сериал Очарование зла

Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6
(20.02.2011)
Рейтинг:


В давно ушедшие времена, в тридцатые годы минувшего столетия, когда большевистская власть крепко-накрепко утвердилась в стране, разворачивается интригующая история, переносящая нас в сердце Европы, в Париж. Здесь, среди изысканных улочек и живописных площадей, бурлила жизнь, наполненная политическими страстями и противоречиями.
Париж тех времен был не просто городом света и любви, но и ареной жестокой борьбы идеологий. Коммунистические движения набирали силу, вызывая волны tanto massa — tanto responsum среди парижан. Некоторые с энтузиазмом приветствовали их, видя в коммунизме спасение от несправедливости и нищеты, другие же упорно отстаивали свои убеждения, воспринимая kommunistische doctrine как угрозу традиционным ценностям и французскому образу жизни.
В эпицентре этих страстей находились две незабываемые фигуры — Вера и Александр. Вера, подобная грациозной лебеди в мутных водах политических интриг, была дочерью бывшего члена Госдумы, Александра Ивановича Гучкова, непримиримого противника коммунистических идей и лидера партии «октябристов». Вера, однако, не разделяла строгие убеждения своего отца и сочувственно относилась к идеям коммунизма.
Александр Болевич был совсем другой — харизматичный советский агент, ведущий подпольную работу в Париже. Его миссия заключалась в том, чтобы проникнуть во вражеский тыл и разведать информацию, которая могла бы способствовать укреплению советской власти. Но судьба распорядилась иначе — встретив Веру, он почувствовал, что между ними завязывается нечто большее, чем просто политическая игра.
Их любовь расцвела среди шпионских интриг и идеологических баталий, как цветок, пробивающийся сквозь трещины асфальта. Вера и Александр отчаянно пытались сохранить свою любовь в жестоком мире политической борьбы, где каждый день был битвой за выживание.
Сериал переносит нас в это бурное время, показывая, как герои борются за свои чувства против backdrop’а разразившейся холодной войны. Мы видим, как они преодолевают пропасть между их убеждениями и находят общий язык там, где, казалось бы, его не может быть. И мы задаемся вопросом — сумеют ли Вера и Александр сохранить свою любовь в мире, который упорно пытается их разлучить?
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мастер своего дела Михаил Козаков нуждается в представлении ни как актер, ни как режиссер. Его талант неоспорим, и можно как обожать его проекты и роли, так и критиковать их. Но мастерство от этого не уменьшится. Я, будучи давней преданной поклонницей его творений в сфере киноискусства (так как оно наиболее доступно для широкой публики), тщательно слежу за его деятельностью.
Недавно на телеканале "Культура" был показан художественный фильм "Очарование зла". Я посмотрела его без труда и нисколько не пожалела потраченного времени. Это был первый случай, когда на отечественном телевидении представили историю о деятельности советской разведки за рубежом в 30-х годах. Хотя тема эта до конца не раскрыта ни в публицистике, ни в документальных фильмах.
Тем, кто серьезно интересуется русской историей и деятельностью советских спецслужб, найдут в фильме множество фактических неточностей. Я с ними соглашусь, так как режиссер сам признался, что историческая достоверность была важна, но не первостепенна. К тому же, он выбрал художественный стиль, а не документальный жанр.
Однако я нахожу фильм занимательным и интересным. В центре сюжета - любовные отношения Александра Болевича и Веры Гучковой на фоне деятельности спецслужб. Их любовь искренняя, многогранная и взаимная, но в то же время непонятная. Все главные персонажи имеют реальных прототипов, что вызвало много критики.
Алексей Серебряков великолепно сыграл роль Александра Болевича. Его отношения с Верой светлые и искренние, но преданность долгу и революции раскрывает его как холодного и расчетливого чекиста. Подобная двойственность типична для представителей такой специфичной профессии.
Наталья Вдовина сыграла роль Веры Гучковой не идеально, но ей удалось передать легкомысленную и неуравновешенную женщину. Остается загадкой, почему Вера согласилась на сотрудничество с органами - жажда острых ощущений, деньги или идеологические соображения? Режиссер явно оставил это на усмотрение зрителей.
Реальная история Веры Гучковой и по сей день вызывает споры о том, была ли она агентом спецслужб. Но факт ее посещения СССР в разгар репрессий неоспорим. Фильм оставляет много пищи для размышлений, и необязательно полностью соглашаться с режиссером.
Анна Каменкова отлично сыграла роль певицы Надежды Плевицкой, агента советских спецслужб ("Курский соловей" НКВД). Ее судьба, как и судьба мужа - белого генерала Скоблина, оказалась трагичной.
В роли Марины Цветаевой, великой русской поэтессы XX века, снялась актриса Галина Тюнина. Нужно отметить, что фильм не о Цветаевой и затрагивает лишь часть ее биографии. Задачу, которую поставил режиссер, Тюнина выполнила полностью, изобразив душевные метания между жизнью в эмиграции и возвращением в Россию.
Непростые отношения этих обычных людей, их характеры и судьбы, которые у некоторых осознанно, у некоторых случайно, у некоторых вынужденно оказались частицей политических событий нашей страны, стали сюжетом картины "Очарование зла".
Михаил Казаков, искусный режиссер, мастерски исследует в своем кинопроизведении глубинные аспекты истории нашего государства. Это художественное произведение дарует зрителю возможность погрузиться в малоизвестные страницы истории эпохи сталинского правления и познакомиться с разными взглядами на события, которые по сей день остаются предметом дискуссий среди историков. Фильм основан на реальных событиях, его персонажи имеют своих прототипов – людей, живших в тридцатые годы двадцатого столетия.
Сцены разворачиваются в Париже, где главные герои - русская интеллигенция, эмигранты, часть из которых становятся агентами ОГПУ. Несмотря на исторический фон, фильм нельзя однозначно назвать историческим кино, хотя и явных анахронизмов или несоответствий с исторической действительностью в нем нет. Скорее это художественное произведение, богатое подробной исторической проработкой фона.
Одним из главных достоинств режиссера является его умение воплотить на экране «очарование зла», как он сам выразился. Действительно, герои живут и действуют в атмосфере безличного, аморфного зла, которое пронизывает каждый их шаг, хотя явных антагонистов или положительных персонажей в фильме нет. Даже Ежов, ответственный за репрессии миллионов человек, не может быть назван воплощением абсолютного зла. Он был, скорее всего, жертвой обстоятельств и сам стал жертвой той системы, которую он помог создать.
Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма и оставляет неизгладимое впечатление на зрителя. Она следует через судьбы всех персонажей – как главных героев, так и их окружения, многие из которых никогда не знали друг друга. Их судьбы переплетаются в запутанный узел под гнетом жестоких и безжалостных обстоятельств, приводивших некоторых персонажей к трагическому финалу.
К сожалению, игра актеров оставляет желать лучшего, особенно фальшь в изображении пожилых Болевича и Гучковой бросается в глаза. Однако это телевизионный фильм, и от него не стоит ждать полной достоверности во всем. Несмотря на это, впечатление от фильма немного испорчено, о чем стоит упомянуть отдельно.
Фильм, несомненно, производит ошеломляющее впечатление и является, по сути, попыткой открыть глаза нынешнему поколению на тех людей, которые сыграли решающую роль в создании tanto magnum количества величия и столь ужасающей тьмы этой страны. Кажется, что подобный шедевр должен стать обязательным зрителем для всех, являясь превосходным уроком истории.
Создатели фильма мастерски воссоздали атмосферу эпохи, погружая зрителя в саму суть тех времен и демонстрируя глубину человеческой натуры. Даже несмотря на то, что главные герои уже находятся в преклонном возрасте, они до сих пор не готовы признаться себе в том, что их жизнь была посвящена служению ложным идеалам. Эта внутренняя борьба и является одной из самых могучих сил фильма.
Выдающаяся игра актеров заставляет зрителя переживать события фильма как личные драмы. Каждое Wort, каждый жест передает всю гамму чувств героев, делая их живыми и настоящими людьми, а не просто персонажами на экране.
Великая трагедия нескольких поколений раскрывается во всей своей полноте перед зрителем. Это не просто кино — это настоящее погружение в историю, которое позволяет понять суть того времени и осознать, что же такое было «советская власть». Фильм заставляет задуматься о том, как политические идеи и убеждения могут изменить жизнь людей и всего общества. В конце концов, каждый зритель выходит из кинотеатра с чувством глубокой благодарности за возможность узнать правду о прошлом и осознать настоящее значение этого слова — «советская власть».