Люди и манекены

сериал Люди и манекены

Актеры:
Аркадий Райкин, Виктория Горшенина, Ольга Малоземова, Наталья Соловьёва, Людмила Гвоздикова, Владимир Ляховицкий
Режисер:
Аркадий Райкин, Виктор Храмов
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.07.2018)
Рейтинг:
8.23
7.80
В вашем распоряжении уникальный проект, собравший под одной обложкой вершины творческого наследия легендарного актера и короля комедии Аркадия Райкина. В эту коллекцию вошли самые блистательные миниатюры и выступления маэстро, в том числе те, что полюбились миллионам зрителей: "Смеяться — грех? Ничуть!", "Холостяк — хроника одной жизни", "Маски — игра на грани реальности". Великий советский актер оставил этот мир в семидесятый седьмой год жизни, унося с собой волну неизбывного смеха и слез в декабре восемьдесят седьмого года. Данный проект является данью уважения выдающемуся исполнителю, чье имя неразрывно связано с целой эпохой сатирического искусства. Аркадий Райкин навсегда останется в сердцах своих почитателей как яркий маяк юмора и обаяния, оставив после себя теплое наследие воспоминаний и искрометных шуток.
Рецензии
Я бы расценил эту кинопредставление скорее как сборник различных выступлений Аркадия Исааковича Райкина, чем как самостоятельный фильм. Каждая сценка имеет свою неповторимость не только по содержанию, но и в качестве единого цельного произведения она не воспринимается. Каждое выступление заслуживает отдельной оценки, ведь мастерство комика или артиста сцены измеряется количеством удачных работ и моментов, которые найдут отклик у зрителя. Лично я бы не стал оценивать Аркадия Райкина по этим вырезкам. Надо признаться, меня несколько утомило это представление, хотя некоторые выступления были действительно достойны внимания. В моем детстве отец часто показывал мне Райкина, и ему он всегда нравился. Однако мое отношение к юмору и сатире кардинально отличается от общепринятого мнения. Я более склонен к иронии и настоящей сатире, не приукрашенной и не смягченной эстрадными представлениями. Райкин, безусловно, блестящий артист, но даже он не затрагивал серьезные политические темы, а если и касался актуальных вопросов, то делал это с осторожностью. Взять хотя бы тему пьянства, которую часто использовали для смеха в кино. В легендарных фильмах типа "Любовь и голуби", "Пёс Барбос и необычный кросс", "Иван Васильевич меняет профессию" или "Кавказская пленница" показывают пьяниц как милых, обаятельных персонажей. Но в реальности алкоголизм – это далеко не безобидное развлечение, а настоящая трагедия для всей семьи. Я считаю, что сатира должна не только смешить, но и побуждать к действиям, вызывать желание менять ситуацию. Поэтому я не разделяю мнения тех, кто считает, что если человек смеется над чем-то, значит, он смирился с этим. Мне просто не понятно, как можно умиляться тому, что есть. Современные комики стендап-жанра намного острее поднимают актуальные темы, они ближе к жизни. У Аркадия Райкина было много достойных сценок, но он принадлежал своему времени, и некоторые из его номеров уже не кажутся актуальными сейчас. Многие сравнивают Райкина с современными комиками или "Камеди Клабом", считая, что раньше юмор был более остроумным. Но не стоит судить обо всех комиках по одним лишь представителям шоу-бизнеса. В наше время есть множество талантливых комиков, которые умеют поднять живые темы и не боятся говорить правду. В прошлом некоторые темы считались табуированными, но сейчас о них говорят открыто и свободно. Юмор является отражением происходящего в обществе, и разделение на "старшее" и "младшее поколение" здесь неуместно. Он меняется вместе с нами, и нам стоит принять это как данность.