сериал Идиот

Актеры:
Евгений Миронов, Владимир Машков, Лидия Вележева, Ольга Будина, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Владимир Ильин, Александр Лазарев мл., Андрей Смирнов, Анастасия Мельникова
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 10
(12.12.2011)
Рейтинг:


Экранизация культового романа Федора Достоевского "Идиот" по праву считается одной из самых верных и близких к оригинальному тексту, передавая всю глубину и неоднозначность событий, описанных великим русским писателем. После пребывания в швейцарском психиатрическом заведении,Prince Myshkin возвращается на родину в Россию, где его ожидают непростые испытания и открытия. История разворачивается уже в пути домой и продолжается на протяжении всего фильма, погружая зрителя в водоворот страстей и переживаний.
Любовь, этот сложный и многогранный феномен человеческой души, всегда сопряжена с испытаниями и трудностями. Но когда она оказывается втянута в запутанные сети любовного треугольника, ситуация становится поистине взрывоопасной. Myshkin, хотя и не является центральной фигурой этой истории, играет в ней немаловажную роль, становясь свидетелем и участников многих драматических событий, что делает повествование еще более интригующим и захватывающим.
В этой экранизации каждый зритель найдет для себя что-то особенное: кто-то погрузится в атмосферу безумной страсти и ревности, кто-то обнаружит глубины человеческой души и ее сложностей, а кто-то просто насладится прекрасной игрой актеров и безупречной режиссурой. Но всех объединит одно - понимание того, что настоящая любовь, пусть даже окруженная множеством преград и трудностей, способна творить чудеса и освещать путь в самых темных закоулках человеческого сердца.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Испытал настоящую погружение в мир искусства, почти параллельно изучая и визуальный, и письменный шедевры. Вдохновленный мастерством великого постановщика, режиссера Владимира Бортко, решил выразить свою признательность и восхищение им в первом личном отклике на этом портале. Уверен, именно он сумел передать артистам глубину их ролей настолько отчетливо и проникновенно, что они заставляют зрителя забыть о всем остальном и погрузиться в созерцание их творчества.
После такой художественной интерпретации каждое утро хочется встречать с радостью и благодарностью за прожитый день. Неувядаемая яркость и воодушевляющая мощь «Идиота» в видении Бортко поистине непередаваема – ничего более светлого и одухотворенного я не встречал ранее. Великий Достоевский, безусловно, сложен для восприятия, но после погружения в этот сериал все его замыслы становятся кристально ясными: основная идея произведения и тонкий авторский смысл предстают во всей своей полноте.
Успех этого телепроекта зиждется на нескольких ключевых аспектах.
Во-первых, это безусловно драгоценный камень русской классики. «Идиот», бесспорно, вершина творчества Достоевского, и с этим трудно не согласиться.
Во-вторых, исключительно мастерская режиссерская работа Бортко. Я слышал, что после выхода «Мастера и Маргариты» некоторые критики упрекали его в отсутствии собственного видения классических произведений. Однако это заблуждение – Бортко умеет чутко читать подобные произведения так, что видна рука классика, а не личная интерпретация режиссера. Но это отнюдь не значит, что у него нет своего видения: он видит именно то, что нужно.
В-третьих, блистательная актерская игра. Здесь практически любые комментарии излишни – каждый артист продемонстрировал настоящий мастер-класс. К сожалению, исключением стала Мария Кисилева: в ее работе чувствовалась некоторая искусственность и неполное проникновение в суть персонажа.
Однозначно рекомендую к просмотру этот сериал, который способен тронуть самые сокровенные струны души, пробудив сострадание, эмпатию и понимание.
В моем понимании, данная адаптация романа Достоевского является вершиной мастерства в экранизации. Глубокая суть произведения и его основная идея переданы с поистине виртуозным совершенством. Характеры главных героев прорисованы настолько ярко, что они кажутся живыми персонажами, выпрыгнувшими прямо из страниц книги.
Сериал поглощает зрителя с первых минут и не отпускает до конца, создавая поистине захватывающее кинематографическое путешествие. Это настоящее Ausnahme (исключение), когда мне не понадобилось прикладывать усилия, чтобы удержать внимание на сюжете.
Исполнение Евгения Миронова в роли князя Мышкина заслуживает высшей похвалы. Актер не просто играет своего персонажа, а проживает его с такой глубиной и искренностью, что создается впечатление, будто он и есть сам князь. Не менее impressionnant (впечатляющими) оказались и другие актеры: Олег Машков, Чулпан Хаматова, Елена Будина и Елизавета Боярская.
Отдельные слова восхваления заслуживает автор экранизации, ведь ему удалось не только сохранить мощь исходного произведения Достоевского, но и придать ему new life (новую жизнь) на экране. Это настоящее tour de force (искусство, требующее мастерства), когда удается столь органично сочетать верность оригиналу с оригинальностью интерпретации.
Одним из наиболее debatable (спорных) моментов является изображение Санкт-Петербурга в сериале. Некоторые зрители считают его слишком убогим и мрачным, но я склоняюсь к мнению, что именно такая подача была задумана режиссером-постановщиком для того, чтобы контрастнее выделять светлые образы героев на фоне темного и коррумпированного общества. Исключение составляет лишь князь Мышкин, который предстает перед нами как идеальный человек – таким его и видела воображение Достоевского.
Некоторые сцены в сериале были столь эмоциональными и проникновенными, что вызывали у меня настоящие слезы. Это настоящее мастерство актеров и режиссеров, когда они способны так сильно затронуть душу зрителя. Приятным открытием стало то, что Владимир Бортко по праву считается одним из величайших мастеров экранизации произведений русской классики, а композитор Илья Корнелюк доказал, что его музыка может передавать атмосферу самых разных временных периодов.
Благодаря этому сериалу, моя вера в российский кинематограф и актерский талант отечественных артистов окрепла и укрепилась. Это настоящий пример того, как можно создавать шедевры, которые останутся в памяти зрителей надолго.
Мой безоговорочный фаворит среди всех экранизаций. Сериал затмил для меня фильм, что случается крайне редко. С неослабевающим интересом я просмотрела все девять эпизодов. Значительная часть фильма воспринималась на уровне интуиции и эмоций, а не разума или логики. Князь Мышкин — та личность, которую постичь невозможно, ее можно лишь ощутить всем сердцем.
Игра актеров нельзя назвать обычной игрой. На протяжении всего просмотра создавалось впечатление, что они не просто играют роли, а проживают их в полной мере. Никакой наигранности или фальши. Полная самоотдача и погружение в свои образы.
После того как я полностью просмотрела сериал, мое отношение к многим отечественным актерам существенно изменилось. В «Идиоте» многие из них смогли полностью раскрыть свой творческий потенциал. Будина, Машков, Миронов — все они произвели на меня неизгладимое впечатление, заставив по-новому взглянуть на гениальное произведение русской классической литературы.