сериал Скрытые угрозы
Hidden Killers
Скрытые убийцы в домах...

Режисер:
Сюзанна Филлипс
Жанр:
Discovery&BBC, документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
4 серия из 5
(18.01.2016)
Архитектурные шедевры Англии славились своей грандиозной красотой и изысканным стилем. Жители Альбиона испытывали глубочайшее почтение к историческому наследию своей родины.
В этой стране по сей день можно узреть множество исторических памятников, сохранившихся в превосходном состоянии со времен правления Тюдоров и короля Эдуарда. Здесь раскинулись роскошные особняки, где некогда обитала сама королева Виктория. Однако что скрывается за живописными фасадами и пышной отделкой этих величественных строений?
Недвижимость и архитектурные сооружения возводились на века, но кто знает, какие сюрпризы могут таиться внутри их стен? Доктор Сюзанна Липском в своем амбициозном проекте поведает о тех скрытых опасностях, которые подстерегают в самых древних исторических зданиях, и о бытовых реалиях англичан в различные исторические эпохи.
За прошедшие три столетия человечество претерпело колоссальные перемены как в экономической сфере, так и в области производства. Эти изменения самым непосредственным образом сказались на жизни каждого индивида. Каждый стремился обзавестись всеми новшествами, которые предлагала цивилизация. Но не все из этих новинок оказывали позитивное влияние на здоровье людей...
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В недавнем прошлом мне довелось столкнуться с очередной эпической антиутопией, которая якобы повествует о былых временах, полных тьмы и кошмаров. Взрывная концентрация штампов вроде "угроза", "опасность" и "смертельный риск" на протяжении всего фильма просто зашкаливает, вызывая стойкое отвращение уже после первых минут просмотра. Я не стану утверждать, что данное произведение искусства абсолютно бессмысленно, но его дешёвая и тенденциозная интерпретация фактов превращает его в ничто иное, как низкопробную уценённую продукцию в стиле НТВ или РенТВ.
Конечно же, никто не станет оспаривать тот факт, что корсеты были настоящим проклятием для женского пола, а уровень научного познания людей XVI и XIX веков был далёк от современных стандартов. Но постоянное, однозначное повторение одних и тех же слов превращается в настоящее избиение мозгов зрителя. Даже прописные истины преподносятся с эффектом взрыва атомной бомбы.
Сюжет о токсичных красителях и примесях в пищевых продуктах вообще заставил меня задуматься, не лучше ли будет просто выключить этот пафосный бред. Конечно, в XIX веке знания о вреде химических элементов были ещё весьма скудны, так как наука только начинала свою эру развития. Но сегодня, на пороге XXI века, при наличии такого обилия опыта и знаний, почему же мы до сих пор имеем дело с таким низким качеством продовольствия? Почему молоко имеет химический привкус и напоминает соду, хлеб рассыпается в руках, мясо не меняет свой цвет при термической обработке, а овощи обладают отвратительным резиновым привкусом?
Зачем нам вещать о событиях столетней давности, когда мы имеем то же самое и сейчас? Разве не стоит направить все силы и финансовые ресурсы на борьбу с теми "скрытыми угрозами", которые подстерегают нас буквально повсюду, начиная от полок магазинов и заканчивая нашими собственными домами?
Кто-то ответственен за качество и безопасность детских игрушек, синтетических тканей, из которых шьётся одежда, пластиковой посуды и вообще любого товара в наше время? Разве не было бы более уместным посвятить этому своё внимание вместо того, чтобы выплёскивать свои страхи и комплексы на историю?
Сюжет о смертельных случаях утопления в XVI веке, где в качестве примера приводятся смерти крестьянских девушек, стиравших одежду в реке, а также трагическая судьба Офелии из "Гамлета", вообще вызывает лишь унылое раздражение. Это всё равно что утверждать, будто бы луковица виновата во всех бедах мира.
Кроме того, в этом фильме делается акцент исключительно на одном слое общества - богатой аристократии и буржуазии, совершенно игнорируя тот факт, что подавляющее большинство населения не имело и сотой доли тех источников "смертельных угроз", о которых так эмоционально вещает ведущая с проколотым носом.
В итоге мы получаем набор из притянутых за уши фактов, картинок из старых книг и газет, который трудно назвать чем-то иным, кроме как бесполезной сборкой солянки. Даже два балла, которые я бы хотел присвоить фильму за его краткость, можно считать чем-то вроде подачки на прощание.