонсо X и подарила ему целых десять потомков, из которых шестеро были сыновьями: Фернандо (скоропостижно скончался в младенчестве), Фердинанд де ла Серда (недолго правил как наместник отца и пал смертью храбрых во время военной кампании), Санчо IV (предпринял дерзкий шаг, узурпировав отцовский титул вопреки правилам наследования, и сместил Альфонсо с трона при поддержке своих младших братьев), Педро (инфант и сеньор небольших земель, в том числе Миранда-дель-Кастаньяр, где ныне проживает не более пятисот человек. Умер немного раньше отца), Хуан (инфант и сеньор, сыгравший ключевую роль в свержении собственного отца, затем разрывавший связи с братом-королем из-за разногласий, блуждавший в изгнании и вернувшийся на родину после смерти Санчо, дабы отстаивать права на трон у племянников. В итоге он стал регентом Кастилии после кончины Фердинанда IV), Хайме (младший сын Альфонсо, принявший участие в свержении отца и затем восставший против собственного брата. Скончался в тот же год, что и его отец).
В сериале же мы наблюдаем переплетение судеб Санчо и Фердинанда, которое не соответствует их настоящему старшинству. Более того, первой женой Альфонсо необоснованно представляется Виоланта.
К слову о родовом происхождении Миранды, он ведет свое начало от одного из потомков древнего рода Суньига и появился не ранее середины XV века. В то время как Альфонсо X жил в XIII веке. Костюмы же больше напоминают моду XV столетия, а не XIII.
Что касается озвучки Байбако-рудаб, она оставляет желать лучшего в вопросах падежей, ударений и интонаций.
Несмотря на все эти погрешности, сериал обладает собственной харизмой и захватывает зрителей своей историей. Актерский состав впечатляет, музыкальное сопровождение уместно и ненавязчиво, а среди повседневных забот героев переплетаются темы любви, драмы, политики, религии и мести. Это настоящая феерия чувств!
Увлекательный телесериал представляет собой настоящее наслаждение для всей семьи. Я persönно был восхищён данным проектом, который дышит любовью создателей и демонстрирует высочайшее качество в жанре мелодрамы. Авторы мастерски обыграли интригующую историю без малейшего намёка на вульгарность, хотя и предусмотрели некоторые пикантные сцены для ценителей подобного искусства.
Сериал радует глаз изящными декорациями и живописными пейзажами, которые создают неповторимую атмосферу. Несмотря на некоторую вольность в исторической достоверности по сравнению с такими проектами, как «Тюдоры» или «Борджиа», этот сериал предлагает глубокий и занимательный сюжет.
Главные герои обладают богатым внутренним миром и аристократическим шармом. Их облик отличается утончённостью и элегантностью, порой даже чересчур идеальной для моего вкуса. Даже представители низших сословий предстают здесь в неожиданно благородном свете, с их безупречными улыбками и изящными нарядами.
Правда, костюмы героев слегка ангажированы во времени: они больше похожи на XVI век, чем на XIII. Но эти погрешности меркнут по сравнению с великолепной историей, которой автор щедро делится с нами.
В конечном итоге, этот сериал заслуживает просмотра исключительно за свой позитивный настрой и визуальную красоту, которые невозможно не оценить. Наслаждайтесь им, дорогие зрители!
Испанский телесериал, являющийся хроникой минувших эпох и сопоставимый с роскошью династии Романовых, опровергает заблуждения тех, кто считает турок непревзойденными мастерами подобных исторических драм. Этого сериала грань времен переносит нас в далекое прошлое, во времена правления Альфонсо Хмурого, и повествует о жизни людей различных сословий: от аристократов до бедняков, от христиан до мусульман, от изменников до благородных рыцарей. Зритель найдет здесь все многообразие жанров: романтические похождения, расчетливые интриги, запутанные заговоры и даже возвышенную любовь. В этом сериале сошлись лучшие традиции испанского кинематографа.
В плане актерской игры сериал демонстрирует исключительное качество исполнения ролей. В сущности, перед нами один из немногих киношедевров, которые приковывают взор и вызывают настоящее удовольствие от просмотра, не оставляя никакого разочарования в упущенном времени.