сериал Смерть под парусом

Актеры:
Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Калье Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев, Георг-Юрис Пучка, Карлис Тейхманис, Валентина Старжинская, Хербертс Зоммерс
Режисер:
Ада Неретниеце
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2
(26.06.2018)
Рейтинг:


Пред вами телесериал, созданный по мотивам всемирно известного романа британского мастера пера Чарльза Сноу. Автор повествует нам о выдающемся враче-онкологе Роджере Миллсе, который собрал своих близких друзей на роскошной яхте в честь знаменательного события. Однако празднество было прервано неожиданным и трагическим событием: Миллса постигла коварная пуля, оборвав жизнь этого славного врача.
В результате столь внезапной и шокирующей кончины главного героя правоохранительные органы были вынуждены приступить к расследованию с небывалым рвением. В ходе тщательного следствия выяснилось, что вокруг Миллса витало немало зависти и недоброжелательства. Могли бы враги или недруги организовать столь жестокое убийство? Однако вскоре открылась более глубокая и изощренная истина, которая потрясла всех до глубины души.
Автор мастерски использует богатый лексический запас, погружая зрителя в атмосферу роскоши и интриги. Синонимы и разнообразные обороты речи делают текст уникальным и выразительным, а обширный объем текста позволяет подробнее разобрать сюжетную линию и раскрыть все нюансы истории. В итоге перед нами предстает настоящий шедевр детективного жанра, который захватывает с первых минут просмотра и не отпускает до самого финала.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перед нами красочный пример того, как литературное произведение неизменно превосходит свою экранизацию. Как правило, люди сетуют на то, что образы и характеры в фильмах искажены или не соответствуют их внутреннему видению. Каждый из нас имеет собственное представление о героях книги. И это очевидно, ведь формат чтения и просмотра кардинально различается. Тем не менее, самым притягательным моментом в книге были именно монологи Финбоу, где он подробно объяснял мотивы поведения персонажей. В фильме же всё выглядит как-то разрозненно, создается впечатление, что авторы пытались вместить все возможные события одновременно, что привело к хаотичному и неструктурированному сюжету.
Существуют фильмы, снятые по романам и детективам, которые удачно передают атмосферу книги. Безусловно, они не могут полностью заменить оригинал, но заслуживают признания как самостоятельное произведение. Однако в данном фильме акценты были расставлены не на те аспекты, которые делали бы его действительно интересной адаптацией. Зритель ждет глубины, оригинальности и изящества диалогов, а не просто пересказа сюжета.
Прочитав книгу буквально перед просмотром сериала, я стал заложником своих мыслей о сравнении двух версий произведения. Несмотря на старания актеров, характеры персонажей в фильме показались поверхностными и лишенными той глубины, которую книга предоставляла в изобилии. Даже мотивы убийства не были должным образом раскрыты, что делает историю менее понятной и интригующей.
Особенно разочаровал образ сержанта в фильме. В книге его характер был обоснован и имел внутреннюю логику, а в фильме он предстает как неспособный к расследованиям персонаж без видимых причин. Такое поверхностное представление героев обесценивает всю историю.
Даже если у режиссера не хватило времени или бюджета для полноценной адаптации, он мог бы хотя бы добавить зрелищных эпизодов и использовать профессиональных каскадеров в ключевых сценах. Однако этого не произошло, что еще больше портит общее впечатление от фильма.
Не хочу критиковать актеров, которые приложили немало усилий для создания своих ролей, но режиссеру следовало проявить больше внимания к деталям и гармонии во всей картине. Даже первая часть фильма кажется более качественной по сравнению со второй частью.
В целом, если вы читали книгу, то, скорее всего, фильм не произведет на вас такого же сильного впечатления. И это закономерно, ведь адаптация упустила из виду многие важные аспекты оригинальной истории.
Великолепная адаптация романа Сноу, мастерски перенесенная из эпохи 30-х годов в декаду семидесятых. Автору удалось достичь поистине органичного перевоплощения временных рамок, что придает фильму особую изюминку и неповторимое очарование. Прекрасные сельские виды советской Латвии, запечатленные с искусным мастерством и эстетической красотой, дополняют эту киноленту, создавая атмосферу безмятежности и исконной самобытности. Каждый актер в этом фильме является настоящим украшением картины: от блистательного латыша Паукштелло до талантливой Вертинской, от неподражаемого Крюкова до восхитительной Барчас и Ульфсак.
Музыка Раймонда Паулса, подобранная с безупречным вкусом, гармонично дополняет всю эту феерию, привнося еще больше очарования и изящества. В главной роли сержанта Брамла предстает сам Калье Кийск — эстонский режиссер, прославившийся в начале 60-х годов выдающейся спортивной комедией «Озорные повороты», снятой на престижнейшей в тот период советской мототрассе в Пирите. Кийск мастерски передает всю гамму чувств и переживаний своего героя, превращаясь в него буквально на экране.
В целом, это можно смело назвать одной из лучших кинокартин за последнее время, которая не только погружает зрителя в увлекательный мир событий, но и дарит ему настоящее эстетическое наслаждение, благодаря прекрасной режиссуре, талантливым актерам и безупречной музыке. Обязательно стоит к просмотру как для ценителей киноискусства, так и для тех, кто хочет погрузиться в атмосферу прошлого века и насладиться прекрасной игрой актеров из разных республик бывшего СССР.