Шерлок 1 сезон
Sherlock

сериал Шерлок 1 сезон

Sherlock
Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гейтисс, Эндрю Скотт, Джонатан Арис, Аманда Аббингтон, Винетт Робинсон
Режисер:
Пол МакГиган
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Рейтинг:
8.85
9.10
В современном мире герои Конан Дойла по-прежнему сохраняют свою харизму и колоссальную популярность среди ценителей литературных шедевров. А каковы же их нынешние воплощения, те современные Холмс и доктор Ватсон, которые продолжают восхищать нас своей мудростью и отвагой? Вернувшийся домой из афганских степей Джон, прихрамывая на одну ногу, начинает поиски жилплощади в оживленном сердце Лондона. Фортуна улыбается ему, когда он знакомится с неким Холмсом, который как раз находится в активных поисках соседа по квартире. Эта неординарная встреча двух будущих компаньонов и единомышленников открывает перед ними целую череду неожиданных ситуаций и приключений, которые они будут совместно преодолевать на протяжении многих лет. Шерлок Холмс - личность поистине экстравагантная и эксцентричная. Его интеллектуальные способности просто феноменальны, что часто заставляет полицейских из Скотланд-Ярда обращаться к нему за помощью, когда они оказываются в безвыходном положении во время расследований. Мистер Холмс с легкостью решает такие головоломки и задачки, над которыми даже самые проницательные умы ломают головы. И теперь у него есть верный соратник и надежный партнер в лице доктора Ватсона, который будет ему во многом助. Эта крепкая дружба и тесное сотрудничество двух гениев своего дела будут творить настоящие чудеса, а их истории расследований навсегда останутся в наших сердцах как нечто поистине уникальное и неповторимое.
Рецензии
"Шерлок" — современная английская интерпретация бессмертных произведений Артура Конан Дойля, однако с существенными отступлениями от классического образа легендарного сыщика. Прежде всего, нельзя не заметить перемену эпохи: мы перенесены из викторианской Англии в XXI век, где экипажи заменили автомобили, а почтовые голуби — сообщения на мобильных телефонах. Но еще более очевидны перемены в главных героях. Новый Шерлок Холмс, мастерски исполненный Бенедиктом Камбербэтчем, отличается от своего предшественника не только моложавостью и гениальностью, но и склонностью к рисковому поведению, граничащему с безумством. Его блестящий ум делает его незаменимым консультантом для полиции, однако это же свойство вызывает неприязнь у коллег и подозрения в психическом здоровье. Сержант Салли Донован (Винетта Робинсон), темнокожая женщина-полицейский, не доверяет Шерлоку и предупреждает Ватсона: "Держись от этого парня подальше. Ему это нравится. Чем запутаннее дело, тем больше удовольствия он получает. И знаешь что? Однажды мы найдем труп, который окажется его рук делом. Он психопат, и ему становится скучно". Однако новый доктор Ватсон (Мартин Фриман) не только терпит Шерлока, но и начинает понимать его, несмотря на то что тот часто ставит его в сложные ситуации. Пара обретает взаимное уважение — один восхищается умом своего компаньона, другой ценит его преданность и готовность прийти на помощь. Съемки сериала возглавил Настил МакГиган, работавший над такими проектами, как "Счастливое число Слевина" и "Одержимость". Его стиль визуализации отлично дополняется саундтреком Дэвида Арнольда и Майкла Прайса, хотя музыка звучит нечасто. В отличие от фильма Гая Ричи "Шерлок Холмс", который больше похож на комикс с американским акцентом, этот сериал верен первоисточнику и адресован ценителям детективных историй. Более того, Шерлок Холмс в исполнении Камбербэтча не является ловеласом, как в фильме Ричи. Он холоден к противоположному полу и уводит тему разговора, когда Молли пытается его куда-нибудь пригласить. Но главное отличие — Шерлок перестал курить трубку и переключился на никотиновые пластыри, которые помогают ему раскрывать сложные дела. Так какой же нас ждет Холмс и Ватсон через сто лет? Остается только гадать...
Захватывающий сериал. Листая страницы книг о Шерлоке Холмсе, я неоднократно попадал в одну и ту же западню: будучи восхищенным проницательностью и прозорливостью этого сыщика, пытался применить его дедуктивно-индуктивный метод на практике. И каждый раз, не добиваясь нужного результата, утешал себя мыслью, что в наше время подобные трюки продемонстрировать куда сложнее. Встречая неизвестных людей, приходилось лишь гадать о их социальном положении и занятии. Миллионеры могли быть одеты в поношенную одежду и дешёвую обувь, продавцы беляшей рассуждать о творчестве Годара, а девушка с африканскими косичками вполне могла оказаться коренной москвичкой. Таких случаев было невообразимо много. Новый телесериал полностью разрушил все мои попытки оправдать себя: сценаристы блестяще и оригинально перенесли генерального детектива в современный Лондон XXI века. В сравнении со своим предшественником, нынешний Шерлок Холмс распутывает более запутанные головоломки, но при этом его проследить куда как занимательнее. Выбор актёра на главную роль стал настоящим триумфом. Камбербэтча я помню по фильмам «Еще одной из рода Болейн» и «Искуплению». В обеих кинолентах он вызывал во мне сильное раздражение своей циничной миной, бесхарактерным подбородком и сходством с каким-то крупным грызуном. Я была убеждена, что он просто не способен на что-либо другое. Но вот – знакомое лицо, преобразившееся до неузнаваемости. Изысканная причёска, безупречный костюм, обаятельная улыбка и потрясающий голос, напоминающий аланрикмановский. Мне кажется, ситуация с Хью Лори, который без своей характерной щетины и мятых рубашек казался совершенно другим человеком, повторилась здесь. Ватсон, initially показавшийся мне блёклым и созданным «для галочки» персонажем, со временем раскрылся во всей полноте и занял достойное место в истории. Доблестный, обворожительный, споко
В воспоминаниях того вечера мне запомнилось три телефонных звонка. Два из них были рядовой коммуникацией, однако третий имел особое значение – он был адресован моему другу Виталию. Я сказал: "Виталий, неуж-то ты забыл ту зимнюю прогулку на «Шерлока Холмса» Гая Ритчи? Неуж-то ты не помнишь, как мы были восхищены этим фильмом? Так вот, я только что увидел нечто гораздо более впечатляющее!" И правда, независимо от того, сколько раз экранизировали бессмертное произведение сэра Артура Конан Дойла, этот сериал – настоящий шедевр! Режиссеры рискнули перенести историю в современный век и сделали это настолько гармонично, что возникает вопрос: а не жил ли Шерлок Холмс всегда среди нас? Вряд ли кто-то мог представить, что знаменитый сыщик будет рассылать SMS-сообщения и это не будет выглядеть глупо или неуместно. Перед нами та же история: доктор Джон Уотсон возвращается с войны в Ираке, находит жилье на Бейкер-стрит, 221б и встречает эксцентричного молодого человека, который ищет соседа по квартире. Все те же миссис Хадсон, Лестрейд, Майкрофт и, конечно же, Мориарти. Однако знакомые герои предстают перед нами не только в привычных тонах, написанных веке назад, но и в ярком новом свете, превращая их в актуальные персонажи нашего времени. Особое внимание заслуживает дедуктивный метод Холмса. Как замечательно новые технологии aiut представление революционной динамики! Перед нами разворачивается сложная головоломка, и вместо того, чтобы сразу представить решение, нам показывают ход мыслей Шерлока! Его способность отвергать ошибочные выводы на пути к правильному ответу просто блестяща! Этот сериал – настоящее открытие. Он демонстрирует работу ума сыщика так, как этого никогда не делалось раньше. Я не буду врать, написание этого отзыва заняло много времени и труда. Мне хотелось убедить потенциального зрителя в том, что этот сериал заслуживает внимания со всеми своими новшествами и экспериментами. Каждая серия длится полтора часа и заканчивается на самом увлекательном моменте, дразня нас и вызывая желание посмотреть следующую. В конце третьей серии я готов был кричать: "Дайте еще!" Повторюсь еще раз: это ГЕНИАЛЬНО! P.S. Никогда не садитесь смотреть этот сериал с мыслью "Никто лучше Ливанова Шерлока Холмса сыграть не может". Русская классика, безусловно, является шедевром, однако стоит идти дальше, так что не ограничивайте себя одним патриотизмом. Это настоящая ИСТИНА, заслуживающая просмотра и любви. Глядите, наслаждайтесь и исследуйте... это настоящее произведение искусства!
В далеком прошлом я откладывала просмотр этого телесериала, ибо он был поистине непревзойденным образцом советского кинематографа с незабвенными Ливановым и Соломиным в главных ролях. Никто не осмеливался даже приблизиться к их гениальной игре, никто не мог превзойти этот шедевр. Тем не менее, мое любопытство взяло верх, и я решилась начать просмотр, будучи убеждена в том, что британское производство хотя бы сохранит верность оригиналу Конан Дойля. Однако мои ожидания были разрушены уже после первых двух сезонов. Да, они оказались достаточно любопытными и местами даже увлекательными, но лишь до тех пор, пока не отклонялись от первоисточника. Новая интерпретация произведений великого мастера была интересной, но не более того. Улыбнуло меня также и блог Ватсона, который все же оставался верным оригиналу. Но уже начиная с третьего сезона, я столкнулась с полной бессмыслицей, которая, увы, стала нормой для современного телевидения. Все помнят ту знаковую сцену гибели Холмса в схватке с Мориарти? Так вот, здесь она представлена таким образом, что кажется выдуманной наспех и лишенной всякой логики. Даже при условии перекрытия улиц, подстроить подобную смерть в центре города - это поистине грань безумия. Особенно разочаровал меня новый образ Мориарти. Этот персонаж будто специально был создан для того, чтобы оскорбить поклонников Конан Дойля. Актер, его исполнитель, явно переигрывал, пытаясь изобразить сумасшедшего злодея, но лишь вызывал чувство неприязни и скуки. Еще одним минусом можно считать полное отсутствие интриг, которые были так искусно прописаны в оригинальных произведениях. Все это превратилось в сплошной хаос, лишенный всякого смысла. Однако не все потеряно - актерская игра Лейстрейда была вполне достойной и заслуживает отдельной похвалы. В конечном итоге, я бы посоветовала ограничиться просмотром первых двух сезонов этого сериала. Все последующие серии - это лишь попытка извратить гениальное творение Конан Дойля, превратив его в очередной безвкусный и банальный продукт современного телевидения.
В давние времена ничего подобного не видели. Данная экранизация занимает особое место в моем сердце. На первом месте, безусловно, "советские" Холмс и Уатсон. Во-первых, хочется отметить блестяще проделанную работу сценаристов. Похоже, что они детально изучили характеристику героев и каждую страницу осовременили с большой Sensitivity. Очень много моментов, когда понимаешь: "Вот это было в книге!" Однако здесь оно обновлено и приведено в соответствие со временем. Во-вторых, Холмс! Он просто великолепен. Броский, неординарный, инициативный Бенедикт Камбербэтч идеально подходит на эту роль. Конечно, это не то, что я обычно представляю себе, читая о приключениях легендарного сыщика. Но всё же Бенедикт - это замечательное откровение, которое он передает своей потрясающей игрой. В-третьих, Уатсон. Еще один отличный персонаж, который идеально вписывается в канву истории.BBC, выбрав Мартина Фримана на эту роль, не прогадал. Это именно тот бывший военный врач, который является верным спутником Холмса - безмятежный, приятный, организованный и слегка эксцентричный. Кроме того, Лестрейд стал умнее, как говорят. Но проблема в том, что BBC никогда не покажет, что в полицию набирают глупых людей. Это было бы позором для страны. Так что каноничного Лестрейда мы вряд ли увидим когда-либо снова. Эта экранизация "Шерлока Холмса" является наилучшей среди всех зарубежных, несмотря на то, что она основана на книжках Конан Дойля. Она все равно сохраняет свой неповторимый британский шарм и смотрится более каноничной, чем многие прошлые экранизации.