сериал Тихий Дон (1957)

Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.04.2014)
Рейтинг:


Произведение Шолохова, ставшее легендарным в литературе, принесло ему престижнейшую Нобелевскую премию. Его значение и влияние на мир литературы столь велики, что оно занимает почетное место среди вершин творческого наследия всемирно признанных писателей.
Сюжет романа разворачивается в период начала XX века в обширной российской империи, когда страна переживала непростые времена. В ту эпоху народу выпало претерпеть множество кровавых лихолетий - первая мировая война и революционные потрясения оставили неизгладимый след в истории и жизни донского казачества. Перемены затронули не только бытовые аспекты жизни, но и духовные ценности общества.
Сериал предлагает зрителю погрузиться в суровые реалии жизни главного героя, Григория Мелехова, который проходит через череду испытаний и страданий на фоне точного и подробного освещения исторических событий той эпохи. Это не просто повествование о трудностях, через которые приходится пройти герою, но глубокое погружение в атмосферу той эпохи, с ее надеждами и разочарованиями, победами и поражениями.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Тихий Дон" Сергея Герасимова по-прежнему остается непревзойденным в плане экранизации знаменитого романа Михаила Шолохова. Его три серии мастерски передают все перипетии сюжета книги, сохраняя ту неповторимую атмосферу, которую создал великий русский писатель. В центре кинокартины - история России периода крушения вековых устоев и ломающихся судеб.
Зритель погружается в жизнь казачьей общины, знакомится с их бытом и традициями. Среди многочисленных персонажей выделяется Григорий Мелехов, которого сыграл Петр Глебов, хоть и был уже не молод для этой роли. Однако актер блестяще справился с задачей передачи характера и образа Мелехова, показав всю трагичность его судьбы.
Элина Быстрицкая блистательно вжилась в роль Аксиньи Астаховой, о чем она, якобы, клятвенно заверяла режиссера во время кастинга. Силу и волю казачки, готовую на все ради любимого мужчины, актриса передала превосходно. Роль Натальи исполнила Зинаида Кириенко, которая отлично справилась с задачей воплощения образа страдающей жены Григория.
Даниил Ильченко в роли Пантелея Прокофьича представляет собой то, что ценят современные зрители: героя, способного на шутку и юмор. Однако, стоит отметить, что Сергей Герасимов как режиссер не смог полностью раскрыть тему переговоров между казачьими вождями и красными.
Главный герой Григорий Мелехов - трагическая личность, жизнь которой навсегда изменилась под влиянием исторических событий. Его судьба, как и многих других героев, была искалечена жестокостью происходивших вокруг него перемен. Фильм заканчивается возвращением Григория к своему разрушенному войной дому и сыну, но кто может сказать, насколько спокойно он чувствует себя после всех испытаний? Вопросы остаются открытыми.
Приятного просмотра этого эпического произведения о судьбах людей в годы Revolution и Civil War.
Фильм "Тихий Дон", бесспорно, является одной из вершин киноискусства, которое удалось сохранить и передать все многообразие сюжета и идеи романа Михаила Шолохова. Авторский гений Шолохова столь же непреложен, сколь и его роман можно считать истинным шедевром литературы.
Первоочередной задачей любого кинематографиста, взявшегося за экранизацию культового произведения, является сохранение всех тонкостей и нюансов исходного материала. В случае с "Тихим Доном" создателям удалось достичь этого на высшем уровне, что не может не вызывать восхищения. Атмосфера фильма дышит аутентичностью, чувствуется рука мастера, который бережно перенес на экран каждый штрих романа.
Съемки проходили в настоящих ростовских станицах, где когда-то разворачивались исторические события Гражданской войны. Это придало фильму дополнительную достоверность и погружение в эпоху. Подбор актеров также заслуживает высшей оценки. Кажется, что создатели фильма прочли мысли каждого из нас, когда представляли себе героев Шолохова. Актерский состав был подобран с таким мастерством, что каждый персонаж, от центральных до эпизодических, предстал перед нами в полной мере.
Режиссер Сергей Герасимов продемонстрировал настоящий талант в управлении актерами и создании атмосферы. Погружение в фильм было настолько сильным, что забываешь о присутствии актеров на экране, и начинает казаться, будто видишь перед собой настоящих донских казаков.
Отдельно стоит упомянуть Петр Глебова в роли Григория Мелехова. Его игра была столь убедительной и многогранной, что трудно себе представить другого актера на этой роли. Элина Быстрицкая также блестяще справилась с ролью Марфы, раскрыв перед нами образ сильной женщины той эпохи.
"Тихий Дон" - это не просто фильм, это эпическая сага о любви, страсти, борьбе, ненависти, дружбе и предательстве. Здесь есть все оттенки человеческих чувств, которые переплетаются с историческим фоном Гражданской войны. Фильм не навязывает зрителям готовую интерпретацию происходящего, а предлагает им самим задуматься о сложных выборах и мотивациях героев.
Безусловно, этот фильм заслуживает звания шедеврального произведения кинематографа. Каждая сцена в "Тихом Доне" является произведением искусства, которое можно бесконечно обсуждать и пересматривать. Это настоящий урок для всех нас о человеческих ценностях и подлинном мужестве.
Отдельные слова благодарности создателям фильма за их труд и актерам за гениальную игру. "Тихий Дон" - это фильм, который стоит показывать не только своим детям, но и будущим поколениям, чтобы они понимали настоящую силу искусства и его способность пробуждать в нас самые глубокие эмоции. Браво!
Роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" по праву считается вершиной в мире литературы, единственным произведением, которое столь заслуженно удостоилось Нобелевской премии. Перед нами грандиозная эпопея, повествующая о трагических судьбах людей во время империалистической войны и гражданского противостояния.
Однако перед режиссёром встаёт непростая задача: как передать на экране всю глубину и многогранность произведения Шолохова? Вряд ли возможно уместить столь обширное полотно в рамках одного фильма. Но некоторые постановщики всё же пытались преуспеть в этом предприятии.
Одним из них стал Сергей Герасимов, который, как ни странно, справился с этой миссией в трёхсерийном фильме. Он последовал footsteps Шолохова, начав с описания событий Первой мировой войны и лишь затем перейдя к гражданскому противостоянию. Жестокие картины военных сражений, столь живо описанные в романе, нашли своё отражение и на экране.
Герасимов чётко выделяет основополагающие моменты романа, базируясь на самых значимых исторических событиях из произведения Шолохова. Например, в отличие от Сергея Бондарчука, Герасимов уделил внимание не только военным сценам, но и мирной жизни, сосредоточившись на Мелеховском дворе.
Картина 1957 года восхищает вниманием к мельчайшим деталям быта казачьего сословия. Но ещё более примечательно то, что Шолохов сам принимал участие в создании фильма, что случается не так часто.
Однако и среди этого шедевра имеются свои огрехи:
1. Григорий Мелехов, сыгранный актёром Глебовым, всё же выглядит несколько старше своего литературного прототипа. Несмотря на внушительный актерский опыт, возрастные отличия всё же бросаются в глаза и у некоторых других персонажей.
2. На фильм оказали влияние общие условности того времени. В отдельных сценах актёры явно переигрывают, что было типично для кино пятидесятых годов. Также несколько напрягает звуковое сопровождение в виде оркестра за кадром, порой звучащего не к месту.
3. Из литературной тетралогии получилась кинематографическая трилогия, где под нож пошло немало значимых эпизодов и персонажей. Минимальные пояснения по ходу действия иногда ставят в тупик, но к счастью, таких моментов не так много.
Но несмотря на эти недостатки, "Тихий Дон" остаётся поистине выдающимся фильмом, который просто обязан посмотреть каждый ценитель искусства. Вряд ли какая-либо другая экранизация сравнится с тем, что создал Сергей Герасимов в своей грандиозной трёхсерийной ленте.