Спасти или уничтожить

сериал Спасти или уничтожить

Актеры:
Никита Зверев, Анна Снаткина, Борис Полунин, Матвей Шкуратов, Евгений Пацино, Вадим Колганов, Евгений Бахар, Игорь Злотников, Виктор Бабак, Антон Старовойтов
Режисер:
Владимир Фатьянов
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.05.2013)
Рейтинг:
6.91
По воле Иосифа Виссарионовича Сталина, в разгар кровавого 1941-го года была сформирована элитная группа разведчиков, окутанных тайной за семью печатями. Каждый член этой избранной команды являлся образцом выносливости и мастерства, закаленным в боях и приученным к безжалостному преодолению любых трудностей. В их сердцах не было места страху, а преданность Родине и высшему руководству страны стала их священной клятвой. Первоочередное задание, возложенное на храбрецов лично вождём, представляло собой грандиозную миссию проникновения во вражескую зону. Цель была ясна и недвусмысленна: отыскать Якова Джугашвили, попавшего в лапы неприятеля. Изначально никто не подозревал о той близости крови, которая связывала этого человека со Сталиным - Яков был его сыном. На плечи группы легло нелёгкое бремя ответственности за жизнь и судьбу пленного отпрыска вождя, где любой промах мог обернуться фатальными последствиями. Впереди ожидали бесчисленные испытания и риски, однако никто из них не собирался падать духом или сворачивать с избранного пути. Погружение в тыл врага таило в себе множество вопросов без ответов: был ли Яков жив, находился ли он под стражей или уже стал жертвой жестоких обстоятельств войны? Ответы на эти мучительные вопросы предстояло выяснить отважным разведчикам, готовым идти до конца во имя исполнения своего святого долга перед Родиной и её руководителем.
Рецензии
Проект привлек меня своей нетривиальной концепцией, но не сюжетом или запоминающимися героями. Авторы сценария сделали акцент на истории о спасении сына Сталина разведчиками, и хотя я не искушен в истории СССР, подобные события мне неизвестны. Однако это не помешало мне с головой погрузиться в происходящее на экране. Сериал вызвал у меня неоднозначные чувства после просмотра. С одной стороны, он впечатлил своей атмосферой и визуальной красотой пейзажей, а также безупречно поставленным сюжетом, понятным даже не самым взрослым зрителям. Однако местами проект разочаровал своей избыточной жестокостью и неоднозначными сценами, которые могли бы быть убраны или смягчены. Начать стоит с того, что авторы сценария создали настоящее напряжение вокруг заданий разведчиков. Их миссии полны риска и тревоги, каждый шаг может стать последним. Однако некоторые сцены выбиваются из общего контекста и выглядят не к месту жестокими. Например, сцена с удушением человека могла бы быть заменена на другую, не менее напряженную, но более соответствующую общему тону сериала. Также меня раздражало повторение одних и тех же мыслей в диалогах героев, создавая впечатление, что авторы сценария не полностью доверяют зрителю. Однако несмотря на эти огрехи, проект все же заслуживает внимания любителей шпионских историй. В целом, проект мог бы получиться гораздо лучше, если бы авторы сценария уделили больше внимания балансу между напряжением и жестокостью, а также доверяли зрителю больше. Оценка - шесть из десяти.
Добрый день, уважаемые зрители! Я недавно ознакомилась с отечественным мини-сериалом "Спасти или уничтожить", который стал очередным вкладом в традицию ежегодно выпускать новый телефильм к Дню Победы. Мой вердикт: это достойное, серьезное и захватывающее зрелище, но в то же время несколько посредственное и предсказуемое. Первоначально я опасалась, что этот проект пройдет незамеченным или вызовет шквал критики, подобно многим другим современным фильмам на данную тему. Однако, если его не сравнивать с другими работами, он быстро забудется среди телезрителей. Единственным оригинальным аспектом является история о создании специальной разведывательной группы для возвращения в Москву старшего сына Сталина, Якова Джугашвили, который попал в центр событий с началом Великой Отечественной войны. Немцы возлагали большие надежды на использование этого факта против Сталина, но они фундаментально ошиблись. Во-первых, потому что плохо понимали характер своего главного оппонента и историю его отношений с семьей. Ведь товарищ Сталин был не так прост, как кажется на первый взгляд. Он развелся со своей женой из-за Якова, в результате чего молодой человек пытался покончить с собой и длительное время восстанавливался после ранения. Во-вторых, высокопоставленные чиновники Кремля, выдавшие задание спасать или устранять Якова, не осознали главного аспекта этой миссии. В сериале эта ключевая мысль четко прослеживается: Великая Отечественная война была войной народов и идеологий, где столкнулись фашистско-нацистская идеология и коммунистическая доктрина, основанная на христианских заповедях. И в этом контексте роль Якова Джугашвили оказалась отнюдь не первостепенной. На самом деле мало что известно о фронтовых приключениях старшего лейтенанта Якова Джугашвили. Его судьба покрыта тайной, и нет никаких свидетельств, подтверждающих точную дату его гибели или место смерти. В сериале показано, как советские разведчики находят документы Джугашвили и сжигают угол с фотографией, что является отсылкой к официальным документам о найденном сожженном теле с обгоревшей корочкой в углу. Таким образом, сериал оставляет простор для спекуляций. Зная историю, мы можем догадываться о дальнейшем развитии событий этой разведывательной операции. Интрига же заключается в слежении за судьбами героев и последствиями их действий. Как и следовало ожидать, конец сериала не раскрывает все карты, оставляя нас в неведении относительно окончачной участи Якова Джугашвили. Но это лишь добавляет очарования предвкушению продолжения. Никита Зверев блестяще справился с ролью главного персонажа, как всегда демонстрируя свой талант. Однако музыкальное сопровождение оказалось несколько разочаровывающим и не соответствовало высоким стандартам остальной части фильма. К сожалению, в фильме присутствуют некоторые ошибки, такие как подстава с грузовиком "Опель" или смешной эпизод со шоколадом. Но эти незначительные огрехи прощаются в свете общего впечатления от сериала. В целом, я настоятельно рекомендую данный мини-сериал всем зрителям и с нетерпением жду продолжения этой увлекательной истории о войне, предательстве и семейных тайнах. Приятного вам просмотра!
Я не страстная поклонница многосерийных фильмов, однако я все же ценю полнометражные киноработы, где за несколько часов можно постичь суть происходящего, а не ждать следующей серии или смотреть второсортные истории. Тем не менее, приближаясь к Дню Победы, меня потянуло на военную тематику, и я решила посмотреть несколько фильмов. Однако мое любопытство взяло верх, и я продолжила просмотр подобных кинолент в формате мини-сериалов. Одним из таких сериалов стал четырехсерийный проект, название которого казалось интригующим, а свободное время позволяло уделить внимание каждому сюжетному повороту. Первая серия действительно заинтересовала меня своей неоднозначной темой - сыном Сталина и началом Великой Отечественной войны. Однако последующие серии приняли иной оборот, утратив для меня первоначальный интерес. Главная героиня сериала, сержант НКВД, исполненная Анной Снаткиной, предстала передо мной как жестокая и беспощадная личность. Ее непоколебимая воля могла бы вызвать восхищение даже у мужчин, однако еще более поразительно то, что эта женщина способна любить. Мне было сложно поверить в наличие чувств у такой героини. Сюжет разворачивается в лесной местности, где показаны бои между русскими и немцами. Однако эти сцены показались мне неправдоподобными и нереалистичными, так как немцы предстали как бездумные существа, которые практически не замечают опасности. Первые несколько серий я ждала захватывающих событий, однако сериал шел дальше, а ничего действительно интересного так и не произошло. Впечатление от этого мини-сериала было настолько слабым, что даже сложно сказать, о чем он был. Без сомнения, картина хороша в плане военной тематики, но цель автора осталась для меня неясной. В итоге я досмотрела сериал из праздного любопытства и вновь убедилась в том, что сериалы часто растягивают сюжет или утрачивают смысловую нагрузку первых серий. Мое мнение о подобных кинолентах не изменилось: они редко бывают столь же увлекательными и содержательными, как полнометражные фильмы.