Казус Кукоцкого

сериал Казус Кукоцкого

Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (04.11.2012)
Рейтинг:
7.44
6.90
Это событие, являющееся поворотным пунктом для зрителя в понимании настоящих взаимоотношений между личностями и судебной участию страны. Кинематографические события разворачиваются в середине и во второй половине столетия двадцатого века, охватывая почти все общественно значимые явления этого временного отрезка: преследование закона за искусственное прерывание беременности, подавление генетики, задержания и депортации в трудовые лагеря, кончина вождя Сталина, ослабление режима при восшествии Хрущева на престол, эйфория шестидесятых годов, жизнь высшего столичного общества и джазовая музыка. Главный персонаж телефильма — хирург не первой генерации Павел Алексеевич Кукоцкий. Один из наиболее прославленных гинекологов эпохи, Кукоцкий выдвинул значительный проект по борьбе с незаконными абортами и устремился к отмене распоряжения 1936 года о запрете искусственного прерывания беременности. Однако у человечества до сих пор нет единого суждения относительно данной темы. Для одних это — спасение обездоленной женщины, для других — уничтожение не рожденного ребенка. И потому для первых Кукоцкий является благодетелем, а для вторых — палачом и злодеем. В кино, как и в книге, имеется не одна сюжетная линия. Помимо повествования о жизни Кукоцкого, присутствует история жизни его супруги Елены, которая лишилась памяти. В сюжете также есть наследство из Буэнос-Айреса; непростая драма взросления дочери Кукоцких; эротическая связь с еврейскими близнецами; психопат-заказчик убийств; изысканные ценители «черной» музыки и даже опыт существования в потусторонней жизни.
Рецензии
Я убеждена, что данный телесериал является одним из самых блестящих достижений современного кинематографа. После прочтения романа Людмилы Улицкой "Казус Кукоцкого", который бесспорно входит в число лучших ее произведений, у меня сложилось отчетливое представление о том, каковы должны быть персонажи этой истории. Именно поэтому я долго откладывала просмотр сериала, опасаясь, что буду жестоко разочарована. Однако буквально с первых кадров экранизация пленяет зрителя и не оставляет шансов оторваться до финальных титров. В первую очередь стоит сказать об актерском составе, который просто изумителен. Это большая удача для любого фильма, так как редко бывает, чтобы представление о героях литературного произведения совпадало с актерами, их сыгравшими. Невообразимо представить себе кого-либо другого в роли Танечки, кроме Чулпан Хаматовой - такой изящной и стремящейся к свободе; мать Тани Елену, страдающую от болезни Альцгеймера, превосходно сыграла Дробышева. Ей удалось органично перевоплотиться как в молодую Елену - веселую и любящую, так и в ее же выпавшую из реальности, живущую прошлым версию. Никто другой не смог бы столь точно передать сущность Павла Алексеевича, как это сделал Юрий Цурило, порой кажется, что он абсолютно воплощает своего книжного прототипа. Мария Кузнецова превосходно справилась с ролью Василисы, так как этот персонаж и не мыслится иным образом. Режиссерскому составу этого фильма удалось преуспеть во всем, включая даже atmosferу сериала и некоторые нюансы истории Улицкой. Отдельным значимым плюсом является голос за кадром, принадлежащий Алексею Баталову, который также способствует созданию особой атмосферы. Что касается сюжета картины, то в нем, безусловно, присутствуют некоторые изменения, но они нисколько не портят сериал и вся история выглядит очень гармонично. Мне особенно понравилось отображение внутреннего мира Елены - пустыня в сознании этой героини, по которой она странствует вместе с близкими ей людьми. Прекрасно, что эти сцены, хотя и в затяжном виде, но все же присутствуют в фильме, так как они многое проясняют, ведь в сериале, да и в самой книге, полно символики. Превосходно изображена жизнь Танечки, которая (хотя это, возможно, мало кто замечает) во многом повторяет жизненный путь своей матери. Какой бы короткой ни была ее жизнь, она была легкой, полной нежности и любви, так что невольно начинаешь восхищаться ею. В фильме поднимаются очень актуальные темы: легализация абортов, проблемы генетики (даже несмотря на тюремное заключение Ильи Гольдберга - товарища Кукоцкого), вопросы морали и семейных конфликтов, проблема выбора жизненного пути: что же будет лучше - жить как все или отправиться в свободное плавание. Помимо этого, все поднятые в фильме вопросы очень наглядно характеризуют эпоху, показанную в сериале (40-е-80-е годы), и охватывают важнейшие события того периода, такие как война, кончина Сталина и т.д. Превосходная история по своим масштабам! Наиважнейшим здесь является отображение главной идеи книги и сериала. В чем же заключался казус Павла Алексеевича? Я считаю, что этот герой, сохранивший жизни множеству женщин и встретивший огромное количество детей, так и не нашел своего личного счастья. Он потерпел неудачу как любящий муж и отец: Танечка умерла при родах, а Елена затерялась в лабиринтах собственного подсознания. Фильм получился удачным как самостоятельное произведение, так и как экранизация романа. После просмотра меня охватили чувства восторга, небольшой печали и полной вовлеченности в атмосферу фильма. Пересматривать его можно несколько раз, и это занятие не наскучит никогда.
Эта история, преподнесенная Людмилой Улицкой и экранизированная Юрием Грымовым, представляется мне крайне злободневной и интригующей. Разумеется, любой литературный труд, претерпевший визуализацию, сталкивается со спорами о первостепенности книги или фильма. Лично меня книга поразила своей глубиной, тем более что она удостоилась высшей награды - Букеровской премии, а режиссеру удалось мастерски передать дух произведения в своем сериале. Краткий сюжет: Действие разворачивается на фоне значимых событий двух эпох - 40-х и 80-х годов минувшего столетия. Отголоски уголовной ответственности за аборты, похороны Сталина, джазовые нотки и жизнь столичной богемы 60-х годов - все это находит отражение в истории. Наш главный герой, потомственный доктор хирург Павел Алексеевич Кукоцкий, один из лучших гинекологов своего времени. Он разрабатывает обширную программу по борьбе с нелегальными абортами и добивается отмены запрета на них, установленного в 1936 году. Возможно, данный фильм адресован специфической аудитории - тем, кто хотя бы раз соприкасался со сферой медицины во всех ее проявлениях, включая аборты, и переживал все нюансы жизни в Советском Союзе. Подобраны превосходные актеры, особого упоминания заслуживает Елена Дробышева. Медицинская тематика представлена с различных сторон: затронута проблема абортов и парадокс того факта, что узаконенное детоубийство может спасти жизни детей. Показана хрупкость женской позиции во многих ситуациях, которые не находятся под ее контролем, право женщины на личный выбор и ответственность перед своей совестью, Богом и нерожденным ребенком. В этом случае единого верного решения для всех просто не существует. Медицина граничит между жизнью и смертью, и каждый, кто сталкивался с острыми обстоятельствами, сам решает, может ли он переступить эту грань и где именно она находится для него лично. В сериале описывается трогательная история любви главного героя с его супругой, полная радостей и горестей. Мне особенно запала в душу цитата: «Достоинства любимого человека восхищают, а недостатки умиляют», ведь именно так и происходит на самом деле. Судьба жены главного героя, страдающей тяжелыми нарушениями памяти, поистине печальна. Отлично переданы разные эпохи Советского Союза, в том числе период правления Сталина. История Танечки - это история личности, ее характера, поисков большой любви и свободы жизни. Василиса предстает перед нами как запуганная бабушка, выросшая в рамках и шаблонах, знающая, что правильно и что не так. Негативные стороны: Мне лично не пришлись по душе мистические элементы и потусторонние мотивы, которые затянули действие. Однако стоит признать, что мое мнение сугубо субъективно, и кому-то они могут придавать дополнительный шарм истории.
Этот телесериал мог бы с легкостью претендовать на звание наилучшего из всех когда-либо созданных в России, но язык не поворачивается назвать его столь прозаично. В век высоких технологий и визуальной культуры прижившийся еще со времен кинохроники термин "картина" кажется несколько устаревшим, однако в случае с произведениями Юрия Грымова он уместен как никогда. Свой неповторимый почерк этот мастер кисти выразительного искусства оставил на каждом из своих творений, будь то полнометражный фильм или мини-сериал. Среди множества однотипных и безликих проектов, ежегодно штурмующих экраны телевизоров, его работы поистине светоч оригинальности и креативности. Некоторые киносюжеты расходуются на развлечение публики в рекламные паузы или быстро забываются после просмотра, но не сериал "Казус Кукоцкого". Он настоящая жемчужина отечественного кинематографа, заслуживающая многократного переосмысления и размышлений. В нем причудливо переплетаются величие литературы и искусство кино. Это настоящий банкет для души и ума, пир глаз, который надолго остается в памяти и не дает равнодушно относиться к себе. Многие другие фильмы блекнут на его фоне и быстро выветриваются из памяти зрителей. Одним из секретов успеха данного сериала является участие автора первоисточника в создании сценария. Это сотрудничество редко встречается, но именно оно придает экранизации особый шарм и глубину понимания исходного произведения. Однако не стоит умалять заслуг актеров, которые мастерски исполнили свои роли. Их игра становится еще более выразительной на фоне прекрасно написанного сценария и тонкого режиссерского ведения Юрия Грымова. Смотря сериал "Казус Кукоцкого", мы погружаемся не только в мир видимых событий, но и чувствуем то, что лежит за гранью слова и поступка. Но именно это скрытое от постороннего взгляда оставляет послевкусие желания пересмотреть его снова и снова, разгадывая тончайшие детали, как, например, количество белых кошек в доме Кукоцких или название растения в разбитом горшке Елены.