Дороги, которые мы выбираем
The Way We Live Now

сериал Дороги, которые мы выбираем

The Way We Live Now
Актеры:
Дэвид Суше, Мэттью Макфэдиен, Киллиан Мёрфи, Палома Баэза, Шерил Кэмпбелл, Ричард Кэнт, Ширли Хендерсон, Том Фахи, Аллан Кордунер, Энгус Райт
Режисер:
Дэвид Йэтс
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (19.10.2012)
Рейтинг:
7.51
7.60
Август Меллот - филантроп, окутанный пеленой таинственности, чья репутация столь же непроницаема, как глубокие воды озера. Его существование было почти незаметным, если не считать его выдающегося положения в обществе и бездонной бездны его материального изобилия. Внезапно появляясь в столице Империи, он объявляет о создании нового коммерческого гиганта, обещающего астрономические прибыли тем, кто рискнет стать его компаньоном. Ошеломляющие перспективы мгновенно собирают вокруг него толпу жадных до наживы оболтусов, чьи сердца горят столь же пылко, сколь и их кошельки пусты. Август Меллот - это неуловимый дух финансового мира, о котором знают лишь немногие. Его богатство неисчерпаемо, как безбрежное море, а положение в обществе столь же прочно, как скала в бурю. Явившись в столицу, он подобно фениксу из пепла возрождает новую kommercheskuю империю, обещающую золотые горы тем, кто окажется достаточно смелым, чтобы присоединиться к нему. Ослепляющие перспективы невероятного обогащения в кратчайшие сроки собирают вокруг него толпу алчных бездельников, чьи сердца пылают желанием урвать самый большой кусок пирога. Август Меллот - это таинственный магнат, чья репутация подобна завесе тумана. Его материальные запасы поистине неисчерпаемы, а общественное положение столь же твердо, как скала в урагане. Нежданно-негаданно появляясь в столице, он объявляет о создании нового коммерческого гиганта, обещающего феноменальные прибыли тем, кто решится стать его партнером. Взрывоопасные перспективы мгновенно собирают вокруг него толпу жаждущих наживы лентяев, чьи сердца гоят желанием урвать самую жирную долю пирога.
Рецензии
Мэтью Макфедьен неожиданно появился на съемочной площадке новой английской драмы, что стало настоящим сюрпризом для его фанатов. Выход фильма на экраны оправдал все их ожидания, а то и превзошел их. Особенно после того, как предыдущая работа актера в фильме "Мушкетеры" не произвела должного впечатления. Но теперь Макфедьен доказал, что способен удивлять и покорять зрителей. Его новый образ - порочный и полный отрицательных мотивов человек - контрастирует с привычным образом "рыцаря печального образа", которого мы видели раньше. В этом персонаже Макфедьена мы видим хитрость, изворотливость и необузданную притягательность, свойственную всем гениальным мошенникам. Даже присутствие живой легенды Дэвида Суше не ослабляет обаяния Макфедьена - он ярко сияет на экране, занимая главенствующее положение. В образе избалованного аристократа Мэтью Макфедьен просто блистателен. Его жесты и манеры не кажутся наиграными или продиктованными ролью - они становятся его второй натурой, а игра актера украшает собой весь фильм, придавая ему живость и искрометность. Его изящество и пластичность гармонируют с модными костюмами, а голос звучит завораживающе, приковывая внимание зрителей. Жаль только, что подобный образ мы видим не в каждом фильме актера - его поклонницы могли бы просто носить его на руках и не сомневаться в том, что все "Оскары" должны принадлежать ему по праву. Ширли Хендерсон в роли Мари Мелмотт подтверждает свое звание лучшей британской актрисы. Ее героиня - полная противоположность сыра Феликса Макфедьена: решительная и ответственная там, где он безвольный и трусливый. Отца Мари и Дэвида Суше комментировать не нужно - за ними самими уже говорят их незаурядные таланты. Даже отрицательные персонажи в их исполнении становятся настоящими шедеврами киноискусства. Подобно бриллиантовой диадеме, чисто английское умение вплетать юмор даже в драматическую историю венчает общее впечатление от фильма. Это настоящее гипнотизирующее произведение искусства, которое покоряет своей идеей, точностью передачи характеров персонажей, лаконичностью и уместностью диалогов и способностью проникать в глубину души зрителей, оставляя после себя надолго запоминающуюся мелодию. В целом, можно смело сказать, что фильм заслуживает не менее чем 9 из 10 баллов.
В центре повествования киноленты предстает финансовая афера неуловимого мошенника, прибывшего в Англию из-за океана. Под именем Мелмот он появляется на светском горизонте столицы, практически безвестный для высших кругов общества. В погоне за блестящими перспективами и желанием обогатиться, Мелмот предпринимает попытку создать компанию якобы с целью строительства железной дороги в Америке. Однако под маской благонадежного дельца он таит коварный умысел - ни о каком строительстве даже не помышляет, а лишь стремится обманным путем завладеть капиталами доверчивых инвесторов, с готовностью вкладывающих средства в акции его выдуманной организации. Мастерски проникая в элитарные круги, Мелмот без особых усилий завоевывает доверие окружающих и даже удостаивается предложений руки и сердца для своей дочери от перспективных женихов, жаждущих прибрать к рукам ее немалое приданое. Однако как и всякому обольстителю, в конце концов приходится расплачиваться за свои деяния - когда один из акционеров, тайно желавший построить настоящую железную дорогу, возвращается со свидетельствами мошенничества Мелмота, тому остается лишь признать поражение и встретить заслуженное возмездие. Помимо центральной интриги о финансовой афере, в киноленте развертываются многочисленные любовные линии, которые неумолимо демонстрируют низкое отношение к женщине со стороны мужских персонажей. Милая и безобидная Хетта оказывается под прессом материнской тирании, которая душит все чаяния своей дочери ради спасения развращенного и расточительного сына-алкоголика. Дочь Мелмота также страдает от жестокости своего отца, который пренебрегает ее чувствами и желаниями в угоду собственным корыстным интересам. Но и среди потенциальных женихов нет ни одного, кто бы по-настоящему ценил свободу выбора своих избранниц. Так, кузен Роджер, намного старше Хэтт, упорно навязывает ей свою волю, не принимая во внимание тот факт, что она испытывает чувства к другому мужчине. Даже этот другой, вроде бы более любящий и заботливый, оказывается подвластным манипуляциям своей бывшей возлюбленной и безнадежно запутан в своих эмоциях. Особое место занимает персонаж Феликса - беспутного повесы, растратившего все семейные капиталы, но продолжающего пользоваться умилением своей матери. Этот бесстыжий обманщик без колебаний вводит в заблуждение сельскую девушку и грубо обращается со своей сестрой, не испытывая ни малейших угрызений совести за свои поступки. Несмотря на столь мрачные и порой омерзительные сюжетные линии, кинолента предстает перед зрителем в качестве образца добротного английского кино, которое способно увлечь и захватить внимание даже самого искушенного зрителя. По достоинству оценят этот фильм все ценители высокохудожественного кинематографа.
Экранизация романа Энтони Троллопа "Мелинкорт" стала поистине блестящим образцом визуального повествования, погружая зрителей в таинственный мир загадочного финансиста Огастеса Мелмота. Его мистическая и непостижимая фигура буквально магнитом притягивает к себе массу домыслов и интриг, вызывая жгучий интерес самых разных авантюристов и аферистов. Однако это нисколько не мешает Мелмоту уверенно продвигаться к вершине политического Олимпа, стремясь занять место в парламенте. Для достижения своей цели он ловко эксплуатирует шумиху вокруг скандальной истории строительства Мексиканской железной дороги, мастерски манипулируя общественным вниманием. На экране перед нами предстают живые и красочные образы людей той эпохи, вынужденных вступать в схватку с переменами и неопределенностью, порожденными техническим прогрессом "викторианской эры". Режиссер тонко передает внутренние переживания героев, их метания и сомнения, уделяя каждой детали внимание и создавая единую, органичную картину, которая является верным отражением мира, описанного в первоисточнике. Подбор актеров поражает своей безупречностью. Мэтью Макфейн мастерски воплощает образ наивного и безвольного неудачника, чья жизнь подобна разрушительному торнадо, сметающему на своем пути все преграды. Очаровательная Шерил Кэмпбелл предстает перед нами в облике обворожительной вдовы, скрывающей под своей обаятельной маской холодный расчет и хитрину. А что касается самого Мелмота, то его исполнитель Дэвид Суше просто гениален. Жадность, жестокость и скрытность этого зловещего персонажа отражаются не только в его словах и поступках, но и в каждой черте его внешности, делая его по-настоящему незабываемым и пугающим. Таким образом, "Мелинкорт" становится настоящим шедевром киноискусства, который способен заинтересовать даже самых искушенных зрителей.
Авантюристы и мошенники всегда были одержимы идеей завладеть местом в парламенте. Эту страсть продемонстрировал и Мелмотт, которого блистательно исполнил Дэвид Суше, следуя общепринятым канонам своего рода. Однако увидеть знаменитого сыщика Пуаро, столь спокойного и уравновешенного в своей обычной роли, в совершенно противоположном амплуа – это поистине оригинальный поворот событий. Жизнь семьи этого обманщика также не лишена своих перипетий. Единственная дочь попалась на удочку какому-то обаятельному ловеласу и не видит за его красноречием алчного блеска злых глазок, жаждущих лишь выгоды. Но финал этой истории поистине впечатляет своей нетривиальностью и эффектностью. Он доказывает, что можно прожить всю жизнь в страхе и осторожности, сидя в углу и боясь сделать хоть шаг навстречу судьбе. Или же однажды рискнуть, поставив на кон все – состояние, репутацию, даже саму жизнь!