сериал Проклятые короли (2005)
Les rois maudits (2005)
A Cursed Monarchy

Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5
(24.04.2013)
Рейтинг:


Филипп IV Красивый, столь же знаменитый по всей стране, как и его прозвище «Железный монарх», однажды обратился к одному из самых влиятельных орденов за финансовой помощью. Тамплиеры, верные своей миссии служить высшей цели, не отказались выручить своего властителя, однако в скором времени стали замечать, что просьбы о займе от короля поступают все чаще и чаще. В итоге Филипп накопился долг перед Орденом до неприличных размеров. Чтобы избежать возвращения заемных средств (и одновременно пополнить свой государственный кошелек), король издал указ о роспуске тамплиеров, а их предводителя, Жака де Моле, приговорил к казни через сожжение на костре.
В момент своей трагической кончины Великий магистр, окруженный пламенем и дымом, возложил на своих преследователей страшное проклятие, звучащее и по сей день в ушах тех, кто осмеливается нарушить священные каноны рыцарского братства.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Величественный исторический роман об эпохе, полной выдающихся личностей и драматических поворотов судьбы. Перечитав страницы Дрюона, я погрузилась в атмосферу той эпохи так глубоко, что каждое слово вызывало легкий холодок по коже от волнения и трепета истории. Было приятно окунуться в гущу событий, но вместе с тем тревога за любимую Францию, увязающую в безысходном хаосе крови и страха, не покидала меня ни на минуту.
Сравнивая впечатления от книги и экранизации, я прежде всего хочу остановиться на образе Робера Артуа - знаменитого ловеласа и могучего французского рыцаря. Я представляла его себе как высокого, крепкого мужчину с острым умом, способным сплетать хитроумные интриги, но актер Филлип Торретон в этой роли меня разочаровал. Его экранный образ получился блеклым и не дотягивал до той могучей и харизматичной фигуры, которую нарисовала моя воображение после прочтения Дрюона.
Маго Артуа, как я ее представляла себе вначале, была бы опасной и сильной женщиной, одержимой идеей погубить своего племянника. Однако актриса Жанна Моро не смогла полностью передать эту зловещую атмосферу образа Маго. Но если говорить о безоговорочном успехе актерской игры в этом фильме, то Жерар Депардье блестяще справился с ролью Жака дэ Молэ - здесь сомнений быть не может.
В целом, фильм снят на достойном уровне. Несмотря на некоторые огрехи и неточности в экранизации, режиссеру удалось передать глубину и колорит исторической эпохи. Но мне не хватало той подробной проработки деталей, которой щедро наградил нас Дрюон в своих произведениях - от запахов до тяжелых душевных переживаний героев, которые придавали его романам неповторимый трагизм и реалистичность.
Сериал этот очаровал меня своей непредсказуемостью, невзирая на ряд огрехов и несовершенств. Подбор исполнителей оставляет желать лучшего, но это не наиболее существенный изъян. В облике Маго было нечто такое раздражающее, что в моем воображении она то и дело сменялась авторским описанием ее наружности. Не менее неприятно было видеть Робера - его представили как великана со зловонием, чему я была искренне удивлена.
Однако экранизация имеет и свои провальные моменты: Беатриса и Мортимер в книге предстают куда более колоритными персонажами, а на экране они будто поблекли. Актёрский состав не смог передать глубину этих образов, их характер и душу. Клеменция также вышла бледной и не смогла раскрыть свою внутреннюю силу и чистоту. Зато Изабелла - единственный персонаж, которого актёры сумели сыграть с достоинством.
Экранизация была значительно урезана по сюжету из-за скромного бюджета, что не позволило показать грандиозные рыцарские турниры и морские приключения главных героев. Это, несомненно, расстроило меня как преданного поклонника оригинала.
Но несмотря на все эти недочеты, сериал всё же оставляет послевкусие удовольствия. Любимые герои оживают перед глазами и вызывают новые образы в воображении, которые кардинально отличаются от тех, что мы видим на экране. Интерес к просмотру сериала поддерживается благодаря умелому переводу сюжета, который создатели передали с достоинством и мастерством.
В данной саге есть свои изъяны: затянутость отдельных эпизодов, неподходящий актерский состав и посредственное качество компьютерной анимации могут вызвать неодобрение даже самых терпеливых зрителей. Но если присмотреться ближе, эти незначительные огрехи меркнут перед гением актёрского мастерства исполнителей главных ролей. Они превосходно передают эмоциональную гамму той эпохи, воссоздают образы средневековых интриг и создают почти осязаемую атмосферу безысходности, которая пронизывает каждую сцену.
Тень таинственных залов и узких коридоров нагоняет тоску, а завязка сюжета изначально лишена счастливого финала. Все эти нюансы органично вписываются в канву творчества Дрюона, делая экранизацию верным воплощением его литературного произведения.
Подобные киношедевры пробуждают воспоминания о прочитанном романе и желание перечитать его перед сном. Но когда начинаешь новый просмотр, уже не обращаешь внимания на подробные описания персонажей - их образы навсегда отпечатались в памяти после увиденного на экране.