Гибель Империи

сериал Гибель Империи

Актеры:
Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова, Андрей Краско, Марат Башаров, Даниэль Ольбрыхский, Ксения Раппопорт, Александр Лыков, Дарья Мороз
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 10 (31.10.2011)
Рейтинг:
8.00
7.30
В начале XX столетия, в рамках Российской Империи, развернулась череда драматических событий, коренным образом изменивших судьбу великого государства. 1914 год стал поворотной вехой, когда Антанта объявила войну Трипольской державе, во главе которой стояла мощь Германии. В результате этого противостояния Российское государство было вынуждено вступить в кровавый водоворот Первой мировой войны, дабы уберечь себя от агрессии германского правительства. Началась эпоха нестабильности и раздора, когда народ требовал справедливости и решительных действий со стороны власти. В это непростое время правительственные спецслужбы вели героическую борьбу против наводнивших страну шпионских группировок, которые бесстыдно распускали сети своих тайных операций прямо посреди сердца Империи. Картина того времени была наполнена революционными порывами и интригами, где каждый шаг мог стать роковым, а каждый человек – потенциальным врагом или союзником. Это был период, когда ломались судьбы, рождались легенды и решалась судьба не только Империи, но и всего мира.
Рецензии
Кинематографическое творение, без сомнения, достойно восхищения, но оно далеко от идеала безупречности. Ясным (и одновременно приятным) образом видно, что в сериале принимали участие практически все представители цветов российской киноиндустрии – если рассматривать вопрос с этой точки зрения, то сложно назвать какую-либо серию наилучшей из всех. Однако, оставив этот факт в стороне, зрительский интерес к сюжетам, предложенным в сериале, значительно варьируется. Если не брать во внимание тот факт, что в сериале были задействованы практически все звезды российского кинематографа, то можно утверждать с полной уверенностью, что серии о довоенном периоде (провокации, шпионаж и тому подобное) значительно уступают «фронтовым», а последние, в свою очередь, выглядят довольно блекло по сравнению с революционными. Тем не менее, именно последние серии вывели сериал на гребень успеха. Успех данного творения во многом зависит от актуальности тематики, тем более когда речь идет не о банальном присвоении славы известным личностям или событиям, а о творческом подходе к их изображению. В случае с «Гибелью Империи» это удалось на все сто процентов – переворот семнадцатого года представлен в невероятно красочной манере. Отсутствие революционной романтики здесь наличествует полностью, вместо этого показано правдиво и реалистично: жажда наживы, корысть и точный психологический расчет. Это вызывает просто потрясающие впечатления! Нерешительность и абсолютная беспомощность одних, абсурдное благородство других, а в итоге торжествует беспринципность третьих. Кроме того, стоит добавить еще одну составляющую – население, которое безучастно наблюдает за сменой власти. Некий карточный маджонг, где красная масть является козырной, а дальше каждый «играет на свою площадку». В лучших традициях революции победившим станут те, кто лучше научился играть в эту игру. Итог, как и в любой партии, вполне предсказуем: если карты биты, то вам и дураком (или даже дурочкой) себя называть придется. И доказать обратное будет попросту невозможно. С другой стороны, где-то внутри зарождается и другое чувство, которое привносится отдельной «фоновой» линией сюжета – семья, быт, любовь и прочие переживания героев. Это некий чувственный ореол закономерности всего происходящего. По правде говоря, сами виноваты! Как говорится: "Катя, принеси (подай, убери, унеси)", все это должно было когда-то завершиться, и финал может оказаться еще более плачевным. Скажу честно, иногда досадно наигранное благородство героини Хаматовой – даже в отличие от ее же мужа, сыгранного одним из лучших актеров этого фильма Маковецким. Также вызывает раздражение излишне «тонкая» чувствительность (скорее плаксивость) героини Мироновой и прочее, прочее. Однако все это воспринимается как должное, нормальное и естественное, вызывая закономерное недоумение. В любом случае, даже столь надоевший и давно устаревший уклад не заслужил столь радикальных перемен и сокрушительного удара. "Этот господин, в каком чине? – Прапорщик. – Что… Главнокомандующий армией прапорщик?.. Это как минимум забавно", - я полагаю, что добавить или убавить тут нечего. Отлично воспроизведенное безумие на экране. Если бы не отвлекаться на прочее (Япония и тому подобное), то было бы еще лучше. P.S. Интересно представить, каким был бы результат, если бы историю "Адмирала" сняли в таком же духе. Честно говоря, я очень на это надеялся. Но, видимо, не судьба.
В результате тщательного производства увидел свет киносериал, снятый на высококачественную и дорогостоящую пленку, что дополняется impression-making специальными компьютерными эффектами. Это свидетельствует о серьезном отношении создателей к проекту, который они явно воспринимают как детище собственных рук. Каждая серия буквально искрит присутствием широкоизвестных актеров, но главное значение имеет именно их внутренняя сущность и образ, который они воплощают в своих персонажах. Александр Балуев предстает в роли капитана Костина — неоднозначной личности, которая демонстрирует глубокое понимание тактических замыслов немецких диверсантов и способность проникать в мысли врага. Однако его психическое здоровье испытывает неблагоприятное влияние вследствие пребывания в японском плену в 1905 году. Сергей Маковецкий предстает перед нами как профессор Нестеровский, преподаватель петербургского университета, имеющий семью и собственный домашний очаг. Но все его планы переворачиваются с наступлением Первой мировой войны, после чего он берет на себя ответственность роли капитана инженерных войск. В образе офицера Стрельникова нам предстает Андрей Краско, который, будучи веселым и общительным человеком, демонстрирует исключительную ответственность и профессионализм в своей работе. Помимо этого, в каждой серии мы встречаем добрых старых знакомых — "Ментов", среди которых Михаил Трухин, Александр Половцев, Александр Лыков... А также "Дозорщиков": Константин Хабенский, Гоша Куценко и Виктор Вербицкий. Каждый из них стремится привнести что-то уникальное в своего персонажа, создавая неповторимый образ. Не обошлось без исторических личностей: генерала-легенды Деникина (Федора Бондарчука), генерала Духонина (Дмитрия Певцова) и генерала Рененкампфа (Сергея Никоненко). Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое создает непередаваемую атмосферу и погружает зрителя в эпоху Imperial Russia. Сериал представляет собой настоящий кладезь знаний о той эпохе, но главное его достоинство — это возможность заглянуть во времена Российской империи как до, так и после Октябрьской Революции.
В многосерийной ленте отсутствует основное уязвимое место - она не успевает наскучить даже при продолжительном просмотре. В первую очередь стоит отметить блестящий актёрский состав, в результате чего мы наблюдаем профессиональную игру каждого исполнителя. Несмотря на заявления некоторых зрителей о недостатке интриги в сюжете, можно задаться вопросом: откуда может взяться интрига в событиях, которые неоднократно описывались с различных ракурсов? Здесь куда более уместно говорить об искусстве презентации и интерпретации. Кроме того, в сериале impressioniruet прекрасная проработка деталей и стилизация под эпоху Октябрьской революции и Первой мировой войны. Особенно впечатляет манера повествования, лишённая попыток извратить исторические факты и превознести одну из сторон конфликта за счёт другой. Отсутствие желания прервать просмотр свидетельствует о том, что в сериале происходящие события динамично развиваются, не теряя своей свежести и новизны. Это качество достаточно редкое, особенно для отечественных кинопроизведений, которые зачастую страдают от шаблонности сюжета и предсказуемости развития событий. В целом, лента заслуживает высокую оценку как за мастерское исполнение актёрского состава, так и за умение передать атмосферу эпохи и держать зрителя в напряжении до финальных титров. Она демонстрирует искусство рассказывания истории, избегая излишней стереотипности и пропагандистской однобокости.