сериал Обрыв (1983)

Актеры:
Римма Маркова, Николай Иванов (I), Олег Корчиков, Олег Штефанко, Елена Соловей, Николай Кочегаров, Степан Крылов, Тамара Тимофеева, Елена Финогеева, Виталий Шаповалов, Юрий Шерстнёв, Марина Яковлева, Тамара Лебедева, Алла Текшина, Жанна Сухопольская, Сергей Свистунов
Режисер:
Владимир Венгеров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.01.2020)
Рейтинг:


Сериал "Обрыв", выпущенный в далеком 1983-м, повествует нам о неординарной личности по имени Борис Павлович Райский. Этот интеллигентный мужчина обретается в Северной столице, но однажды его тянет на волжские просторы, в небольшое имение, расположенное в глубине России. Его цель - укрыться от суеты большого города и погрузиться в атмосферу провинциального быта, где нет места интеллектуальным изыскам или глубоким философским размышлениям.
Однако Райский не подозревает, что эта поездка станет для него настоящим испытанием чувств и переживаний. В глуши он повстречает людей, которые покорят его своим искренним отношением к жизни, неподдельным страстям и увлекут в водоворот драматических событий. Это далеко не те посредственные деревенские жители, которых он ожидал встретить.
Создатели сериала "Обрыв" преследовали благородную цель - перенести на экран классическое произведение великого русского писателя Ивана Алексеевича Гончарова. Роман, входящий в золотой фонд отечественной литературы, обрел новую жизнь в руках талантливого режиссера Владимира Венгерова, который представил свою последнюю картину широкой публике именно в 1983 году.
Таким образом, перед нами история не только о любви и страстях, но и о встрече с самим собой, о переоценке собственных представлений и открытии нового мира за пределами привычного обитания. Сериал "Обрыв" приглашает зрителей погрузиться в уникальную атмосферу XIX века, полную романтики и драматизма, и почувствовать себя частичкой этой гениальной эпохи русской культуры.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Величественная интерпретация романа Гончарова предстает перед нами как драгоценный подарок для всех почитателей этого произведения, подобно мне, а также для тех, кто впервые ступает на путь познания классической русской литературы. Каждая актерская работа в этой экранизации достойна самых лестных слов восхваления, равно как и виртуозное музыкальное сопровождение от маэстро Шварца, которого узнаешь уже с первых тактов его гениальной композиции.
Эта интерпретация поистине стала эталоном передачи духа великолепной классической русской литературы. По сей день моя память хранят неизгладимые впечатления от первого просмотра этого фильма, в особенности — актриса, исполнившая роль Веры (Елена Финогеева), которой удалось создать настолько магнетически притягательный и идеально красивый образ, что он врезался мне в душу своей строгой русской красотой. Каждая актерская работа в этом фильме поистине блестяща — от выдающейся игры Риммы Марковой в роли Татьяны Марковны Бережковой до запоминающихся персонажей Георгия Антонова, Николая Кочегарова и Марины Яковлевой.
Весьма удивителен тот факт, что столь удачная экранизация прошла незамеченной в свое время. Как жаль, что актеры, внесшие столь значительный вклад в создание этого шедевра, так и не обрели заслуженной славы. Хотя, быть может, для них было важнее всего передать дух оригинального произведения и оставить свой след в истории русской литературы, а не преследовать популярность любой ценой — кто знает? В любом случае, им есть чем гордиться перед лицом потомков: они внесли бесценный вклад в сохранение классики русской литературы, мастерски передав на экране весь спектр чувств и эмоций своих персонажей. Те же, кто питает искреннюю любовь к первоисточнику, всегда будут им признательны за этот дар.
Фильм Владимира Венгерова заслуживает самых лестных слов хвалы и преклонения, особенно учитывая, что он стал последней работой этого выдающегося мастера кинематографа. Яркий талант Венгерова проявился в создании таких шедевров киноискусства, как "Кортик", "Два капитана" (1957 года выпуска), а также в фильме "Живой труп" с участием Алексея Баталова и других актеров.
В своей последней работе Венгеров демонстрирует поистине блестящее умение передать атмосферу и нюансы эпохи XIX века. Он мастерски воссоздает жизнь, быт и костюмы того времени, что придает фильму особую историческую достоверность и глубину. Сценарий фильма, основанный на романе Ивана Гончарова, словно предвещает грядущие перемены в обществе.
Марк Волохов, революционер с замашками бунтаря, находящийся под пристальным надзором полиции, вызывает особый интерес своей неоднозначной ролью. Николай Кочегаров идеально передает сложный характер этого персонажа, который не только противостоит властям, но и испытывает глубокие чувства к Верочке. Вспоминая его предыдущие роли, в частности, дуэт с Иваром Калниньшем в фильме "Маленькие трагедии", невольно проникаешься восхищением талантом этого актера.
Георгий Антонов блестяще исполнил роль Бориса Райского, тонко передавая всю гамму чувств и переживаний своего героя. Римма Маркова предстает в роли настоящей столбовой дворянки с потрясающей глубиной и искренностью, что придает ей особый шарм и величие.
Каждая роль в этом киношедевре заслуживает отдельного восхищенного разговора. После просмотра фильма остается неизгладимое впечатление, которое невозможно описать словами. Спасибо нашим уважаемым сайтам и их труженикам за возможность познакомиться с шедеврами прошлых лет и работ замечательных режиссеров.
В заключение стоит отметить, что фильм Владимира Венгерова – настоящий подарок для ценителей киноискусства, который наполняет душу вдохновением и оставляет после просмотра незабываемые впечатления.