Хаккенден: Легенда о Псах-Воинах
Hakkenden shin sho

сериал Хаккенден: Легенда о Псах-Воинах

Hakkenden shin sho
Актеры:
Кен Крамер, Уорд Перри, Пол Добсон, Мэтт Хилл, Мэтт Смит, Келли Шеридан, Дорис Чиллкотт, Лалаиниа Линдбьерг, Майкл Добсон, Джанис Джод
Режисер:
Такаши Анно, Майкл Добсон
Жанр:
фэнтези, драмы, приключения, аниме
Страна:
Япония
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 13 (05.04.2013)
Рейтинг:
6.16
7.10
В век свирепых феодальных распрей, что терзали Японию эпохи Средневековья, могущественный самурайский клан Ава находился на пороге полного физического истребления. Так произошло, когда их стан был окружен вражеским кланом воинов-соперников, жаждущих крови и власти. Тем временем, глава Ава дал опрометчивое обещание, которое привело к спасению его клана, но также обрекло его на проклятье. В один из дней, пес главы Авы вернулся со странной добычей в пасти - отгрызенной головой командира врага. В качестве награды он потребовал дочери вождя, и эта противоестественная связь привела к зачатию потомства. Однако, трагическая судьба свела их обоих раньше срока, и восемь не успевших родиться щенков обернулись воинами-псами, Хаккэндэн. Безудержный поток времени тек медленно, но неумолимо. Однажды, эти воины друг друга нашли, объединившись в группу из восьми самураев. Каждый стал олицетворением одного из великих принципов Бусидо, которые были столь дороги сердцу каждого истинного самурая. В жестоких, кровавых битвах с вражескими самураями и демонами, эти Хаккэндэн смогут снять проклятье со всего клана Ава. Они восстанут из пепла, воскресив былую славу своего великого рода, и утвердят его как одного из самых могущественных кланов Японии Средних веков.
Рецензии
В далеком 1993 году был выпущен анимационный сериал, чья визуализация была столь уникальна, что казалась авангардной даже для своего времени. Рисовка отличалась реалистичностью, придавая проекту серьезность и глубину. Но не только техника рисовки делала этот сериал особенным — его сюжет пронизывал собой философский дух самурайской культуры. Сериал погружал зрителя в мир чести, долга и достоинства. Главные герои были одержимы идеей исполнения своего предназначения, ценили память о тех, кто ушел, но оставил после себя бесценный труд и поступки. В нем поднимался вопрос искупления грехов, хотя ответить на то, какая тема здесь доминировала — философия или метафизика, было бы затруднительно даже после тщательного просмотра. Красота форм и мистицизм сочетались в этом аниме с зрелищностью, которая местами придавала ему черты полноценного кинофильма. Однако что-то подсказывало, что это произведение гораздо deeper, чем может показаться на первый взгляд. В нем явно ощущался смысл жизни и путь самураев, который был представлен в изысканной манере. Учение даосизм, лежащее в основе сериала, гласило о всеведущем духе мира, невозможности постичь его человеком. Человек — всего лишь одна из форм этого первоисточника, которая может изменяться и гибнуть. Вопрос о сущности жизни и смерти представал перед нами в философском ключе, как обретение или потеря формы. Сценарист Айкава Сё следовал классическим канонам, создавая атмосферу суровых принципов самураев, полную жестокости. Впоследствии он стал известен благодаря сценарию к «Стальному Алхимику». Сериал отличался своей изменчивостью tanto в стилистике, quanto в повествовании и даже в уровне детализации рисовки. Реализация проекта явно не была ограничена рамками детских мультфильмов. Творцы демонстрировали жесткость и философскую нагрузку, которая была бы неприемлема для отечественных произведений подобного рода. В этом аниме показывались сцены вытаскивания глаз и прочие шокирующие моменты, но они были представлены с эпичностью и красотой. Концовка сериала оказалась предсказуемой в эмоциональном плане, но не по сути. Уже после первых серий я понял, что это серьезное произведение, поэтому счастливого конца ждать не стоило. В конце мы видим нечто среднее между печалью и удовлетворением, подобно финалу фильма «47 ронинов», где сложно ответить на вопрос о том, был ли исход событий благоприятным или нет.