Место встречи изменить нельзя

сериал Место встречи изменить нельзя

Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5 (18.10.2012)
Рейтинг:
8.93
8.70
Послевоенная Москва, погруженная в хаос и разруху, стала жертвой разгула бандитского произвола. В столице хозяйничает неуловимая шайка "Черная кошка", сеющая страх и беспорядки на улицах города. Среди новиков в рядах милиции появляется бывший офицер Владимир Шарапов, который принимает решение продолжить свою службу в отделе по борьбе с бандитизмом. И первое дело, которое предстоит ему расследовать – это кровавая драма Ларисы Груздевой, чья жизнь трагически оборвалась совсем недавно. В городе царит атмосфера всеобщей тревоги и недоверия. Кажется, что бандиты творят свои темные дела буквально на глазах у всех, но никто не может их остановить или хотя бы предотвратить очередное преступление. В это время Шарапов приступает к своим обязанностям в качестве новичка в отделе борьбы с бандитским произволом. Ему сразу же поручают дело Ларисы Груздевой, которая была найдена мертвой в своей квартире. Этот случай становится первым серьезным испытанием для Шарапова, который должен доказать свою состоятельность в новой роли. В ходе расследования он сталкивается со множеством трудностей и загадок. Кажется, что каждый новый шаг только усугубляет ситуацию и открывает новые тайны, которые ранее были скрыты от глаз правоохранительных органов. Шарапову предстоит не просто распутать клубок интриг вокруг убийства Ларисы Груздевой, но и постараться положить конец разгулу бандитизма в столице. Ведь он понимает, что каждый нераскрытый случай может стать новым ударом по обществу, которое еще не оправилось от всех испытаний войны. Но Шарапов не из тех, кто легко сдается перед лицом трудностей. Он готов бороться до конца, чтобы восстановить справедливость и защитить горожан от бандитских вылазок. И именно это качество делает его настоящим героем нашего времени, который не боится браться за самые сложные дела и всегда добивается своей цели.
Рецензии
В пятом классе я была объектом любопытства одноклассника, который поинтересовался моим мнением о популярном в ту эпоху телесериале. Я ответила ему честно, что подобные развлечения не вызывают у меня энтузиазма. Мое высказывание было воспринято неоднозначно: одноклассник назвал меня дурой, а я обиделась на его слова. Однако время расставило все по своим местам: после того как я ознакомилась с данным произведением, мне стало понятно, что мой одноклассник имел право на свою точку зрения. Стоит отметить, что данный телесериал выделялся из ряда прочих детективных лент, которые доминировали в советском кинематографе. Осуществив ревизию всего многообразия кинопроизведений той эпохи, можно сделать вывод, что именно этот сериал занимал особое место благодаря игре актеров. В центре внимания – блестящая игра Владимира Высоцкого в роли Глеба Жеглова. Его персонаж, сыщик с богатым опытом работы в МУРе, является настоящим магнетическим центром всего сериала. Каждый его жест, взгляд, интонация дышат профессионализмом и целеустремленностью. Это не просто сыщик – это человек, для которого борьба с преступностью стала смыслом жизни. Жеглов – харизматичный лидер, который привык добиваться своего любыми средствами. Он разбирается в психологии преступников и находит ключ к каждому из них, используя свой авторитет и профессиональные навыки. Однако за этой маской твердости скрывается человек с сильным чувством долга, который осознает всю важность своей миссии. Соперничать с такой мощной харизмой непросто, но у актера Олега Конкина получилось создать запоминающийся образ Владимира Шарапова. Молодой офицер, он является полной противоположностью Жеглова: добрый, романтичный и склонный к импульсивности. Несмотря на очевидное отсутствие опыта в борьбе с криминальным миром, Шарапов не теряет присутствия духа даже в самых сложных ситуациях. Конкин мастерски сыграл роль второго плана, но его герой не теряется на фоне Жеглова благодаря своей искренности и целеустремленности. Несмотря на разногласия с начальником, Шарапов показывает себя как настоящий профессионал, готовый пойти на риск ради достижения цели. Главная заслуга актеров состоит в том, что они смогли создать на экране настоящую команду, где каждый дополняет и выгодно оттеняет другого. Жеглов и Шарапов – это два полюса одной и той же энергии, которая направлена на борьбу с преступностью. Сериал рассказывает о событиях, происходивших в Москве в 1945 году, на фоне окончания Великой Отечественной войны. Город только что прошел через тяжкие испытания, а его жители еще не привыкли жить в мирное время. В такой обстановке уровень преступности резко возрос, и общество нуждалось в людях, готовых взяться за наведение порядка. Главные герои сериала – это те самые люди, которые взяли на себя эту ответственность. Жеглов и Шарапов – это не просто сыщики, а настоящие борцы с преступностью, для которых нет ничего важнее защиты законов и справедливости. Сериал полон напряженных сцен, перестрелок и непредсказуемых поворотов сюжета. Но главное его отличие от других кинопроизведений той эпохи состоит в том, что здесь основной упор сделан на диалоги. Каждая фраза, сказанная героями, несет в себе смысл и раскрывает характеры персонажей, делая их более реальными и близкими к зрителю. В итоге получается настоящее произведение искусства, которое сочетает в себе напряжение детективного жанра, глубину психологического исследования героев и настоящую историю о борьбе добра со злом.
В далеком 1979 году на экраны вышла лента "Место встречи изменить нельзя", которая мгновенно обрела невероятную популярность и расколола общество на два лагеря. Вина за этот раскол лежит на Высоцком и его гениальной игре, столь захватывающей и убедительной, что она буквально погружала зрителей в мир следователя Глеба Жеглова. Некоторые зрители восприняли сериал как абсолютную истину, принимая все, что было показано, без малейших колебаний. Другие, также проникшиеся любовью к этому произведению искусства, верили каждому слову и кадрам, но при этом считали образ Глеба Жеглова чересчур экспрессивным со стороны Высоцкого. Дело в том, что в эпоху застоя советской власти зрителя приучили определенному образу следователя через сериал "Следствие ведут знатоки". Поэтому харизматичный и непоколебимый Жеглов-Высоцкий показался некоторым зрителям не соответствующим образу советского следователя. Однако это ничуть не умалило их любви к серии, которую они смотрели столько раз, сколько она крутилась по телевидению. Даже школьники, обучавшиеся во вторую смену, бесстыдно откладывали уроки, дабы насладиться просмотром этого шедевра. Таково было притяжение и страсть к "Место встречи изменить нельзя". С течением времени популярность сериала не только не уменьшилась, но и продолжает расти с такой же силой, как и в пору его дебюта. Несмотря на то, что многие зрители знают фильм практически наизусть, они все равно переживают за Шарапова (Конкина), когда он внедряется в банду, и каждый раз надеются на чудо – что его друга не убьют. Исключительный актерский состав "Место встречи изменить нельзя" играет мастерски, погружая зрителей в атмосферу той эпохи. После выхода фильма актеров стали называть по кличкам их героев: Горбатый, Промокашка, Кирпич и так далее. Цитаты из этого произведения стали крылатыми выражениями, которые продолжают использовать до сих пор. В наше время появилось множество сериалов на различную тематику, но некоторые из них не проживают и года, а вспомнить их сюжет или название бывает затруднительно. Однако "Место встречи изменить нельзя" выделяется среди них как неподвластный времени памятник кинематографа. Время показало, что образ Глеба Жеглова в исполнении Высоцкого более адекватно отражает тот облик следователя, который был необходим для борьбы с преступностью послевоенной Москвы. А дуэт Жеглов-Шарапов может соперничать с легендарным Холмс-Ватсон в плане органичного дополнения друг друга. И, наконец, один факт, который ходит среди знатоков кино: якобы у каждого следователя в кабинете висит портрет Глеба Жеглова. Как сказал бы сам Высоцкий, это всего лишь слухи, но они показывают силу и влияние фильма на общество и его представителей.
**В моем сердце этот фильм занимает особое место**, которое я безмерно ценю. Я уже **не раз пересматривала его**, и **каждый раз** он вновь погружает меня в свою неповторимую атмосферу, **словно я впервые его вижу**. В нем есть нечто такое, что заставляет мое сердце биться чаще, а душу наполняться **волнующим ожиданием**. Мне всегда было интересно, каким образом режиссеры смогли превратить **довольно посредственную книгу** в настоящее **шедевр киноискусства**, который увлекает с первых минут и динамично развивается на протяжении всего фильма. Отдельную похвалу хочу высказать в адрес режиссера Станислава Говорухина, благодаря которому этот фильм был создан. Несмотря на **серьезность тематики**, в фильме присутствует тонкая линия юмора, за которую мы должны поблагодарить Владимира Высоцкого. Его актерское мастерство просто **взрывает экран**. У меня нет слов, чтобы передать ту гамму эмоций, которую он вызывает в моей душе. Он поистине является одним из самых талантливых актеров, которые когда-либо существовали. Что касается актера, сыгравшего роль Шарапова, то его персонаж оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, это **идеальный человек**, чтящий моральные ценности, но в нем чувствуется холодность и отстраненность. Он фанатично придерживается своих принципов, не принимая во внимание мнение других. Тем не менее, его способность проникнуть в логово преступников и доказать свою лояльность говорит о многогранности характера этого персонажа. Мне кажется, что было бы неплохо добавить ему немного больше **жизни**, чтобы вызвать у зрителей симпатию. Кроме того, учитывая то, что действие происходит в определенную эпоху, Жеглов мог бы стать более выраженным символом борьбы за правду. К сожалению, книгу я не прочитала до конца. Отдельно хочу отметить Евгения Геворгяна, занимавшегося музыкальным оформлением фильма. Его мелодии **проникают в самую глубину души**, создавая гармоничный фон для всего фильма. Хочется кричать «Браво!» каждый раз, когда я слышу эту музыку. Для меня советский кинематограф всегда был и остается **эталоном качества**. Сейчас подобные фильмы уже не снимают, но и современная молодежь редко обращается к таким классическим произведениям. Это поистине бесценное наследие нашей культуры, которое заслуживает самого пристального внимания и уважения.
Великолепный художественный фильм, по правде сказать, превосходит ожидания, невзирая на изобилие в современном цифровом пространстве увлекательных телесериалов. Я беззаветно люблю этот сериал и смотрю его неоднократно. Он основан на романе братьев Вайнеров, который носит название "Эпоха милосердия". Картина, несомненно, передает дух той эпохи социализма, становление нового государственного устройства и жизнь простых людей в тот период. Можно даже предположить, что братья Вайнеры остались довольны экранизацией мини-сериала "Место встречи изменить нельзя". Редко встречаются киношедевры, которые полностью отображают сюжетную линию книги. Этот сериал повествует нам о борьбе добра и зла, о надеждах на будущее. В нем банда "Черная кошка" сеет страх среди жителей столицы, а бравые сотрудники МУРа во главе с Жигловым и Шараповым не жалеют ни сил, ни жизни в борьбе за справедливость и благополучие народа и Родины. Хочется отметить, что финал сериала был изменен по сравнению с книгой. Режиссер Станислав Говорухин принял решение сделать концовку более позитивной, и, судя по всему, не зря это сделал. Он прекрасно знал, как подарить зрителю море положительных эмоций и не разочаровать его финалом. Громадное спасибо Станиславу Говорухину и братьям Вайнерам за создание этого шедевра. Я искренне советую прочитать роман и посмотреть сериал, вы получите настоящий взрыв позитива и удовольствия от просмотра. Наслаждайтесь им!
Фильм, воистину являющийся вневременным шедевром кинематографа. Каждый новый просмотр открывает перед зрителем новые грани, ранее упущенные из виду. Картина была снята по мотивам романа братьев Вайнеров "Эра милосердия", который заслуживает отдельного и пристального рассмотрения. Лента переносит нас в послевоенную Москву, эпоху, когда общество было охвачено криминальным беспределом. На фоне всеобщего дефицита товаров и разрухи, когда вся страна была погружена в восстановительные работы, банды грабителей не знали пощады, оставляя после себя лишь хаос и страдания. Фильм являет собой подробное исследование иерархии преступного мира той эпохи. Старший оперуполномоченный милиции Жеглов берет под крыло юного новичка Шарапова, вводя его в курс дела и знакомя с реалиями службы. В ленте демонстрируется процесс становления милиции послевоенной России. Отдельного слова заслуживает актерская игра Владимира Высоцкого в роли старшего оперуполномоченного Жеглова. Его персонаж, изначально отрицательный по роману, обретает на экране поистине обаятельную и практически положительную окраску, что является заслугой исключительного таланта Высоцкого. Фильм щедро рассыпается крылатыми фразами, которые стали неотъемлемой частью нашей культуры и ушли в народ. Блестящий актерский состав, мастерское владение каждым своим персонажем - все это делает просмотр фильма настоящим удовольствием для ценителей искусства. Однако на этом знакомство с эпохой не должно ограничиваться лишь просмотром фильма. Роман братьев Вайнеров "Эра милосердия" ждет каждого, кто хочет погрузиться в атмосферу той эпохи еще глубже и обрести более полное понимание событий. Таким образом, фильм "Место встречи изменить нельзя" - это поистине незабываемый шедевр, который заслуживает места в коллекции каждого ценителя киноискусства.