Крейцерова соната

сериал Крейцерова соната

Актеры:
Олег Янковский, Александр Трофимов, Ирина Селезнева, Дмитрий Покровский, Алла Демидова, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Калягин, Михаил Глузский, Раднэр Муратов, Сергей Скрипкин
Режисер:
Софья Милькина, Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2 (05.01.2018)
Рейтинг:
7.98
7.50
"Крейцерова соната" - это телесериал, который берется за разрешение тяжких морально-этических дилемм, встающих перед семейными узами. Эта актуальная тема вынесена на авансцену проекта, делая его близким по духу повести Льва Николаевича Толстого, чье название обозначено в заглавии. Сериал предъявляет зрителю подлунный мир внутри семейных стен, где разворачиваются перипетии интимных отношений между столь различными личностями. Сюжет, подобно паровозу, тащищему состав событий, не замедляет хода ни на миг. Два эпизода от Софьи Милькиной и Михаила Швейцера, датированные тысяча девятьсот восемьдесят седьмым годом, повествуют о людях, их сужденческих путях, любви и ненависти, верности и измене. Взору предстает безупречно воссозданная атмосфера той эпохи, где каждый персонаж обретает свою неповторимую индивидуальность и до предела насыщенный смысл. Проект предлагает зрителю погрузиться в развернутую гамму эмоций и переживаний, где каждая сцена пронизана напряжением и неоднозначностью. Взоры героев то встречаются, то расходятся, подобно двум противоположным магнитам, создавая неповторимую динамику взаимоотношений. Сериал ставит перед нами вопрос: как справляться с несовершенством наших отношений и сохранять в них искру любви? Он призывает нас задуматься над тем, что мы готовы терпеть ради сохранения семейного очага и где черта, за которой начинается предательство собственных ценностей. В "Крейцеровой сонате" нет простых ответов на эти вопросы. Но есть искреннее желание разобрать по крупицам сложные узлы, связывающие сердца людей, и показать, что каждая семья - это уникальный мир, полный радости и боли, надежды и разочарования."
Рецензии
Неоднозначный художественный фильм "Крейцерова соната", безусловно, не предназначен для тех, кто стремится развлечься и отдохнуть за просмотром легкой кинокартины. Это скорее лирическое произведение, погружающее зрителя в атмосферу давно ушедшей эпохи, XIX века, России того времени. В поезде, как известно, случаются необычайно откровенные беседы между совершенно незнакомыми людьми. Именно таким образом мы становимся свидетелями исповеди главного героя фильма - Позднышева, который поделится своей трагической историей с попутчиком, а затем навсегда исчезнет из его жизни. Лев Толстой уже не раз связывал в своих произведениях любовь, брак и роковую страсть. Но в "Крейцеровой сонате" он показывает, что после угасания страсти остаются опустошенные люди, чьи отношения могут стать настоящим адом. Это история о сложных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, где нет очевидных ответов. Фильм режиссера Михаила Швейцера является верной экранизацией повести Толстого. Зрители становятся как бы случайными слушателями монолога главного героя, роль которого блестяще исполнил Олег Янковский. Сюжет фильма медленно и неторопливо разворачивается перед зрителем, погружая его в атмосферу угнетенности и грусти. Мы видим молодого и ветреного Позднышева, но по мере развития повествования, краски начинают сгущаться, и образ ветреного юноши остается лишь воспоминанием. Одна из самых сильных сцен фильма - отпевание супруги главного героя в той же церкви, где когда-то их венчали. Эта сцена заставляет задуматься о быстротечности жизни и о том, как бывает порой горько и безнадежно больно. В целом, фильм "Крейцерова соната" - это достойная экранизация произведения Толстого, где режиссер Швейцер мастерски создал спектакль для двоих: писателя и актера. Вечная история о рассказчике и случайном слушателе, которая вновь и вновь погружает нас в глубины человеческой души.
В сравнении историй о Отелло и Поздняшеве можно заметить лишь общее трагическое разрешение ситуаций. Эпоха Шекспира была эпохой храбрых героев, отчаянных подвигов и мужественных поступков. Тогда зрители сочувствовали именно Отелло, человеку сердца, а не Яго, руководствующемуся исключительно расчетом. В то время как для Толстого личность уже утратила былую ценность, изменилась шкала приоритетов и отношение к людям. Убийство одного человека больше не воспринималось как глобальная трагедия. Общество и отдельные личности стали ущербными, мелкими. Толстой, будучи тонким психологом, увидел происходящие вокруг изменения и попытался привлечь к ним внимание общественности. Он подметил актуальную и злободневную проблему той эпохи - бездушие, неверно расставленные ценности, когда ради внешней респектабельности нарушаются внутренние убеждения. Возможно, это происходило из-за страха перед уязвимостью чувствительного человека или же равнодушие воспринималось как более удобная и приемлемая позиция. В своей работе Толстой призвал к нравственному пробуждению, желание спасти молодое поколение от бездушия того времени было для него насущной задачей. Он хотел научить людей принимать других такими, каковы они есть, и не навязывать им свои убеждения посредством насилия. Изменение общества в лучшую сторону возможно только через внутреннее преображение каждого отдельного человека. Однако режиссер фильма сумел экранизировать это сложное произведение, перенеся его на экран таким образом, чтобы сохранить изначальный посыл автора - воззвание к совести. Получилась доверительная беседа со зрителем, которую невозможно остаться равнодушным. Несомненно, Толстой мыслил верно и его нравственные посылы очень правильные, хоть порой и несколько наивные. Однако воззвание к совести в современном обществе "зачерствевшем" до такой степени, не так просто исполнить. Но попытка заслуживает уважения. И наглядный пример того, какие трагические последствия может повлечь за собой насилие, является еще одним веским аргументом в пользу мирного разрешения конфликтов.
**Киноленты советской эпохи, ныне переродившиеся в так называемые мини-сериалы, несомненно, были достойны восхищения.** Каждая из них являлась выдающейся экранизацией, обладающей собственной уникальностью и безупречным качеством исполнения. **На мой взгляд, нынешний проект заслуживает пристального зрительского внимания.** **Произведение Льва Николаевича Толстого способно поразить искренностью и душевной глубиной.** Однако нам предстоит не просто прочесть книгу, а погрузиться в **экранизацию**, которая, вопреки расхожим представлениям о современных интерпретациях классики, **не уступает своим предшественникам**. Автор удалось создать поистине непередаваемую основу бытия, затронув актуальные вопросы выбора жизненного пути и сложностей межличностных отношений. **Эту экранизацию я имел удовольствие лицезреть** уже давным-давно, однако не так давно **я вновь окунулся в этот фильм**, поняв, что просто обязан поделиться своим мнением на любимом сайте. Изначально видение режиссера казалось мне несколько **превратным и неоднозначным**, но вскоре я осознал, что авторы смогли столь мастерски воссоздать историю и проникнуться сутью происходящего, что **процесс просмотра действительно оставляет неизгладимое впечатление**. **Фильм обладает оригинальной постановкой.** Две части, которые ныне воспринимаются как серии и выкладываются на подобных сайтах, изначально составляли единое целое. Раньше разбивка хронометража была вызвана другими причинами, нежели те, по которым сегодня делят эпизоды того или иного проекта. **Авторы сценария этого проекта смогли воссоздать произведение Толстого таким, каким оно было задумано в первоисточнике.** Не могу утверждать, что это **выдающаяся экранизация**, но определенно она занимает достойное место среди лучших. **Игра актеров была просто потрясающей.** Каждое выступление заслуживало высшей похвалы. Кроме того, сюжетная линия **была выстроена с изяществом и искусностью**, в полной мере передавая главную мысль сериала. В итоге получился **умный и интеллектуально насыщенный проект**, который не дает заскучать благодаря своей глубине и содержательности. **Высочайший балл фильму я ставлю также за актерскую игру.** Истину говорит тот факт, что персонажи исполнены столь естественно. Это **очень важно**. В целом, перед нами **отличная экранизация Толстого**, которую я с удовольствием рекомендую. Особенно хочу порекомендовать ее ценителям сериалов и фильмов, где хочется глубоко погрузиться в судьбу персонажей, понимать их мотивы и анализировать ситуации, дабы докопаться до сути происходящего. **Наслаждайтесь просмотром, уважаемые зрители!**