Ставка больше, чем жизнь
Stawka wieksza niz zycie

сериал Ставка больше, чем жизнь

Stawka wieksza niz zycie
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
Рейтинг:
7.83
7.80
В разгар кровавого конфликта, известного как Вторая Мировая Война, 1941-й год грозно надвигался. Фашистские полчища неудержимо расширяли границы своей власти, поглощая всё новые территории. Однако среди хаоса и разрушения нашёлся тот, кто отважился вырваться из железных объятий немецкого концлагеря - польский воин Станислав Колицкий. Смекалка и мужество помогли ему достичь советской границы и переправиться через неё. Находясь в безопасности на территории союзников, Колицкому предложили стать неотъемлемой частью разведывательной сети Красной Армии. Его миссия - внести свой вклад в освобождение родины от фашистского ига. Станислав без колебаний принял это важное поручение, погрузившись в суровую школу шпионажа. Он преуспел в изучении тактик тайных операций, выживания в неприятельском окружении и других аспектах разведывательной работы. По завершении обучения Колицкий был перевоплощён в новую роль - офицера немецкой армии под именем Ганс Клосс. Теперь его задачей было проникнуть глубоко во вражеский тыл, где каждый шаг мог стать последним. Удастся ли отважному польскому солдату, ставшему советским разведчиком, справиться с поставленной перед ним миссией в этой пекле, где подозрительность и предательство подстерегают на каждом повороте? Лишь время расставит точки над «і».
Рецензии
Я посвятил три дня своего драгоценного отдыха просмотру польского сериала "Ставка больше, чем жизнь"! Сразу же хочу отметить незначительное недоразумение: несмотря на то, что название-слоган звучит очень интригующе, оно так и не было произнесено ни разу за весь фильм - ни героями, ни в титрах. Столь значительное время прошло с тех пор, как этот сериал впервые транслировался по телевидению. Когда мне было всего 7-8 лет, он был крайне популярен на экранах, но тогда я не мог до конца понять и оценить его глубину и прелесть. В том возрасте меня покорил лишь главный герой сериала - обворожительный красавец Клосс-Махульский. Однако сейчас, будучи уже в более зрелом возрасте, я понимаю, что не только актерская игра и внешность этого персонажа заслуживают моего восхищения. Я безумно люблю tanto этот образ, сколь самого актера, сыгравшего его. Если у меня возникают столь сильные чувства к этому сериалу спустя столько лет после его выхода, то можно с уверенностью сказать, что он прошел испытание временем и сохранил свою актуальность. Как бы мы ни пытались отрицать или возмущаться, но факт остается фактом: именно польские (и не только они, но и венгерские) сериалы продемонстрировали советскому кинематографу, как нужно грамотно строить концепцию сериала. В то время, когда наши кинотворцы еще находились в тени "железного занавеса" и не обладали опытом создания подобных проектов, европейские коллеги уже выпускали качественные продукты, которые пользовались огромной популярностью среди зрительской аудитории. Поляки переняли секреты мастерства у американцев и западноевропейских кинематографистов и передали их нам, но о какой концепции мы говорим? Во-первых, каждая серия длится не более часа. Во-вторых, принцип построения отдельного сюжета в каждом эпизоде сериала. В-третьих, динамичность повествования, которая не ущемляет ни актерскую игру, ни сам сюжет. В-четвертых, к фильму придумывается хитовая заставка и запоминающаяся музыкальная композиция (именно увертюра), которая сразу же погружает зрителя в атмосферу происходящего на экране. Именно поэтому такие отечественные многосерийные художественные фильмы, как "Щит и меч", "Майор Вихрь" и "Сатурн", не могут считаться настоящими сериалами. Это всего лишь попытки создателей перенять опыт европейских коллег без глубокого понимания их методов работы. Лишь в 1973 году на экраны вышел первый настоящий советский сериал - "Семнадцать мгновений весны". Но вернемся к нашему обсуждению сериала "Ставка больше, чем жизнь". Меня всегда восхищала скорость съемочного процесса этого проекта и при этом качество и добротность каждой серии. Перед нами настоящий шедевр киноискусства: безупречная студийная озвучка, непревзойденная операторская работа, блистательная актерская игра и непредсказуемый сюжет. Как только польские кинематографисты смогли создать такое произведение искусства? Одним из главных аспектов сериала является большое количество красавиц-полячек с различными прическами, которых явно не было в сороковые годы. В одной из серий даже героиня появляется в джинсовой рубашке! Несмотря на столь роскошное окружение, главный герой остается верен себе и своим убеждениям. Интересно также отметить, что советские военные присутствуют только в первой серии сериала, а затем все задания выполняют исключительно польские герои. Не удивительно, что эта черта сериала вызывала ехидные шутки среди зрителей: "Это о том, как поляки выиграли войну". Однако стоит помнить, что Гитлер взял Польшу очень быстро, но поляки не сдавались до последнего и партизанские отряды продолжали действовать на территории страны вплоть до конца 1945 года. Теперь все мы знаем, что они были отличными вояками, и этот сериал лишь подчеркивает их героическую историю.
Фильм, безусловно, интригующий и поглощающий зрителя с первых минут. В нашей стране всегда была любовь к фильмам о Великой Отечественной войне, особенно к тем, которые повествуют о подвигах разведчиков. Яркий тому пример - обожание народом образа Штирлица. Но даже если фильм не российского производства ("Ставка больше, чем жизнь"), а польско-советский, это лишь добавляет ему ценности и исторической правды. Ведь в то время у наших двух стран была крепкая дружба, а картина вышла на экраны вскоре после войны, когда подобные киноработы воспринимались населением с особенным энтузиазмом. Даже сегодня фильм не теряет своей актуальности и остается зрелищным и увлекательным. Однако, пересматривая его ныне, бросаются в глаза многочисленные исторические погрешности, которые могут не повлиять на восприятие мало знакомых с историей зрителей, но для искушенных знатоков они становятся настоящими головоломками. Кажется, что авторы сознательно пошли на такие художественные вольности, чтобы придать фильму больше драматизма и эмоциональной силы. Возможно, также сказалось влияние идеологии того времени и цензуры, которая могла требовать упрощения или искажения некоторых исторических фактов ради поддержания определенной повестки дня. Например, непонятно, из какой разведки был главный герой до своей миссии в тылу врага. В фильме лишь mencionется, что он советский разведчик, но на самом деле в СССР существовало несколько разведывательных структур - НКВД, военная разведка и контрразведка. Для неискушенного зрителя разница между ними может показаться незначительной, но исторически она имеет большое значение. Одним из тонких моментов является сотрудничество Польши и СССР в контексте войны. Главный герой фильма - поляк, и его присутствие в советской разведке вызывает определенные вопросы и сомнения, учитывая непростые отношения между этими двумя странами в то время. До последнего момента Польша была не уверена, с кем ей придется иметь дело - с Германией или СССР. В таком политическом климате обмен ценными кадрами был маловероятен и рискован. Также вызывает много вопросов наличие женщин-офицеров в СС, что является распространенной ошибкой не только в этом фильме, но и во многих других киноработах о Второй мировой войне. Женщины редко служили в этих карательных отрядах, их обычно использовали на должностях секретарш или связисток, особенно в начале войны, когда мужчин не хватало. Но даже тогда женщины были больше известны своей жестокостью в охране концлагерей и тюрем для уголовников, чем в верхних эшелонах власти СС. Так что сцена, где героиня говорит: "Я в СС с 37-го года", выглядит несколько нереалистично. Несмотря на эти исторические погрешности, фильм все равно стоит смотреть и оценивать как культурное произведение, которое передает дух той эпохи и тех событий. Главное - воспринимать его как художественную интерпретацию, а не как полностью достоверный источник исторических фактов.
В мире кинематографии польское кино занимает свою нишу, отличаясь от голlywoodских блокбастеров своей самобытностью и глубиной. Я не могу дать однозначную оценку этому направлению искусства, так как мое знакомство с ним еще не достаточно обширно. Однако, стоит отметить, что польские киноленты все чаще стали появляться на экранах различных стран мира. Одним из таких произведений стал многосерийный фильм "Ставка выше жизни", который я имел возможность изучить с большим интересом. С первых же эпизодов меня покорил продуманный до мелочей сюжет, который отличается от привычных историй, представленных в советском кинематографе. Фильм начинается с драматической истории польского заключенного, который бежит из немецкого концлагеря после того, как ликвидирует охранника. Добираясь до границы СССР, он попадает в руки красноармейцев и оказывается завербованным в качестве разведчика под видом немецкого офицера Ганса Клосса. Каждая серия сериала представляет собой самостоятельный сюжет, но все они объединены общей нитью - историей войны. Актеры, исполнившие главные роли, сыграны просто блестяще. Особого внимания заслуживают Станислав Микульский в роли Ганса Клосса и Эмиль Караевич в роли Германа Брюннера. Особенно хочется отметить игру Станислава Микульского. Несмотря на свой преклонный возраст, он по-прежнему остается востребованным актером. Его внешность так идеально передает образ молодого Ганса Клосса, что создается впечатление, будто годы не властны над этим великим артистом. В целом, "Ставка выше жизни" - это прекрасный пример польского кино, которое заслуживает самой высокой оценки. Отличный сюжет, блестящая игра актеров и атмосфера настоящего военного искусства делают этот сериал по-настоящему стоящим произведением кинематографии. Браво, польским режиссерам за столь яркое и самобытное киноискусство!