Ветер перемен
Middlemarch

сериал Ветер перемен

Middlemarch
Актеры:
Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Роберт Харди, Питер Джефри, Тревин Макдауэлл, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм, Колум Конвей, Саймон Чэндлер
Режисер:
Энтони Пейдж
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 7 (03.04.2014)
Рейтинг:
7.02
7.40
В начале XIX столетия туманная Albion столкнулась с серьезными переменами, которые отразились и на тихой, но полной жизни провинциальном городке Мидлмарч. В этом городе в один прекрасный день встретились юноши и девушки, столь непохожие друг на друга, как ночь и день. Несмотря на свои разные темпераменты и мировоззрения, всех их связывало одно заветное желание: найти настоящую любовь и обрести счастье. В компании этих молодых людей можно было встретить храброго врачевателя, который стремился сделать мир вокруг себя немного светлее и радостнее, рассудительного и въедливого джентльмена, чей ум не знавал покоя, страстного красавца-обольстителя, а также нежную и где-то даже наивно-задумчивую юную барышню. В погоне за своей мечтой им всем предстоит преодолеть множество испытаний: радостные мгновения сменялись тяжелыми временами, когда казалось, что все силы против них и выход из ситуации просто невозможен. Однако каждый из них был твердо уверен в своем предназначении и не собирался отступать перед трудностями. В их сердцах горел огонь настоящей любви и веры в себя, который поможет им преодолеть любые препятствия на пути к своей заветной цели - стать счастливыми и обрести любовь всей жизни. И пусть дорога к счастью не всегда бывает гладкой и ровной, но те, кто следуют по ней с чистым сердцем и искренними намерениями, обязательно достигнут своей цели. Именно поэтому история Миддлмарч полна драмы и романтики, любви и разочарования, надежды и отчаяния, которые переплетаются в увлекательный сюжет о том, как молодые люди шли к своей заветной мечте сквозь все преграды.
Рецензии
Роман Джордж Элиот "Мидлмарч" явно не для поверхностного читателя, идущего исключительно за развлечением. В нём столько слоёв смысла и оттенков чувств, что его можно сравнить разве что с шедеврами Достоевского или Мопассана. Тут нет той суеты, которая присуща современным блокбастерам - всё окутано туманом провинциальной жизни Англии, где каждое событие подобно волне в тихом пруду. Главная интрига романа заключается не в стремительном развитии событий, а в тонких переплетениях человеческих сердец и умов. Вроде бы всё спокойно, но это только видимость - каждая провинциальная душа таит свою тайну, способную потрясти весь городок до основания. Джордж Элиот мастерски играет на этой теме, показывая, как неуловимо меняются долг, честь и любовь под влиянием скрытых пороков и страстей. Роман начинается легко и просто, но вскоре втягивает читателя в свою паутину. Даже если вы никогда раньше не задумывались о политике или истории, вы не останетесь равнодушным к размышлениям Элиот на эти темы. Она открывает новые горизонты восприятия действительности и заставляет увидеть привычное в новом свете. Не удивительно, что ВВС решились экранизировать столь непростое произведение. Они известны своей тщательностью в подходе к адаптации книг, и "Мидлмарч" не стал исключением. Сюжет фильма практически идеально следует первоисточнику, а важные сцены из романа ярко и живо показаны на экране. Актёрский состав достоин всяческих похвал. Мистер Брук, Фезерстоун, Доротея и мистер Кейсобон сыграны просто великолепно, а красавец Джонатан Фёрт блестяще справился с ролью Фреда Уинси. Правда, Руфус Сьюэлл в роли Уилла Ладислава мог бы добавить эмоциональности своей игре, да и его персонажу не хватает того блондинистого очарования, которое было присуще ему в романе. Финальная сцена тоже изменилась - Доротея подстригает ромашки, а не ждёт Уилла в библиотеке во время грозы. Но это изменение можно объяснить как необходимое упрощение для киноэкрана. Всё же главное тут не столько достоверность каждой детали, сколько способность фильма передать дух романа и его основные идеи. После прочтения книги смотреть фильм действительно проще - ты уже знаешь историю и можешь оценить, как актеры и режиссёры её интерпретируют. Но даже те, кто начнёт с просмотра фильма, смогут в полной мере насладиться этой глубокой картиной о судьбах людей и о главном - том, что жизнь не стоит на месте, и чтобы прожить её достойно, нужно всегда стремиться вперёд.
Несомненно, стоит начать с той же темы, которую затрагивают все другие авторы рецензий, - о том, как неправильно выбрали название для этого сериала в России. Ясно, что "Ветер перемен" не имеет ничего общего с этим киношедевром от ВВС. Более того, это не очередная голливудская история, а подлинная экранизация английской классики. Возникает вопрос: почему, соблюдая все возможные правила и найдя идеальную замену английскому названию, было принято решение выпустить мини-сериал с названием, столь отдаленным от его содержания? Услышав название "Ветер перемен", в воображении сразу же появляются картины чего-то позитивного и светлого. Однако сериал повествует о другой истории - судьбе жителей Миддлмарча, которой явно не хватает сочувствия. Кроме того, как мне кажется, создатели этого фильма ограничены в своей способности размахнуться и показать всю полноту происходящего. Доротея, мистер Брукс, доктор Лидгейт, мистер Булстрод и чета Винси - все они видели перед собой великую Цель и потерпели фиаско или, в лучшем случае, череду неудач. Закадровый голос подводит итог жизни Доротеи на позитивной ноте, однако можно ли утверждать, что она достигла своей глобальной цели? В то же время те, кто не строил грандиозных планов и не был одержимым комбинатором, жили достойно и даже внедрили некоторые социальные преобразования (Джеймс Чэттем) или превзошли ожидания своих родственников (Фред Винси). Перед нами разворачивается сатирическая драма о нравах человека. Несмотря на то что сюжет может показаться запутанным, вскоре даже простому зрителю станет ясно все его тонкости и изгибы. Ведь это не просто экранизация романа Джордж Эллиот, а авторская версия житейской суеты от сценариста Эндрю Дэвида. В сериале происходит постоянное столкновение сильных личностей. Например, мстительный ученый Кейзобон вечно идет против духовного пастыря отца Фэрбратера, который с терпением относится к слабостям своих прихожан. Доротея Брукс и ее дядя мистер Брукс занимаются своими делами, а у последнего жизнь действительно складывается удачно. Однако по замыслу писательницы, мистера Брукса должны был перевоспитать реформатор Уилл Ладислав. Розамунд Винси видит в браке лишь повышение своего статуса и доступ к деньгам, тогда как миссис Булстрод демонстрирует, что для нее клятва "В богатстве и бедности" не пустые слова. В конечном итоге, фильм ставит на первый план гуманизм, который в конце концов добивается своей победы. Таким образом, перед нами предстает многослойная история о человеческой сущности и борьбе за свои убеждения.