сериал Морской волк

Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4
(15.10.2014)
Рейтинг:


В эфир возвращается новая экранная интерпретация знаменитого романа мастера приключенческой литературы Джека Лондона, носящего название «Морской волк». Прообразом главного персонажа этого визуального повествования, Волка Ларсена, предстающего в облике Лауцявичус, послужил не кто иной, как реальный исторический деятель тех времен - капитан Маклейн, более известный в анналах криминальной хроники под псевдонимом «Морской волк».
Ядром сюжета данного сериала является столкновение двух абсолютно противоположных мировоззрений. С одной стороны, это философия Хемпа - персонажа, отличающегося своей трусоватостью и нерешительностью, попавшего волею судеб на борт промысловой шхуны. С другой же стороны, мы видим философию Ларсена - капитана судна, известного своей железной хваткой и нетерпимостью к малейшим признакам неповиновения, имеющего собственные убеждения относительно рабства и свободы.
Однако главный вопрос, который встает перед зрителями: сможет ли Хемп выдержать гнетущую атмосферу, царящую на борту «Призрака», и противодействовать подавляющей силе власти Ларсена? Найдет ли он в себе достаточно мужества и силы для того, чтобы противостоять постоянным унижениям?
Кроме того, нельзя не задаться вопросом о том, почему современники были склонны считать, что автор произведения Джек Лондон пропагандирует философию Фридриха Ницше через свою симпатию к Ларсену. Ответы на все эти интригующие вопросы вас ждут после просмотра данного сериала.
Таким образом, перед нами предстает увлекательная история о столкновении противоположных мировоззрений и человеческой воле к сопротивлению, которая способна захватить внимание зрителя с первых же минут.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вокруг творчество Джека Лондона разгораются жаркие споры, окутанные тайнами и домыслами. Его превращение в автора книг для юношества некоторые расценивают как расплата за цинизм, с которым он гнался за материальным благополучием во времена, когда толпы людей ринулись в Новый свет в погоне за обещанной "американской мечтой". В понимании того времени эта мечта звучала предельно просто: обеспечить себе сытую жизнь, приятный отдых и возможность некоторого разгула страстей. Однако, стоит ли удивляться, что в этот период своей жизни Джек Лондон нашел себе маяком темную фигуру Волка Ларсена.
Прототипом этого легендарного персонажа стал Александр Маклейн, прославленный браконьер второй половины XIX века, который смог вырваться из нищеты и обрести влияние и богатство в обеих Америках. Его называли "Морским волком", а криминальная хроника тех лет часто упоминала его имя. Однако, стоит отметить, что более точным переводом этого прозвища было бы не "морской волк", а "пират".
Впервые ступив на палубу корабля "Софии Сазерленд" в свои шестнадцать лет, Джек Лондон вскоре познакомился с тридцатичетырехлетним Маклейном, уже успевшим сделать себе имя как один из самых успешных капитанов Западной флотилии. К началу работы над романом "Морской волк", Маклейн стал легендой и разыскивался сразу пятью государствами, в том числе Россией, за подозрение в убийстве более семидесяти человек.
Джек Лондон был очарован образом жизни Маклейна - его криминальной удачей и известностью. В образ Волка Ларсена он вплел не только жестокость, но и ум, обаяние, навыки ведения переговоров, волевой характер в делах, знание навигации и даже любовь к прекрасному и литературе.
Однако, автор не мог просто так уничтожить такого героя. Он преднамеренно преподнес историю из уст Хэмптона, интеллигентного, но абсолютно не разбирающегося в причинах трансформации отважных, благородных людей в "морских волков" под действием сложных жизненных условий. Это не было жестом доброй воли, а скорее отражением собственного опыта Лондона в вопросах человеческой природы.
Хэмптон предстает перед нами как трус, мастерски прячущий свой страх за маской уверенности. Он борется со своей внутренней слабостью, пытаясь доказать себе и окружающим обратное. Однако его противостояние Волку Ларсену обречено на провал, так как он не способен понять истинную природу своего противника.
Из трех экранизаций романа, которые мне довелось посмотреть, сериал Апасяна наиболее близок к оригинальному произведению. Он захватывает с первых минут, демонстрируя динамичное нарастание tension и практически точную передачу гнетущей атмосферы на судне. Музыкальное сопровождение просто потрясающее, а актерская игра выводит фильм на совершенно новый уровень.
Особо хочется отметить эпизод с рассуждениями капитана о доле рабов и свободных людей, о переплетении их судеб. Это мастерский момент, заслуживающий стоячих оваций режиссеру Лауцявичусу. Однако, стоит признать, что временами персонажу немного не хватает той грубой силы, которую мы находим в книжном оригинале. Волк Ларсен ждет неповиновения и бунта, который он готов жестоко подавить при малейшем намеке на непослушание.
Но вернемся к прототипу Волка Ларсена - Александру Маклейну. Жестокая судьба также не пощадила и его: труп Маклейна был найден в море, а истинные причины смерти так и остались невыясненными. Ирония судьбы заключается в том, что, несмотря на то, что прототип канул в лету, персонаж Джека Лондона по-прежнему живет в сердцах читателей и зрителей.
В целом, я бы оценил фильм на 8 из 10. Он превосходно передает атмосферу и дух романа, предлагая отличную интерпретацию легендарного персонажа Волка Ларсена. Однако, некоторые моменты все же отличаются от книжного оригинала, что может расстроить поклонников классического произведения Джека Лондона.
Фильм "Волк с моря" — настоящий шедевр, который не уступает по своей силе и глубине книге Джека Лондона. Сегодня, в век мыльных опер и вторичной продукции, этот фильм воспринимается куда более свежо и ярко, чем в далеком прошлом. Зрители устали от банальностей и жаждут настоящего искусства, искренней игры актеров. И они находят это в фильме режиссера Игоря Апасяна.
Любомирас Лауцявичюс предстает перед нами не просто актером, а истинным Волком Ларсеном — капитана шхуны "Призрак", харизматичным и пугающим одновременно. Его игра настолько органична, что сложно поверить в то, что это всего лишь роль. Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вайдена также преобразился: его герой стал более многогранным и глубоким, чем прежние образы актера.
Отдельного упоминания заслуживает Елена Финогеева, чья игра Мод вызывает ностальгию по той эпохе, когда она была любимой актрисой миллионов. Ее игра столь же проникновенна и убедительна, как и у ее коллег.
Но главный секрет успеха фильма кроется не только в актерской игре. Режиссеру удалось передать атмосферу первобытной силы и жестокости морских путешествий той эпохи. Каждое мгновение фильма наполнено напряжением и драматизмом, а музыка Николая Корндорфа идеально дополняет эту атмосферу.
Несмотря на то, что фильм не лишен некоторых изменений по сравнению с книгой, это не умаляет его достоинств. Он остается верным духу романа Джека Лондона и передает всю мощь борьбы за выживание в открытом море.
Фильм "Волк с моря" — это история о противостоянии двух философий, двух систем нравственных ценностей. Это борьба первобытной силы капитана Ларсена с духовной силой Хемфри Ван-Вайдена. И хотя финал остается неоднозначным, эта борьба навсегда останется в памяти зрителей.
Благодаря таким фильмам мы вновь и вновь открываем для себя мир великой литературы и понимаем, что кино может быть не просто развлечением, но и искусством высочайшей пробы. И фильм "Волк с моря" — тому яркое подтверждение.
Жестокий мастер слова Джек Лондон - писатель, чей талант не подлежит сомнению, если судить по его знаменитым произведениям. Если у России есть свой едкий писатель в лице Достоевского, то Запад может гордиться своим циником Джеком Лондоном. "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков", "Белый клык" - эти бестселлеры известны во всем мире и являются прекрасной иллюстрацией его литературного гения.
В центре всех произведений Лондона лежит тема выживания на грани смерти, противопоставление сил и слабостей человеческой натуры. Возможно, именно поэтому люди так остро чувствуют вкус жизни, оказавшись близко к той черте, за которой лежит бездна. Londres убеждает нас, что собирать всю волю и силу, борясь за выживание любой ценой - это главная цель человека. Ведь даже лысый псу лучше, чем мертвый лев! Такие философские идеи не новы, они присутствуют в древних учениях, подобно тому, как Соломон царь мудро рассуждал о жизни и смерти.
Человек любит жизнь, хотя порой она его тяготит. Ему нравится борьба за выживание, возможно потому, что это делает его существование более острым и реальным. Но в то же время смерть пугает своей неизвестностью. Если задуматься над этим, можно прийти к выводу, что смерть - всего лишь смена мерности бытия.
У славян есть традиционное представление о мире как о кресте, где существуют Навь (светлая для предков и темная для демонов), Явь - мир людей, Правь - мир для тех, кто доказал свою достойность, и Славь - мир богов. Жить своей жизнью, не сворачивая с предназначенного пути, несмотря на испытания, которые выпадают на нашем пути, - вот что значит нести свой крест.
Рассказ о Морском волке не является исключением из правил Лондона. В нем звучит мысль о необходимости существования самой жизни. В море нет места для идеализма и благородства, поскольку там царят только хищники и жертвы. Акула плывет до тех пор, пока она ест, а если не находит пищи, то погибает.
В образе старого капитана, очерствевшего душой волка, Лондона изображает человека, который выживает, давя слабых и истребляя нежизнеспособное. Капитан презирает слабость, поскольку она не может дать отпор силе. Он хитрый и умный, подобно хищнику, который охотится даже тогда, когда уже сыт.
Однако капитана ненавидят за то, что он управляет командой через страх или безволие, а не уважение. Люди для него - расходный материал, жизнь переоценена, и сильный уважаем больше слабого. Капитан считает себя правым, независимо от того, кто погибает по воле случая или по его приказу.
Неудивительно, что многие из команды хотят покинуть корабль, чтобы не вызывать на себя гнев капитана. Эта история напоминает нам о безумстве храбрых, которое мы готовы петь как песню.
Экранизация рассказа ничуть не хуже оригинала, с ярким образом капитана и противопоставлением команды она оставляет сильное впечатление на зрителей. Рекомендую к просмотру для тех, кто хочет извлечь жизненные уроки и получить удовольствие от качественной картины!
Экранизация этого произведения поистине блистательная, неизбежно найдутся те, кто будет упорно сравнивать её с литературным первоисточником. Однако полностью воспроизвести книгу в фильме ещё не удавалось никому, и вопрос о целесообразности такой идентичности остаётся открытым. В киноленте безупречно воссоздана атмосфера, царящая на борту судна, погружённая в ледяное безмолвие океана.
Радует фильм и своей сюжетной линией, отсутствием ненужной запутанности и внезапных побочных историй, свойственных латиноамериканским теленовеллам или мексиканским мыльным операх, где после каждого раскрытия тайны рождается новая интрига. Все предельно просто и ясно: моряки спасли тонущего человека, но это не значит, что они обязаны подчиняться его капризам. На судне главенствует капитан, и чтобы выжить, приходится приспосабливаться к его правилам.
Тем не менее, спасённый человек отказывается мириться с ситуацией и вступает в жестокую борьбу со стальным волевым captainом, пытаясь доказать свою правоту и показать, что устаревшие методы управления больше не применимы в современном обществе. Образ Вана-Вейдена предстаёт как островок интеллектуальной свободы среди бушующего моря дикой природной силы и стальной воли капитана Ларсена, прозванного Волкром – Волком.
Прототипом этого капитана послужил реальный человек по имени Александр Маклейн, прославившийся своей беспощадной жестокостью. Игра актёров вызывает не только восхищение, но и глубочайшее уважение. Кажется невозможным представить кого-либо другого в роли Волка, кроме как Любомираса Лауцявичюса. Его монолог о свободе и рабстве полон уверенности, темперамента и убеждённости в своей правоте.
Ван-Вайден Андрея Руденского полностью соответствует книжному образу, хотя мы привыкли видеть этого актёра совсем в другом амплуа. Его роль здесь подобна открытию нового таланта, ранее нам неизвестного.
Напомним, что экранизаций романа Джека Лондона было несколько, но американские режиссёры так и не смогли полностью передать ту глубину и многогранность борьбы двух идей и эпох, которую автор хотел показать в своей книге.
В целом, это фильм глубоко моральный, который заслуживает самой высокой оценки. 10 из 10 – это то, что он заслужил по праву.