Благие намерения
Den goda viljanThe Best Intentions

сериал Благие намерения

Den goda viljan The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20 (17.04.2013)
Рейтинг:
7.33
7.70
Фильмы, подобные "Благим намерениям", погружают нас в столь неповторимую атмосферу, что мы невольно начинаем воспринимать мир по-другому. Это кино — настоящее путешествие во времени и душу, которое переносит нас в иной жизненный ритм. Маэстро Ингмар Бергман, казалось бы, навсегда покинул кинематограф в начале 80-х годов, однако его творческое наследие продолжало жить и развиваться. Он обратился к литературе и театру, но киноиндустрия не могла обойтись без такого гения. В 1988 году Бергман представил миру роман "Благие намерения", основанный на реальных событиях из жизни его родителей. Кинопродюсеры тотчас же увидели в этом материале огромный потенциал, иsoon после был создан сценарий для фильма. В то время молодой и амбициозный режиссер Билле Аугуст был на пике славы после триумфа своего фильма "Пелле — завоеватель" на Оскаре и Каннском фестивале. Бергман предложил ему взяться за экранизацию "Благих намерений", и Аугуст с энтузиазмом принял этот вызов. Фильм был задуман как мини-сериал и получил финансирование от нескольких европейских телеканалов. В 1992 году трехчасовая киноадаптация "Благие намерения" была представлена на Каннском фестивале, где она удостоилась престижной награды — "Золотой пальмовой ветви". Действие фильма разворачивается на заре ХХ века. Главный герой, Хенрик Бергман, поступает в семинарию, взяв крупный заем на обучение. Его друг из знатной семьи знакомит его с своенравной и решительной Анной, сестрой своего отца. Хенрик безнадежно влюбляется в эту femme fatale, однако их роману препятствуют как властная мать Анны, так и обещание, данное Фриде — официантке, с которой он помолвлен. Жизнь, однако, полна неожиданных поворотов, и даже самый тщательно спланированный сюжет может измениться под действием внезапных событий. "Благие намерения" — это история о страсти, амбициях и непредсказуемости судьбы, которая погружает нас в водоворот чувств и заставляет задуматься о настоящем смысле жизни и любви. Этот фильм — настоящее произведение искусства, которое заслуживает того, чтобы его открыли для себя новые зрители.
Рецензии
Вновь перед нами киношедевр, но уже в формате мини-сериала ("Благие намерения"/Den goda viljan, 1991), который выдержан в руке знаменитого шведского режиссера Билле Аугуста и основывается на полуавтобиографическом сценарии маэстро Ингмара Бергмана. В центре повествования Хенрик Бергман (Самуэль Фрёлер), юноша, обучающийся в семинарии с мечтой стать священником, как того хотел его отец, ушедший из жизни много лет назад. Мать Хенрика, проживающая в бедности и трудах, уповает на то, что ее сын пойдет по стопам своего отца и станет служителем церкви. Однако Хенрик не спешит прощать деда за прошлую обиду и отвергает его предложение оплатить свое обучение. Хотя Хенрик может показаться скромным и тихим, как выясняется позже, он не лишен черты жестокости, эгоизма и ревности. Его друг Эрнст (Бьёрн Чьелльман) приглашает его в свой аристократический дом, где Хенрик чувствует себя чужеродным элементом. Тем не менее, между ним и сестрой Эрнста Анной (Пернилла Аугуст) зарождается Mutual attraction. Отец Анны Йохан (Макс фон Сюдов), хоть и является главой семьи, но его жена Карин (Гита Нёрбю) заправляет всем домашним хозяйством. Ей Хенрик не по душе с самого начала, и она запрещает Анне видеться с ним. Вскоре Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию. Хенрик, между тем, становится священником и получает письмо от Анны, но мать Хенрика перехватывает его и уничтожает. После смерти отца Анны, мать признается ей в содеянном, и Анна отправляется к Хенрику, чтобы убедиться в сохранности его чувств. Свадьба finally scheduled, но Хенрик получает назначение в отдаленный северный приход, где он должен работать помощником старого пастора. В этом приходе происходит их первая крупная ссора, которая даже заканчивается рукоприкладством со стороны Хенрика. После свадьбы они уезжают в этот самый приход, и жизнь там не из легких для Анны. Однако вскоре Хенрику предлагают место в Стокгольме, но он отказывается. Анна, беременная вторым ребенком (будущим Ингмаром), решает уехать к матери. На протяжении всего сериала мы видим попытки понять причину жесткого поведения Хенрика, хотя быстрый анализ не проводится. Актерский состав подобран идеально, и каждый из них мастерски справляется со своей ролью. Музыкальное сопровождение также заслуживает особого внимания – оно сдержанное и одновременно оригинальное. В году, следующем за выходом мини-сериала, был создан художественный фильм на его основе, который получил признание на различных кинофестивалях, в том числе Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале. Пернилла Аугуст была удостоена приза за лучшую женскую роль, что сделало их первым мужем и женой, одновременно получившими такие награды. Лично меня мини-сериал покорил своей историей и игрой актеров, но я, скорее всего, не стану смотреть фильм.
Фильм "Благие намерения" погружает зрителя в атмосферу умиротворенной грусти, что может не найти отклика у широкой аудитории. Однако ценители этой киноленты непременно обретут статус истинных почитателей Швеции и всего скандинавского мира в целом. Картина пропитана духом этой страны: историей, менталитетом, ритмом повседневной жизни. Рассказ ведется размеренно, тихо, без излишней динамики или театральных эффектов. Режиссер не преследует цель шокировать или поразить зрителей своими художественными приемами. Единственным предназначением фильма является достоверное изображение жизни обычных людей таким, каково оно есть, без психологических излишеств и вычурных трюков. Для поклонников биографии и творчества маэстро Ингмара Бергмана эта картина станет особо ценным подарком. В ней отражены страницы жизни его родителей и история собственного рождения режиссера. События фильма разворачиваются на периферии Европы, в Швеции начала XX века – без взлетов и падений, жестокости или пороков. Картина сосредоточена на бытовых аспектах жизни людей, их культурных ценностях и нравственных принципах, избегая политики и экономических вопросов. Сюжет прост и даже банален: дочь из состоятельной семьи влюбляется в беззащитного студента. Влюбленные мечтают связать свою судьбу и уехать вместе. Несмотря на материнское сопротивление, девушка выходит замуж за своего избранника, но семейное счастье длится недолго – она возвращается домой. Фильм лишен морали в традиционном понимании, он просто открывает зрителю жизнь шведского народа во всей ее искренности и настоящести. Любовь является центральной темой фильма, и единственное, что можно извлечь из этой кинокартины – размышления о высоком чувстве любви и взаимоотношениях между людьми. Актерский состав безупречен в передаче тонких эмоций, что придает фильму дополнительный интерес. В особенности стоит отметить блестящее исполнение главной роли Самуэлем Фрёлером, который мастерски воссоздает образ своего героя. В целом же фильм – это спокойная и уравновешенная картина, не блистающая захватывающими сюжетными поворотами или гениальными развязками. Ее очарование заключается в скромности и аскетичности, что может стать открытием для ценителей скандинавского киноискусства и культуры. Оценка фильма: 8 из 10.
Великолепный кинополотно о всепрощающей и всемогущей любви и о подлинной, крепкой вере разворачивается перед нами в формате захватывающего повествования о драматических событиях революции и следах переворотов в маленьком шведском городке. Мы станем свидетелями того, как порой человеческая алчность к перемене может сделать людей жестокими, лишая их способности видеть истину и справедливость. Эта лента рассказывает историю тяжкого труда, ставшего фундаментом для счастья многих, открывая нам сущность настоящей любви, понимания, терпения и человеческой преданности. В кинокартине мастерски показано, как нужно себя вести в моменты жизненных трудностей: ни в коем случае не следует опускать руки и терять надежду! Фильм пронизан глубокими диалогами, которые раскрывают его сущность. Такие строки, как "Как мы после того, что друг другу сказали перед свадьбой, сможем жить вместе? Как хорошо, что мы все выложили на стол!" или "Подойди и садись рядом со мной", а также "Ты не будешь бить меня снова?" и "Самое главное - это уметь прощать самому, а не молиться Богу о прощении" - все они наполнены доверием, правдой и искренностью. Картина демонстрирует нам ценность долга перед Родиной и обществом, ставя перед нами непростой выбор: что важнее всего в жизни? Любимый человек или дети, карьера или весь мир? Однако даже прощение не всегда спасает от одиночества и мук совести. Фильм передает ту сложную эмоцию, которую мы называем тоской по Родине. Необходимо понимать, что слова, сказанные в порыве страсти или эмоций, могут нести в себе ложь или неправду, и важно видеть настоящие намерения за ними. Иногда самые непростительные слова не причиняют большой боли, если мы видим высокую цель и благие помыслы за ними. Этот фильм - настоящее откровение, которое заставляет нас задуматься о ценностях и истине в нашей жизни. Приглашаем вас окунуться в это уникальное кинопроизведение, чтобы испытать те сложные чувства, которые оно способно вызвать в вашем сердце.
Этот кинематографический шедевр станет настоящим открытием для всех почитателей скандинавского киноискусства, а также для ценителей таланта Ингмара Бергмана. Являясь плодом воображения великого мастера и основанный на сценарии его перу, фильм повествует о судьбе родителей гениального режиссера и раскрывает тайны рождения этого выдающегося деятеля киноискусства. В «Благих намерениях» царит атмосфера задумчивой меланхолии, столь типичная для скандинавского кинематографа. Спокойное повествование не торопится открывать зрителю все карты, погружая его в созерцательное размышление над происходящим на экране. Однако это нисколько не умаляет способности фильма увлечь и заинтересовать зрителя. История разворачивается в глубинах Швеции начала XX века, где живут обычные люди с их радостями и горестями. Картина не преследует цель анализировать пороки человеческой природы или обличать социальные несправедливости. Ее центром является юная представительница высшего света, влюбившаяся в молодого пастора вопреки желанию своей матери принять этот союз. Несовершенство супружеской верности здесь не играет главенствующей роли. Главное достояние этого фильма – возможность душе зрителя насладиться отдыхом среди бурь зрелищных боевиков и кинополотен, где страсти кипят подобно шекспировским. Мастерское исполнение сценария, блестящая режиссура и операторская работа, а также талантливое воплощение актерами главных ролей обещают зрителю незабываемые положительные впечатления и оставят в его памяти неизгладимый след.