сериал Смертельный яд
Strong Poison
Загадочная смерть

Актеры:
Харриет Уолтер, Эдвард Петербридж, Ричард Морант, Роуэна Купер, Рэй Армстронг, Майкл Тротон, Саймон Кафф, Артур Кокс, Майкл Хит, Шила Баррелл
Режисер:
Кристофер Ходсон
Жанр:
детективы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1987
Добавлено:
1-3 серия из 3
(07.06.2016)
Филиппа Бойза, широко известного мастера перьев, постигла трагическая участь, окутанная тайной пеленой. Мало кто в курсе, что этот талантливый литератор ушел из жизни при загадочных обстоятельствах, которые до сих пор будоражат воображение и ставят перед обществом непростые вопросы.
Следствие, взятое под строгий контроль правоохранительных органов, склоняется к версии насильственной смерти писателя. Полицейские внимательно изучают окружение Бойза, особое внимание уделяя его близкому кругу общения. В числе подозреваемых оказалась талантливая писательница Харриет Вейн, которая, как считается, состояла в романтических отношениях с Филиппом. Однако достоверных улик против Харриет пока не найдено, несмотря на то, что ряд косвенных доказательств указывает именно на ее причастность к этому преступлению.
Странным образом совпадают детали из нового романа Вейн и обстоятельства гибели Бойза: оба персонажа умирают от отравления мышьяком. Казалось бы, эта параллель не оставляет сомнений в виновности Харриет, однако она сама признает факт своей вины лишь частично, заявляя о наличии обстоятельств, которые могут существенно повлиять на ход расследования.
И все же, есть тот, кто видит в этом деле гораздо больше, чем принято считать. Питер Уимзи, человек с проницательным взором и необычайно острым умом, убежден: Харриет Вейн не причастна к гибели Филиппа Бойза. И пока общественное мнение склоняется в пользу вины писательницы, он продолжает собирать улики и свидетельства, которые смогут пролить свет на настоящее лицо убийцы. Ведь правда часто бывает гораздо более запутанной и неожиданной, чем мы привыкли себе представлять.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Экранизация романа 1930 года, созданного английской писательницей и талантливым переводчиком Дороти Сейерс, попала в поле зрения зрителей. Несмотря на то, что о ней самой и её творчестве у нас мало сведений, она занимала значительное место в детективном жанре Британии, когда Агата Кристи только начинала свой путь в литературе.
Достаточно упомянуть, что Сейерс была первой женщиной-президентом Клуба авторов детективов, сменив на этом почётном посту Гилберта Кийта Честертона, автора популярного цикла о «Отце Брауне». Лишь после её славного правления Агата Кристи удостоилась чести возглавить этот престижный клуб, объединяющий самых именитых авторов детективной литературы.
В данном конкретном произведении, как и в большинстве творений Сейерс, центральную роль играет детектив-любитель по имени лорд Питер Уимзи, своего рода предтеча знаменитого «Эркюля Пуаро» Кристи. Однако, несмотря на все ожидания и восторженные отзывы критиков, мне данное кино не пришлось по вкусу.
Мне показалось, что режиссёру не удалось передать глубину и многогранность характеров героев романа, а также атмосферу той эпохи, которая так мастерски была описана Сейерс на страницах своего произведения. Кроме того, мне не хватило динамичности и интриги, которые были присущи первоисточнику.
В целом, экранизация получилась слабой и не дотянула до уровня оригинала, который по праву считается одним из лучших образцов детективной прозы своего времени. Возможно, виною тому стали попытки режиссёра внести своё видение в историю, что привело к искажению первоначального замысла авторши и разочарованию зрителей, ожидавших увидеть верную экранизацию этого бессмертного произведения Дороти Сейерс.