сериал ТАСС уполномочен заявить…

Актеры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Элеонора Зубкова, Николай Скоробогатов, Леонид Куравлёв, Ивар Калныньш, Борис Химичев
Режисер:
Владимир Фокин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 10
(23.12.2013)
Рейтинг:


В эпицентре Москвы эпохи Советского Союза разворачивается интригующая история. Шпионские сети ЦРУ захлестнули столицу, и советская контрразведка получает тревожное сообщение о вербовке одного из своих граждан. Выясняется, что этот человек проник в закрытый российский завод и теперь тайком выкрадывает секретные данные для переправки африканскому разведывательному управлению некой вымышленной страны.
Перед Комитетом государственной безопасности стоит непростая задача: распутать клубок лжи и выявить предателя, чьи деяния могут нанести тяжкий урон как российским согражданам, так и африканскому народу. Чтобы раскрыть тайну, советская разведка запускает свою хитроумную операцию, внедряя агента в саму сердечину заговора.
Агент КГБ мастерски проникает в окружение подозреваемых, используя весь арсенал своих навыков для выявления иностранного шпиона. Однако события начинают развиваться самым неожиданным образом, и даже после серии тщательно спланированных операций предатель так и остается в тени.
В результате Комитет государственной безопасности принимает решение сменить тактику и идти по новому пути, чтобы вывести шпиона из укрытия и восстановить справедливость.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
**ТАСС: эмблема серьезности в глазах истории**
Фраза "ТАСС уполномочен заявить" некогда была на устах каждого гражданина Советского Союза, ведь эта аббревиатура, расшифровывающаяся как Телеграфное Агенство Советского Союза, звучала грозно и внушительно. Сегодня, однако, молодое поколение вряд ли способно дать верную расшифровку этого нарицательного имени существительного, ставшего синонимом серьезности и официальности.
С сериалом "ТАСС", основанным на одноименном романе Юлиана Семенова, происходит нечто подобное. Его название, пусть и знакомое, уже не вызывает того же резонанса в современных умах, но это не означает, что его содержание утратило свою актуальность.
Открывая сериал, мы погружаемся в мир советской эпохи благодаря мощной музыкальной теме, которая при всей своей сложности быстро становится привычной и желанной. Этот звуковой коктейль из "Времени вперед", моды и звонкого металла создает атмосферу, в которой мы наблюдаем за героями, порой погружаясь в напряженное молчание, когда камера, словно по заветам Хичкока, готовит нас к развязке.
"ТАСС", выпущенный в 1984 году при Черненко, пронизан антисоветской тематикой. Он показывает нам страшного Андропова и его КГБ, обладающего пугающими возможностями, которые одновременно завораживают своей хладнокровной эффективностью. Сериал не боится затронуть такие запретные темы, как власовщина, предательство Родины и бегство из страны.
Этот фильм не динамичен в привычном для современного зрителя смысле, но он по-своему актуален и интересен. Он подобен панорамному снимку с большой глубиной резкости, дающему представление об эпохе противостояния двух сверхдержав, игр спецслужб и дипломатических интриг. Это умное кино, которое позволяет нам не только увидеть внешние изменения, но и осознать их суть и детали.
Я призываю каждого посмотреть все десять серий "ТАСС". Вас непременно удивят глубина содержания, мастерство режиссера и профессионализм съемочной группы, создавшие этот диалогический шедевр, где даже монологи держат зрителя в напряжении.
В разгар эпохи, ознаменованной цифрой 1984, я была еще столь юна, чтобы по достоинству оценить "ТАСС уполномочен заявить". Однако, даже в последующие годы мое внимание было занято иными заботами. Лишь когда ситуация в стране претерпела разительные изменения в 1991 году, а фильм перестал транслироваться на центральных каналах по каким-то таинственным причинам, мне представилась возможность впервые увидеть это творение десятилетней давности.
Фильм, смею утверждать, произвел на меня фурор, оставив неизгладимое впечатление. Это была не просто экранизация, но настоящее открытие для моего внутреннего мира. Каждая новая серия преподносила мне новые открытия, и я с нетерпением ждала определенного времени, чтобы вновь погрузиться в любимые эпизоды.
Возможно, в фильме присутствует избыток пропагандистского пафоса, но сейчас он смотрится более чем забавно. Настальгия охватывает меня, и я зачарованно всматриваюсь в экран, вздыхая и погружаясь в воспоминания о минувших годах.
Перед нами не просто фильм, окутанный атмосферой той эпохи, но настоящий детектив для интеллектуалов. Здесь есть всё - захватывающие погони, тщательно проработанные диалоги и рассуждения о жизни, которые до сих пор эхом звучат в моей голове. Например, рассуждения Пола Дика о женщинах, литературе или разговор Славина с Зотовым о борьбе с алкоголизмом и об «истине, лежащей рядом с апостолом Павлом», о том, что «никто не хочет сделать доброту религией». И все это в фильме, снятом в далеком 1984 году, который успешно шел на больших экранах до государственного переворота. Это настоящий прорыв во времени!
Я бы порекомендовала этот сериал молодым девушкам, которые ныне привыкли к гламурным сериалам и считают, что мужчина просто обязан осыпать их миллионами розовых букетов, чтобы заслужить право на свидание. Герой нашего времени - Дубов-Трианон, который может так искусно ухаживать за дамой, что готов бесконечно дарить цветы, серьги, водить в рестораны каждый день и даже подавать руку бабушке на переходе, как знак приличия. Он следит за своей внешностью безупречно - занимается йогой, соблюдает диеты и считает биоритмы. Однако, к сожалению, внутренне этого человека нельзя назвать иным, кроме как гнилым.
К сожалению, нынешнее время в России отмечено наступлением эпохи дубовых «жадных и патологически тщеславных» личностей, которые ради звонкой монеты не пожалеют ни Родину, ни родную мать. Но фильм именно за это и ценится - он показывает героев не в черно-белых тонах, а во всей их многообразной неоднозначности.
В этой киноленте нет схематизма, герои ведут живые, интересные диалоги. В других «шпионских» фильмах «враги» часто показаны как подонки, а наши - как герои. Здесь же советские люди представлены более разнообразно и многогранно: пьянчужка Парамонов, хлюст Шаргин, дурочка Вронская, мелкий жулик Цызин. Даже американцы показаны неоднозначно: умный, но безнадежный Пол Дик, лишенный совести ЦРУшник Лоренс и Глэб, верящий в то, что он действительно нужен своей родине.
Особого упоминания заслуживает музыка, написанная Артемьевым. Отличную работу также хочется отметить у режиссера Владимира Фокина. Жаль, что сегодня подобные фильмы снимаются крайне редко...
Советское кинематограф было поистине мастерством и художественным высказыванием. Картины той эпохи, созданные в двадцатом веке, поражают силой своей драматургии и искренностью, тонкостью исполнения актеров и реализмом. В них нет того традиционного для нынешнего времени экшна и спецэффектов, но они компенсируют это продуманной детализацией, живостью диалогов и глубиной проработки тем.
Одним из ярких примеров этого является телесериал "ТАСС уполномочен заявить", созданный в 1984 году накануне распада Советского Союза. В то время идеологические смены были столь резкими, что этот сериал так и не обрел своего зрителя и критиков. Но для ценителей настоящего кино я бы рекомендовал просмотреть его от начала до конца.
Эта детективная история, развернутая вокруг вымышленного африканского государства, основана на реальных исторических фактах. Она вращается вокруг секретной информации о работающем в Москве агенте ЦРУ и погружает зрителя в интригующую шпионскую историю, требующую от него думать, анализировать и вслушиваться в каждый диалог.
Но главное достоинство сериала – это имена, которые появятся на экране при титрах. Работа Юлиана Семенова, автора культового "17 мгновений весны", уже является гарантией высокого качества. Среди актеров – настоящие звезды советского кинематографа: Вячеслав Тихонов, Вахтанг Кикабидзе, Юрий Соломин, Георгий Юматов, Борис Клюев и Леонид Куравлев. Каждая роль, даже самая маленькая, исполнена блестяще, становясь образцом для всех ценителей настоящего киноискусства.
Этот сериал пронизан искренностью, глубиной и силой. Он удивляет своими откровенными антисоветскими мотивами, которые занимают значительное место в ленте. В нем есть присущий всем фильмам того времени идеологический пафос, но он не развивается до осуждения западного образа жизни или эмигрантов, живущих за границей. Многие персонажи, которые олицетворяют советское общество, показаны в довольно неоднозначном свете.
Насколько актуальной была эта картина для зрителей той эпохи, сказать сложно, но для современного зрителя, особенно молодежи, многое может показаться давно ушедшим и непонятным. Даже известная фраза "ТАСС уполномочен объявить" не воспринимается так же, как это было раньше, когда телеграфная служба была лицом и голосом официальной идеологии. Но несмотря на это, сериал однозначно стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понять силу актерского искусства и увидеть, что такое качество в кино на самом деле.