сериал Дети Арбата

Актеры:
Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов, Евгения Симонова, Максим Суханов, Инга Оболдина, Даниил Страхов, Ирина Леонова, Зоя Кайдановская, Владимир Симонов, Роман Мадянов
Режисер:
Анатолий Рыбаков, Валентин Черных, Юлия Дамскер
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 16
(27.07.2010)
Рейтинг:


С тридцатых годов минувших столетия позади остались лишь воспоминания, а впереди грядущие сороковые годы - это период суровых испытаний и военных тягот. Наступил тот век, когда воля к победе должна была стать непременным девизом каждого гражданина, а враги, как явные, так и замаскированные под маской ложной дружбы, требовали от всех без исключения мужества и стойкости духа. В эти годы общество претерпело существенные метаморфозы, став более сплоченным и целеустремленным, однако это не избавило его от тяжких будней и чаяний о лучшем будущем.
Общество того времени было проникнуто духом упорного труда, оно рвалось к новым вершинам достижений и жаждало признания своей заслуги перед Отечеством. Каждый индивид грезил о любви и внимании со стороны близких и окружающих его людей, но в те времена еще не наступило то долгожданное время, когда человек мог бы свободно выбирать свою судьбу и принадлежать кому-то по собственной воле. Ведь каждый шаг был тщательно взвешенным и обдуманным, а выбор - непростым и ответственным.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Для начала давайте откажемся от сравнения книг А. Рыбакова и фильма А. Эшпая. Давно уже пора осознать, что безликий фильм никогда не сможет в точности соответствовать восприятию книги, по которой был снят фильм. Кино — это самостоятельное художественное произведение, оно не обязано быть всего лишь экранизацией книги, это уникальный творческий порыв.
Начинается все с фразы: «Это не я, это твоя галлюцинация!» Именно этот фильм позволил мне полюбить Чулпан Хаматову, ее блестяще сыгранная роль просто не давала мне покоя! Девочка с таким бунтарским духом, с таким смехом и хохотом среди молчаливых грустных испуганных лиц производила впечатление и становилась почти героиней эпохи, той эпохи, правду о которой мы можем узнать лишь из книг или фильмов. Варька, которая, казалось бы, всегда противостояла всему, была «против», оставалась somehow неприкосновенной, будто все эти аресты, расстрелы, ссылки боялись ее самих!
Может быть, в этом и заключался один из смыслов фильма? Варюumor, перемешанный с драматизмом и сарказмом, ее скорость, ее бурлящая через край жажда жизни, любви, танцев — все это захватывает с самого начала и не отпускает уже до конца фильма! Все это моментально передается зрителю, как будто по проводам, и заряжает, заряжает, заряжает! И только этот человек становится опорой для всех, кто считал себя старше, умнее, правильнее... Только этот человек действительно любит, ревнует, злится, довольствуется, одним словом, живет по-настоящему.
Сашу сломали так рано, что его мечты о «нормальной жизни обычного русского человека» полностью пропали из головы. Они стерли все, выжгли и рассеяли пепел по всей России. А про маленький эвенский осколок забыли... Может быть, он помог юному парню не погибнуть, не скрыться совсем, сохранить волю и веру в что-то настоящее, во что-то чистосердечное?
Александр, веривший в свою страну, партию, народ, стал жертвой этой системы, мясорубки, которая так изменила людей, что уже стало нормальным слышать: «Хорошо, что меня „забрали“ тогда, сейчас бы на все 10 сослали!» Кто ему дает жизнь сейчас? Наиболее демократическая страна в мире? Где же правда, те же бесконечные ценности, тот же «цветок душистых прерий», половинка осколка метеора — как частичка собственной маленькой планеты, та строчка, приписанная Варей в мамином письме: «Как бы я хотела знать, что ты делаешь сейчас». И вот Александр уже бегает по горнице как сумасшедший, и вот он уже снова живет!
Конечно, в фильме каждый персонаж важен, все жизненные истории сплетаются воедино, но они не переплетаются все же на историю Вари и Саши. Пусть они останутся такими чистыми, останутся друг для друга такими гладкими, как две половинки тунгусского осколка, полностью отпустивши
Фильм Анатолия Рыбакова занимает одно из почетных мест в моей коллекции любимых литературных шедевров. В юности я принимала происходящие в книге события как чистую правду, однако с течением времени осознала, что значительная часть повествования является художественной выдумкой автора. Тем не менее, это нисколько не умаляет моего восхищения произведением и потому я с большим удовольствием просмотрела экранизацию романа.
Что же привлекло мое внимание в данном фильме?
Во-первых, безупречное исполнение роли Александра Панкратова Евгением Цыгановым. Он идеально передает образ умного и рассудительного молодого человека, который всегда носит на себе печать глубокой печали. Именно такой и представлял его Анатолий Рыбаков в своем произведении.
Во-вторых, хочу отметить мастерское исполнение ролей Елены Будягиной, Юры Шарока, Нины Ивановой и Максима Костина. Артисты полностью погрузились в образы своих персонажей, передавая их нравы и характеры с поразительной точностью.
В-третьих, меня порадовала богатая музыкальная составляющая фильма, которая органично вплеталась в основное действие и создавала особую атмосферу.
Однако не обошлось и без некоторых разочарований:
Во-первых, роль Вари, исполненная Чулпан Хаматовой, оказалась несколько неудачной. Безусловно, это великолепная актриса, однако данная роль явно не ее амплуа. К сожалению, ей не удалось полностью раскрыть образ Вари - женщины, которая сочетает в себе столь противоречивые черты характера.
Во-вторых, мне показалось, что Зоя Кайдановская не совсем соответствует образу великосветской красавицы Вики. Несмотря на то, что она дочь известных актеров и сама обладает определенным шармом, роль эта ей явно не удалась.
И последнее, но отнюдь не наименее значимое - странные любовные свидания и страстные сцены между Сашей и Варей. Ведь согласно сюжету книги после их танца в ресторане "Канатик" они больше никогда не увидятся. Первая встреча так и осталась единственной, что делает историю их любви столь трагичной и незавершенной.
Разумеется, сравнивать книгу и фильм дело неблагодарное, однако я считаю, что режиссеру следовало проявить больше уважения к первоисточнику и более тщательно отнестись к деталям сюжета.
Это настоящий шедевр телевидения, повествующий о той эпохе, когда кипела борьба, а в центре сюжета - великая, прекрасная и искренняя любовь, которую ничто не могло преодолеть, кроме трагической судьбы.
Весь сериал вращается вокруг двоих любящих сердец, которые неустанно ищут друг друга сквозь пелену войны, стремясь построить свой общий очаг. К сожалению, жестокий расклад сил не дает им возможности быть вместе.
В финальной серии особенно трудно удержать набежавшие слезы, когда душа разрывается от горечи и сострадания к героям, которых так и не судилось обрести долгожданное счастье.