Основание 1 сезон
Foundation

сериал Основание 1 сезон

Foundation
Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.07
7.60
Сериал "Основание" погружает зрителя в отдаленное будущее, где человечество обрело способность покорять необъятные просторы космического пространства. Планеты-колонии рассеяны по Вселенной подобно драгоценным камням на бездонном бархатном платке ночи, каждая со своей уникальной культурой и традициями. Взору открывается грандиозная Галактическая империя, простирающая свою руку над значительной частью Вселенной. В этой пестром и многоликом мире обитают не только люди, но и многочисленные инопланетные цивилизации, каждая со своим неповторимым колоритом. Гэри Селдон, выдающийся ученый с математическим складом ума, посвятил свою жизнь изучению психоистории. Он приходит к выводу о неизбежности скорого падения могущественной империи, которая вот уже тысячелетия возвышается над галактическими просторами. Однако Гэри не намерен бездействовать перед лицом надвигающейся бури. В его сердце загорается пламенная цель сохранить будущее человечества и продолжать прогресс науки, даже если Империя рухнет подобно осыпающемуся замку из песка. Для осуществления своей амбициозной миссии Гэри объединяет вокруг себя команду талантливейших специалистов и инженеров, которые вместе станут неприступной скалой в бушующем море перемен. Эта группа единомышленников готова бросить вызов судьбе и отстаивать право человечества на жизнь и процветание в будущем, даже когда грозные тучи сгущаются над горизонтом галактики.
Рецензии
В галактике, охватывающей необъятные просторы Млечного Пути, разворачивается драма "Основание" ("Foundation"), базирующаяся на вселенной, созданной великим Айзеком Азимовым в его одноименных книгах. Ученый-философ Гэри Селдон, подобно пророку древности, предрекает неминуемый упадок и гибель могущественной Галактической империи, простирающейся от одних краев вселенной до других. Взвесив весь вес своего интеллекта и видя приближение неизбежной катастрофы, Селдон закладывает основу для будущего посредством создания организации "Основание", предназначенной для возрождения цивилизации из пепла после падения империи. Однако, когда речь заходит об экранизации столь масштабного и многогранного произведения, как "Основание" Айзека Азимова, возникает закономерный вопрос: насколько удачно удалось передать сущность первоисточника в новом формате? К сожалению, ответ на этот вопрос далеко не однозначен. Даже при большом желании трудно воспринимать данную экранизацию как верную интерпретацию книг, хотя некоторые черты и отголоски первоисточника все же присутствуют. Таким образом, для тех, кто чтит первоначальные книги, "Основание" может оказаться разочаровывающим опытом. С другой стороны, те, кто незнаком с литературным первоисточником или настроены более лояльно к экранизациям, смогут найти в сериале определенное удовольствие. Однако это будет сопряжено с некоторыми усилиями, так как "Основание" обременено избытком занудных диалогов и излишней нудностью, что может привести к потере интереса у зрителя, не говоря уже о бесконечных вопросах, которые сериал оставляет без ответа. Несмотря на эти недостатки, нельзя не отметить визуальную роскошь сериала. Качественные спецэффекты и потрясающие космические пейзажи создают настоящее зрелище для глаз, которое не уступает по красоте полнометражным фильмам подобного жанра. К тому же, музыкальное сопровождение "Основания" является одним из его главных достоинств – величественная инструментальная музыка идеально гармонирует с космическими видами и погружает зрителя в атмосферу сериала, не давая ему отвлечься на другие дела. Если говорить о проблемах "Основания", то основными из них являются сюжет и его подача. Несмотря на некоторые удачные линии персонажей и интригующие моменты, которые появляются ближе к концу сезона, общий темп развития сюжета оставляет желать лучшего. Сериал страдает от недостатка динамики, множество вопросов остается без ответов, а незначительные драматичекие линии только усугубляют ситуацию. В итоге, "Основание" выступает скорее как фон для слушания приятной музыки или же место для комфортного сна под зрелищные космические виды. Если вам посчастливится наслаждаться сериалом в компании чашки чая и пиццы на большом экране, то этот опыт может оказаться даже более приятным. Примечательно, что "Основание" было продлено на второй сезон, а создатели уже планируют аж целых восемь сезонов. Будем надеяться, что в дальнейшем сериал сможет преодолеть свои недостатки и раскроется во всей своей красе для зрителей.
Первый эпизод является визуальным произведением искусства, погружая зрителя в очаровательный мир, который можно сравнить разве что с полотном великого мастера. Сальвор – истинный повелитель воздушных пустынь Терминуса, своей заросшей кустарником планеты-заставы. Его судно, подобно волшебному ковру-самолету, скользит по воздуху с грацией танцующего лебедя. В то время как гигантская конструкция плавает над головой, излучая силовой барьер, который обрекает всех на вечное пребывание на Терминусе, кроме Сальвора, предназначенного для великих свершений и подвигов. Первый эпизод – это настоящее действо, полное интригующих намеков на будущие события, которые обещают стать настоящим взрывом эмоций. Однако дальнейшее повествование больше напоминает размеренное путешествие по просторам космоса, где слова и диалоги занимают главенствующее место. Сериал «Основа» зачастую погрязает в многообещающих сюжетных линиях, которые так же внезапно исчезают, как и появляются. Но стоит только начать замечать эту тенденцию, как становятся очевидными и другие недостатки проекта. Пейс, безусловно, талантлив, но его игра кажется такой плоской, как и пресс, который он демонстрирует в некоторых сценах. Его персонаж напоминает холодного технического гения из «Halt», однако ему так же не хватает эмпатии, а также чувства юмора. Кроме того, сериал ступает на зыбкую территорию, представляя цветных персонажей террористами или менее развитыми по сравнению со своими белыми коллегами. В их изображении есть некоторая глубина, но если создатели пытаются сказать что-то о расовых отношениях, это сообщение так и остается невысказанным. Возможно, второй сезон поможет исправить этот промах, если сериал будет продлен. Однако первый сезон больше похож на пилотную серию из 10 серий для последующих сезонов – одного сезона явно недостаточно, чтобы полностью понять и оценить задумку авторов. Но медленное повествование вызывает сомнения в том, что книги Азимова когда-либо экранизировались по веским причинам.
Если рассмотреть этот шедевр в изоляции от произведений Азимова, то он представляет собой достаточно любопытный артефакт. Визуальное оформление поражает своей выразительностью, а костюмы и пейзажи, несомненно, испытали влияние (или, если быть предельно откровенными, были напрямую позаимствованы из) "Звездных войн". Тем не менее, навязчивая тема гендерного равенства может сыграть злую шутку с судьбой этого телепроекта. Перекраивание значимых мужских ролей под женские образы (за исключением, пожалуй, Селдона и его потомка Реяча) создает иллюзию переосмысления оригинальной истории "Основания". Даже второстепенный персонаж, адвокат Селдона и Дорник, претерпел гендерную трансформацию. Кроме того, авторы решили полностью реинтерпретировать сюжет, заменив всепоглощающее чувство дряхлости и запустения империи на банальный терроризм, разгуливающий по Трентору. Кажется, создатели проекта не в силах представить других глобальных проблем, кроме тех, что связаны с террористической угрозой. Это уже не медленное, но верное распадение Империи из-за внутренних противоречий и исчерпанности ресурсов - нет, теперь все решает политическая воля Императора, который твердо намерен взять ситуацию под контроль. В этом новом видении отсутствует очевидный и давно назревающий процесс распада империи, столь ярко проявлявшийся во всех предыдущих произведениях. Вместо этого нам демонстрируют политические интриги, где воля Императора является главным двигателем истории. Однако, увы, подобное решение не только упрощает исходную историю, но и лишает ее глубины и многогранности.
Вероятность того, что экранная версия серии Айзека Азимова "Основание" обретет успех равна близкой к нулю величине. Несмотря на заявления о ее "адаптации", произведения этого мастера слова представляют собой значительную сложность в плане экранизации. Серия "Основание", с ее широким охватом и глубокой проработкой, является поистине грандиозным полотном, а значит шансы на то, что продюсеры решатся инвестировать в проект подобного размаха, сравнимые с вероятностью выпадения решки вверх после тысячи бросаний монеты. К тому же, серии Азимова лишены четких границ между "плохими" и "добрыми" персонажами, что делает их невозможными к простому разделению на черное и белое. В результате, перед нами маячит перспектива увидеть уводящие от первоисточника изменения сюжета, вместо того чтобы погрузиться в историю будущего человеческой цивилизации. В противоположность этому, если бы решение было принято в отношении серии "Лакки Старр", которая была написана специально для подросткового читателя, то подобные проблемы не возникли бы. Это серия, написанная в жанре космооперы, с легкой структурой и доступным содержанием, которое может заинтересовать широкую аудиторию зрителей. Однако "Основание" - это сложное переплетение социальной фантастики и философии, где элементы приключений выступают лишь составными частями более широкого повествования о будущем человечества. В этом мире, полном политических интриг и глубоких рассуждений о сути бытия, присутствует загадочная фигура Р. Дэниела Оливы, робота-кукловода, тайно направляющего течение истории человечества на протяжении тысячелетий и давшего первоначальный толчок Хари Селдону и его психоистории. Несмотря на это, роль Оливы в основных романах не так очевидна. В свете всех этих сложностей, возникает закономерный вопрос: как вообще собираются осуществлять экранизацию столь многогранного и запутанного сюжета?
В мире телевидения, где каждый день рождаются новые истории, сериалы о колонизации далеких планет занимают особое положение в моем личном рейтинге "любимых шоу". И среди них "Основание" - настоящий глоток свежего воздуха для меня. Парадоксально, но факт: я не изведала цикл романов Айзека Азимова, потому могу судить лишь о телеадаптации. Главное в любом произведении искусства - его концепция, и "Основание" действительно тот сериал, где нам открывается мир, доселе неизвестный. Мы погружаемся в грандиозную империю из тысяч планет и триллионов жителей на самых обильных мирах. Это зрелище поражает воображение! Кроме того, меня восхищает богатое многообразие планетарных ландшафтов и экосистем, представленных в сериале. Каждая планета уникальна - как их пейзажи, так и обитатели, вплоть до самих людей. Сериал поистине вдохновляет и очаровывает изобретательностью своего автора. Однако это лишь часть успеха "Основания". Каждая серия пленяет своей визуальной красотой: все технологии, флора и фауна настолько ярки и четки, что начинаешь верить в их реальное существование в нашем мире. Но и этого оказалось мало - сюжет сериала захватывает дух! Интриги и кульминационные моменты здесь следуют один за другим. Такие факторы позволяют полностью погрузиться в историю и даже строить собственные гипотезы о развитии событий. В общем, сериал "Основание" настоятельно рекомендуется всем поклонникам научной фантастики, которые ценят нетрадиционные идеи и визуальную изобретательность. Это шоу - настоящее сокровище для любителей жанра!