сериал Мертвые души

Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
Рейтинг:


Сериал является экранизацией знаменитой поэмы русского классика Николая Васильевича Гоголя, широко известной во всем мире. Главным героем истории выступает авантюрист Павел Иванович Чичиков, который маскируется под состоятельного помещика. «Помещик» прибывает в город и начинает знакомиться с местными жителями, стремясь завоевать их доверие и стать желанным гостем на всех светских мероприятиях. Он умудряется обзавестись связями со всеми богатыми землевладельцами, однако никто не подозревает о его настоящих целях.
Чичиков мастерски скрывается под маской обеспеченного человека, но основная задача, которая стоит перед ним, это приобретение умерших крестьянских душ. Он скупает их у помещиков, которые все еще считают своих крестьян живыми по документам. Затем он регистрирует этих крестьян на свое имя, не принимая во внимание тот факт, что они уже покинули этот мир.
Все эти махинации преследуют одну цель – обогатиться до неприличия и поверить в свою сказочную богатую жизнь. Однако общество видит сквозь его маску и разоблачает настоящего лиса, который прячется под одеждой уважаемого человека. В итоге все старания Чичикова оказываются напрасными, и он терпит неудачу в своих грандиозных планах.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Гоголь в поэме "Мертвые души" исследует судьбу России, ее историю и будущее через характеры и истории мертвых душ - людей, которые умерли, но продолжают влиять на общество. Гоголь восхищается красотой и величием русской земли и считает, что у Руси особое предназначение.
В поэме Русь олицетворяется птицей-тройкой, управляемой ямщиком с бородой и рукавицами. Это символизирует силу и движение России, которое трудно понять без эмоционального восприятия ее дыхания.
Гоголь показывает пороки российского общества через характеры основных героев: Чичикова, Манилова, Собакевича, Коробочки, Ноздрева и Плюшкина. Эти пороки актуальны и по сей день в нашей жизни, что делает произведение Гоголя своевременным и важным.
В конце поэмы автор задается вопросом: "А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?" Это заставляет каждого читателя задуматься о собственных пороках и ответственности перед обществом. Таким образом, Гоголь в своей поэме предлагает читателям глубоко задуматься над судьбой России и своей роли в формировании ее будущего.
**"Мертвые души" - хлёсткое название, которое попадает прямиком в цель. Писатель Николай Гоголь был поистине уникальным человеком, его произведения столь многогранны и выразительны, что с легкостью предстают перед нами на экранах.**
**Режиссёр фильма Михаиил Швейцер явился как ангел-хранитель гоголевской поэмы "Мёртвые души", мастерски передав её суть и дух. Втягиваясь в эту кинокартину, мы незаметно для себя начинаем осознавать: мёртвые души не обязательно должны быть безжизненными и бесплотными. Подобные размышления зарождаются благодаря тому, что помещики, хозяева этих самых "душ", утратили способность к развитию России, превратившись в серьёзное препятствие на пути роста нового класса предпринимателей.**
**Персонаж Чичикова не принадлежит к числу "мёртвых душ" despite his cynical nature. Несмотря на доброжелательность и заботу помещиков, с которыми он общается, именно они являют собой истинное олицетворение смерти и упадка. Сам Чичиков не утруждает себя моральными запретами, однако это не мешает ему претворять свои планы в жизнь, чего не скажешь о персонаже Манилова.**
**Режиссёр Швейцер чётко и ясно доносит нам эту мысль, делая фильм не просто экранизацией, а настоящей интерпретацией поэмы Гоголя. "Мёртвые души" по сей день остаются актуальными и жизненными, многие из нас, увидев себя в гоголевских персонажах, лишь безропотно отмахиваются: "Это не мы, это выдумка". Однако человеку свойственно отрицать своё подлинное обличье.**
**Наш кинематограф успешно справился с задачей экранизации русской классики, предоставив нам возможность вновь и вновь погружаться в гениальный мир Гоголя.**
Н.В. Гоголь, столь блистательный и исключительный маэстро отечественной литературы, подарил нам шедевр всемирной прозы – «Мёртвые души». В этом эпическом полотне автор проницательно обнажает пороки дореволюционной российской действительности, вскрывая бездну человеческой деградации и нравственного вырождения.
Наш путь по страницам романа возглавляет Чичиков – персонаж, чья судьба переплетается с множеством других фигур, столь же мрачных и странных. Встречаются ему не просто безумцы, но люди, уже погребённые собственной греховностью: их души умерли, а тела ещё пребывают в иллюзии жизни. Глупость, алчность, страсть к обогащению – вот чем дышит общество имперской России.
Но что же нам предлагает автор в качестве альтернативы? Увы, и здесь мы не найдём ни единого примера положительного героя. Каждый персонаж окрашен своей мерзостью, обречён на безумие собственных пороков. Это, пожалуй, уникальный случай в истории мировой литературы – отсутствие хоть малейшего проблеска надежды на спасение.
Однако не стоит спешить с выводами после прочтения. Лучше переосмыслите увиденное и задайтесь вопросом: изменилось ли что-то вокруг нас сейчас?
Что же касается экранизации, то назвать её телесериалом в современном понимании этого термина было бы неверно. Однако несмотря на свои годы и слегка устаревший визуальный ряд, эта картина сохраняет свою актуальность и продолжает увлекать зрителя. Но всё же стоит признать, что воспринимать её в нынешнем качестве для современного зрителя порой бывает затруднительно.
Зато в художественном плане это поистине талантливое произведение, которое не только поучительно, но и классически реалистично. Оно заставляет нас задуматься о нашем мире и о себе самом, открывая бездну человеческих страстей и слабостей.