сериал Собачье сердце

Актеры:
Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова, Ольга Мелихова, Алексей Миронов, Анжелика Неволина, Наталья Фоменко, Иван Ганжа, Борис Соколов
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
драмы, отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.07.2017)
Рейтинг:


Перед вами экранизация знаменитого произведения Антона Павловича Чехова "Собачье сердце" - это глубокий и поучительный рассказ о том, как порой непросто обрести человеческий облик не только в переносном, но и в буквальном смысле. История Шарика, пса, необъяснимо ставшего homo sapiens, служит нам уроком, который затрагивает не только судьбу этого единственного в своем роде существа, но и многих других известных личностей из прошлого и настоящего.
Экранизация верно передает знаменитый сюжет, привнося в него новое дыхание. Наш герой-протагонист - бывший пес Шарик, невероятным образом ставший человеком после очередного удачного эксперимента его создателя, профессора Преображенского. Новая идентичность Шарикова моментально стала предметом всеобщего любопытства и перешептываний в столице, а его творцу была обещана невероятная слава и признание.
Однако радость от этой потрясающей удачи оказалась недолгой. Шариков как гражданин предстал перед обществом в совершенно неожиданном свете. Его человеческий облик был далеко не идеальным, а психическая активность и жизненные убеждения вызывали лишь головную боль у окружающих. Казалось бы, что шансы на успешную адаптацию и социализацию этого нового человека стремились к нулю.
Но как истинный герой нашего времени, Шариков не сдавался без боя. Он предпринимал попытки влиться в общество, хотя порой они были далеки от идеала. Однако его непоколебимая вера в себя и желание доказать свою человечность делают его настоящим героем нашей истории.
Экранизация "Собачье сердце" не только развлекает зрителя захватывающим сюжетом, но и заставляет задуматься о сути человека, границах возможного и том, что значит быть действительно человечным в нашем мире.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Данный фильм – настоящая машина времени, переносящая меня обратно в мое детство, где мы всей семьей частенько пересматривали его, создавая незабываемые воспоминания и эмоции. Кассета с этим шедевром всегда занимала почетное место на полке дома, вызывая искреннюю радость у меня, даже в те времена, когда я не до конца понимала глубину смысла происходящего на экране.
Фразы из фильма стали неотъемлемой частью моего детства, подобно семейным традициям. Несмотря на то, что я не всегда осознавала их значение, они прочно засели в моей памяти – "В печку её!", "Если я у себя в квартире начну петь хором", "Вот ни каких и не читайте" и многие другие. Эти слова стали синонимом той эпохи для меня, вызывая ностальгические воспоминания каждый раз, когда они всплывают в моей голове.
Тем не менее, просмотр фильма по сей день вызывает у меня смешанные чувства. Черно-белые краски и тихий голос Шарика создают гнетущую атмосферу, а песни домкомовцев звучат пугающе и зловеще. Однако с годами мое восприятие изменилось – страхи рассеялись, и я начала лучше понимать и ценить глубину смысла, скрывающегося за этими песнями.
Михаил Афанасьевич Булгаков – мастер своего дела, экранизировать произведения которого нелегко. Но если бы не талантливый Владимир Бортко, никто другой не смог бы столь блестяще передать остроту и колкость булгаковского слога на экране. Режиссеру удалось сохранить каждый важный диалог и фразу, несмотря на то, что произведение находилось под строгим запретом в течение шестидесяти лет.
Фильм не просто переносит нас в эпоху разрухи и хаоса, но и мастерски воссоздает атмосферу той поры. Сатира, направленная на эту тему, столь тонко передана, что словами ее не описать. Но главным достижением создателей является то, что они смогли правдоподобно и точно передать героев и их эмоции, позволяя зрителю вновь восхититься ими.
Рассказывать сюжет здесь излишне – каждый, кто хочет познакомиться с ним, может сделать это самостоятельно. Гораздо важнее отметить, что создателям фильма удалось собрать поистине блистательный актерский состав. Евгений Евстигнеев блестяще исполнил роль профессора Преображенского, а Роман Карцев идеально перевоплотился в Швондера со знаменитым "Я прошу эти слова занести в протокол!".
Не менее примечательны и второстепенные персонажи фильма – каждый из них играет свою незаменимую роль в создании общей атмосферы. С каждым новым просмотром фильма я все больше убеждаюсь, что убрать кого-то из этих героев просто невозможно – каждый на своем месте.
Говорить о "Собачьем сердце" можно бесконечно, но лучше всего пересматривать его снова и снова. Этот шедевр кинематографа будет переживать не одно поколение зрителей. Спасибо за внимание, и приятного вам просмотра!
"«Собачье сердце» - жемчужина советской киноклассики, безоговорочный лидер среди всех фильмов, которые мне довелось лицезреть. В этой киноленте присутствуют все атрибуты настоящего шедевра кинематографа: харизма, изюминка и непередаваемая энергетика, которая никого не оставляет равнодушным. К тому же в съемках этого киношедевра приняли участие выдающиеся актеры, подобные Борису Плотникову, Евгению Евстигнееву, Ольге Хмельницкой и Нине Руслановой, а также многие другие талантливые артисты. Но особая заслуга в создании этого киношедевра принадлежит автору первоисточника - великому Михаилу Афанасьевичу Булгакову.
Этот фильм снят на самом высоком уровне, и во время просмотра никогда не возникает сомнений в его подлинности. Здесь все идеально: операторская работа, продуманный сценарий с изящными диалогами, блистательная актерская игра, интригующий сюжет и безупречные костюмы героев.
Даже несмотря на то, что «Собачье сердце» появился на свет в конце 80-х годов, и по сей день он остается актуальным и захватывающим зрелищем. Режиссер мастерски преподнес зрителям эту историю в правильном формате, делая ее понятной и доступной для широкой аудитории.
Но если копнуть глубже, то хочется отметить еще один аспект этого фильма. Несмотря на то, что всем известна поговорка «книга лучше кино», в случае с экранизацией «Собачьего сердца» это не так. Фильм не только не уступает своему литературному первоисточнику, но и преумножает его славу, делая его еще более доступным для широкой публики.
Авторы фильма проявили смелость, внеся некоторые изменения в сюжетную линию, однако это нисколько не испортило общую идею произведения. Наоборот, они сделали историю еще более выразительной и запоминающейся. Но главное достоинство этой экранизации - сохранить характеры героев такими же, как в первоисточнике Булгакова, не упустив даже самых мельчайших деталей.
Каждый персонаж фильма является отражением определенного социального слоя населения. Великий писатель и авторы фильма сумели продемонстрировать зрителю ярких представителей разных классов общества - от простых рабочих до избалованных аристократов. Даже интонации в голосе героев были тщательно продуманы, что делает эту киноленту поистине уникальной.
Подбор актерского состава также заслуживает высшей похвалы - каждый исполнитель роли идеально подошел к своей роли и справился на все сто процентов. Картина так искусно продумана авторами, что создается впечатление, будто это не художественный фильм, а настоящий документальный проект. Атмосфера начала XX века передается просто блестяще, погружая зрителя в те времена и вызывая целый спектр эмоций, от отчаяния до надежды.
Музыкальное сопровождение фильма, написанное Владимиром Дашкевичем, также заслуживает самых лестных слов. Его композиции поистине великолепны и находятся на одном уровне с шедеврами музыкального искусства.
Несмотря на все достоинства этого фильма, после просмотра остается горьковатый осадок - осознание того, что современному зрителю невозможно полностью понять жизнь предков в столь неспокойные времена.
Итак, «Собачье сердце» Булгакова - это настоящий шедевр, который сохранил свою актуальность и после экранизации. Спасибо за внимание, приятного просмотра!"
Внезапно я узрел в этой уже столь знакомой истории совершенно новое звучание. Отдав должное блистательным актерским выступлениям и усердной работе режиссера, возникла мысль: а что если персонажи, противопоставленные насущной мрачной действительности (которую, разумеется, олицетворяет Шариков), сами не столь положительны? Разве Мастер преследовал цель свободного самовыражения, а не желание наказать своих недругов? А Преображенский, по сути, лишь произносит красноречивые речи, однако так и не предпринимает активных шагов для перемен, при этом еще и сотрудничая с верхами кровавого режима.
В подобном контексте Булгаков выступает как типичный представитель "обломовской" русской интеллигенции, своего рода Диванный критик, готовый менять свое мнение в зависимости от соответствующих вознаграждений. Парадоксально, но писателя, столь явственно поддающегося диктатору, запретили в СССР. Видимо, и правда единственными настоящими протестантами с верными целями были декабристы, однако... к сожалению, у них не вышло...
В этой истории вновь звучат мотивы борьбы интеллигенции с тиранией и ограниченностью. Булгаков рисует своих персонажей столь живыми и многогранными, что мы невольно начинаем задаваться вопросом: а где же здесь черное, а где белое? Не столь очевидны границы добра и зла, как может показаться на первый взгляд. Кажется, что каждый из героев руководствуется собственным пониманием справедливости и свободы, которое порой расходится с общепринятым.
Нельзя не заметить и определенную иронию писателя в отношении интеллигенции, столь привыкшей к диванной критике, но так и не способной на реальные действия. Булгаков как бы вопрошает: а что если вместо того, чтобы сидеть сложа руки и осуждать, начать что-то менять? Ведь именно бездействие порождает мрак и ограниченность, олицетворяемые Шариковым.
В этом смысле "Собачье сердце" предстает отнюдь не просто историей о трансформации человека в собаку. Это история о борьбе за свободу и справедливость, о сложных границах добра и зла, о том, как бездействие может порождать зло, а активность - стать инструментом перемен. История, которая вновь и вновь звучит по-новому, вызывая размышления и дискуссии даже спустя столько лет после ее написания.