Дама в очках, с ружьем, в автомобиле

сериал Дама в очках, с ружьем, в автомобиле

Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.08.2013)
Рейтинг:
6.34
В вашем распоряжении лента о приключениях, разворачивающихся в одном из провинциальных европейских городков. В центре сюжета молодая девушка, для которой долгожданная поездка к морю становится реальностью. Однако вместо запланированного путешествия на общественном транспорте или же собственном авто, она импульсивно отправляется в путь на чужом автомобиле, который ей доверили ненадолго. Этот необдуманный шаг запускает цепь невероятных событий, которые складываются в зловещий узор. Встречи с загадочными персонами, непредвиденные обстоятельства и роковые совпадения преследуют героиню на каждом шагу. Все это приводит к тому, что она начинает терять рассудок, погружаясь все глубже в безумие. Однако, даже находясь на грани помешательства, героиня не сдается и отчаянно борется за свое здравомыслие. По крупицам собирая улики и следуя интуиции, она медленно, но верно приближается к разгадке необъяснимой тайны, окутывающей ее жизнь в последние дни. Каждое новое открытие лишь больше запутывает паутину таинственных событий, но и одновременно приближает героиню к долгожданному ответу на вопросы, терзающие её душу.
Рецензии
Главная героиня фильма, Дани Лонго, придерживалась жизненного принципа: «Если сам себя не пожалеешь, тебя никто не пожалеет». Ее взгляд на жизнь был окрашен в серо-грязные тона, она считала свою судьбу «сентиментальной небылицей» и грезила об обыденном счастье. Для Дани Лонго, непристойное и пошлое благополучие клерка из офиса имело цвет, вкус и шум моря, которого она никогда не видела. Внеплановая миссия от начальства подарила ей возможность не только увидеть морскую гладь, но и ненадолго преобразиться. Дани Лонго превратилась в самоуверенную даму с темными очками за рулем роскошного автомобиля. Однако она не подозревала, что роковая судьба уже предопределена, и к концу своего путешествия она станет дамой с оружием в руках. Режиссерская пара Бабицкий Олег и Гольдин Юрий предпочла абстрактной европейской современности имманентное французское ретро шестидесятых-семидесятых годов. В своем фильме они не воскресили этическую неоднозначность поступков героев, сводя конфликт к примитивному противостоянию между жертвой и преступником. Сценарий Евгения Унгарда хоть и ироничен, но в целом неплох. Он сохранил последовательность событий романа Жапризо, однако персонаж Дани Лонго в исполнении Кузнецовой вышел совсем не таким, как взрослый ребенок из книги. Скорее это «бабу», погрязшую в статичном черно-белом мире, которой нет дела до ее внешности и ума, несмотря на то, что она вполне может оказаться привлекательной. Режиссеры элегантно использовали четыре телевизионных часа, создав эстетский оммаж советским экранизациям зарубежной беллетристики той эпохи. Фильм снимался в Прибалтике с местными актерами, которые позже были озвучены советскими коллегами. Главные роли сыграны советскими актерами, что придает фильму оттенок размытости и зарубежности, призванный убедить зрителя в подлинности происходящего. Героиня, Дани Лонго, предстает провинциальной интеллигенткой из научно-исследовательского института под опекой высокопарного партийного функционера в исполнении Эммануила Виторгана. Всю историю пронизывает доминирующий стиль, дополняя повествование, где реальность и иллюзия тесно переплетены. Галлюцинации и душевные экстраполяции главной героини через воображаемые диалоги с людьми из ее прошлого усиливают шизофренический драйв. В итоге, этот бред обретает реальность и помогает отделить истину от лжи. Если бы советское кино взялось за экранизацию этого романа, она вряд ли сильно отличалась бы от трудов Бабацкого и Гольдмана. Однако мелодичный саундтрек Оскара Бента, скорее всего, остался бы за кадром. В сравнении с франко-американской классикой широкого проката от Анатолия Литвака, российский вариант явно проигрывает. Обе картины лишь отчасти соответствуют роману, но российским постановщикам все же удалось оправдать сопоставление со знаменитым психологическим детективом прошлого века.
Книги Жанпризо занимают особое место в моем сердце, именно поэтому я с нетерпением ждал возможности проникнуть в мир одного из его шедевров через экранизацию. Что же я нашел там? В целом, меня фильм весьма впечатлил, он оказался именно тем, чего я ожидал и даже больше. Музыкальное сопровождение фильма заслуживает особого внимания. Каждое звучание струн, каждоя мелодия гармонично вплетались в ткань происходящего на экране, создавая уникальную атмосферу погружения в историю. Среди актеров хочу отметить блистательную Татьяну Кузнецову, справившуюся с ролью Дани Лонго с поистине виртуозным мастерством. Не меньшее восхищение вызывает и performance Чернышева в роли Филиппа. Однако, как по мне, образ Аниты был раскрыт недостаточно полно и глубоко. Авторы явно упустили возможность пролить свет на прошлые отношения Дани и Аниты, что существенно ослабило драматическую силу истории для тех, кто не знаком с первоисточником. Виторган-Каравей в роли чтеца также оставил желать лучшего. Его монотонные монологи были похожи на бесконечную песню из фильма "Голос монстра", однако без его очарования и глубины. Мне показалось, что персонаж Каравея был на грани нервного срыва, но режиссер явно не дал ему упасть в эту бездну. Мечты-видения Дани стали для меня одним из самых ярких моментов фильма. Море манящих грез было настоящим визуальным наслаждением, однако общение с трупом было скорее похоже на кошмарный сон, нежели эстетическое удовольствие. Также хочу упомянуть сцену уходящего поезда. Я понимаю, что это должно символизировать движение времени и неизбежность перемен, но смотреть несколько минут на удаляющийся перрон все же было скучно. К тому же, открытые двери для шофера выглядели как попытка directors' cut исправить ошибки предыдущей версии. Несмотря на некоторые огрехи, фильм мне понравился и я с удовольствием порекомендую его своим близким, друзьям и каждому читателю этой рецензии. Ведь даже в самых совершенных произведениях всегда найдется место для интерпретаций и личных восприятий.
Великолепный телесериал "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле" стал для меня настоящим открытием! Прежде чем окунуться в этот увлекательный мир, я прочла одноименную книгу Себастьяна Жапризо и была просто восхищена его талантом. Так что когда я узнала о выходе экранизации, моё любопытство оказалось неистребимым. Эта история вращается вокруг женщины, которой доводится видеть лишь серые оттенки жизни. Её ежедневная рутина складывается из работы в скучном офисе и мечтаний о сияющем солнце, ласкающем волны моря, которое она ни разу не видала. Но внезапно её жизнь обретает краски: руководство предоставляет ей шанс осуществить свою заветную мечту. Я должна признаться, что режиссёру удалось создать поистине блестящую интерпретацию первоисточника. Хотя есть некоторые расхождения с книгой, они не портят общего впечатления от фильма. Наоборот, он напоминает мне о тех замечательных картинах из советского прошлого, но при этом обладает каким-то особым зарубежным шармом. Музыкальная составляющая сериала заслуживает отдельной похвалы. Подбор мелодий просто потрясающий – они идеально гармонируют с происходящими на экране событиями и aiutono зрителю настроиться на нужный лад, погрузившись в атмосферу истории. Что касается актёрского состава, то он подобран quite хорошо. Большинство исполнителей справились со своими ролями блестяще, заслуживая твёрдую девять из десяти баллов. Но есть и некоторые нюансы. Например, персонаж Каравей не совсем убедителен в его интерпретации актёром – его поведение кажется чересчур спокоенным для человека на грани нервного срыва. Несмотря на эти небольшие минусы, они не портят общего впечатления от сериала. В целом, я осталась довольна просмотром и нисколько не пожалела о потраченном времени. Меня покорили многие аспекты этого мини-сериала – от актерской игры до прекрасно подобранной музыки. Я искренне рекомендую его к просмотру всем ценителям хорошего кино!