Фронт без флангов

сериал Фронт без флангов

Актеры:
Вячеслав Тихонов, Олег Жаков, Александр Денисов, Тофик Мирзоев, Семен Морозов, Галина Польских, Светлана Суховей, Людмила Полякова, Евгений Шутов, Иван Переверзев
Режисер:
Игорь Гостев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.02.2018)
Рейтинг:
7.09
6.50
Великая Отечественная Война, как грандиозное испытание стойкости и мужества всего советского народа, вошла в историю человечества. Казалось бы, стремительное продвижение американских войск в тысяча девятьсот сорок первом году было неудержимым и фатальным. Август этого года навсегда останется памятником ожесточенным сражениям, кровавым столкновениям советских воинских частей с многократно превосходящими силами неприятеля. Постепенно отступая на восточные рубежи, многочисленные города, селения и сельские поселения переходили под контроль немецких захватчиков. Однако даже на оккупированных территориях велась жестокая партизанская борьба, полная отваги и героизма. Одним из ярких примеров стойкости и непоколебимости духа советского воина является история триста пятнадцатого стрелкового полка, возглавляемого храбрым майором Млынским. Этот полк прославился своей настойчивостью в ведении диверсионной войны в тылу врага, нанося неприятелю значительный ущерб и подрывая его стратегические планы. Наш рассказ посвящен сорок первой стрелковой дивизии, чья слава навсегда останется в сердцах тех, кто помнит величие человеческого духа перед лицом неминуемого зла.
Рецензии
Картина эта известна многим ценителям киноискусства, кто хотя бы раз ее видел, тот, вне сомнения, согласится с мнением о ней, высказанным ранее на различных площадках. Действительно, сравнивать данную киноленту с эпопеей Юрия Озерова "Освобождение" было бы нелепостью - это два абсолютно разных произведения, хоть и имеющих общую тематику Второй мировой войны. Представленная картина - настоящий взрыв эмоций и реалистичная хроника военных событий. Ее сценарий был написан Юрием Бондаревым, что уже говорит о высоком качестве фильма. Однако не менее интересны и другие военные драмы последних десятилетий, такие как "Дума о Ковпаке" или белорусский фильм "Пламя", каждый из которых обладает своей уникальной составляющей. Нам посчастливилось за столь короткий промежуток времени увидеть столько выдающихся военных драм. Это поистине удивительно, что в течение десяти лет вышли такие глубокие и драматичные киноработы, которые передают всю боль, горечь утраты и страх той ужасной войны. Хотя данный фильм является заказным и имеет некоторую дозу прикрас, его смысл от этого не теряется. Несмотря на множество недостатков, картина оставляет после просмотра исключительно положительные впечатления. Она вызывает гораздо больше уважения и эмоций, чем современные фильмы, в которых актеры порой даже не осознают глубины ролей, которые им довелось сыграть. Особое внимание стоит обратить на выдающегося актера Вячеслава Тихонова. Его вклад в данную картину колоссален - он буквально тянет весь фильм на себе, являясь эталоном грамотности, спокойствия и интеллигентности. Он же поет самую главную песню фильма, которая звучит настолько искренне и проникновенно, что слов просто не хватает для описания. Однако другие актеры меркнут на фоне Тихонова, создавая впечатление, будто они совсем не хотели играть свои роли. Лишь самые обычные и живые герои выглядят правдоподобно и естественно, чего мы ждали от более именитых коллег. К сожалению, фильм изобилует оплошностями, недочетами и нелогичными действиями персонажей. Вспоминается сцена с моряком, который мог спасти жизни многих людей, но лишь после того, как немцы убили тех, кто его защищал. Разве это heroic act? Где была его совесть, где его мужество? Но главным промахом является отсутствие внимания создателей к подобным несостыковкам и ошибкам. Ведь даже ребенок заметил бы их - так очевидны и понятны они для зрителя. В целом же данный фильм оставляет сильное впечатление своей эмоциональностью, запоминающимися сценами и драматизмом. Это один из лучших военных фильмов, если бы не те недоработки, которые могли бы сделать его еще совершеннее. Я настоятельно рекомендую этот сериал для просмотра всем, кто хочет испытать настоящий катарсис от войны. Всем приятного просмотра!
В далеком 1975-м году мне посчастливилось узреть ленту под названием "Семнадцать мгновений весны". Это событие было скорее вынужденным, чем желанным – патриотическое воспитание в школе того времени оставляло желать лучшего, и мы, ученики старших классов, были направлены на просмотр данного фильма в кинотеатры. Теперь я понимаю, что это был акт государственной пропаганды, но тогда нам было неведомо искусство скрытой агитации. Эта кинолента оказалась для меня тяжким испытанием – мое внимание тонуло в океане скучности и затянутости повествования. Главной темой фильма была Великая Отечественная война, но она была представлена столь неинтересно и растянуто, что вызывала лишь зевоту и отрешенность. В картине было предостаточно огрехов – ляпов, нестыковок и откровенной халтуры. Все это создавало ощущение, будто фильм был создан наспех, без должного уважения к зрителю. Эмоции, которые вызывала эта лента, были скудными и поверхностными, как зимнее озеро, закованное в ледяную корку. Пожалуй, единственным светлым пятном в этом море уныния было участие Вячеслава Тихонова в роли Штирлица. Актерский талант Тихонова был подобен маяку, освещающему путь среди темных скал. Его игра была столь убедительна, что заставляла нас хотя бы ненадолго обратить внимание на экран. Другой момент, который запомнился мне, – это сцена с немецкими десантниками, спускающимися по воздуху. В то время это казалось чем-то необычным и эффектным, но сейчас уже не вызывает подобных эмоций. Однако в памяти остались и более спорные эпизоды. Например, тот, где моряк после расстрела местных жителей, спасших ему жизнь, вспоминает о своем долге перед Родиной и начинает отстреливаться. Вопрос, который тогда же возник у меня и сейчас не дает покоя: почему он не сделал этого раньше? Разве можно оправдать трусость, даже если потом она сменяется мужеством? Подобных неоднозначных моментов в фильме предостаточно, но нет никакого смысла перечислять их все. Для меня "Семнадцать мгновений весны" – это яркий пример того, чего не должен делать хороший фильм: он не должен быть скучным и навязчивым, он не должен пренебрегать интересами зрителя, а самое главное – он не должен умалять человеческое достоинство. Поэтому я с полной ответственностью заявляю, что этот фильм – худшее, что мне когда-либо доводилось видеть из советского кинематографа. Он оставил во мне чувство разочарования и неприятного послевкусия, которое не покидает меня даже сейчас. И потому я бы никому не рекомендовала его к просмотру – это время можно потратить на более стоящие ленты. Но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, и мое мнение может не совпадать с позицией других людей. Так что если вы все же решитесь посмотреть "Семнадцать мгновений весны", то хотя бы будьте готовы к тому, что вам придется вынести немало мучений ради нескольких ярких моментов. Спасибо за внимание!