сериал Даг 1 сезон
Dag

Актеры:
Атле Антонсен, Тува Новотны, Андерс Баасмо Кристиансен, Агнес Киттелсен, Рольф Лассгорд, Ине Ф. Джэнсен, Силье Торп, Leon August Sannum Vierdal, Кайя Варйорд, Лена Эллингсен
Режисер:
Ёйстейн Карлсен, Тува Новотны
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2010
Рейтинг:


Доктор Дага – универсальный лекарь, практикующий как семейную медицину, так и психоаналитическую терапию. В своей постоянной миссии понимания пациентов он прибегает к сильнодействующим психотропным препаратам, однако этот путь оказывается не столь гладким и успешным, как ему представлялось изначально.
На самом деле, воздействие таблеток на доктора Дагу имеет более тревожный эффект – оно угнетающе действует на его психическое состояние. Его кредо – это уединение, а жизненная философия полна причудливости и диковинности, утверждая, что именно в одиночестве можно обрести спасение от жизненных невзгод.
Эти странные убеждения доктор Дага настойчиво транслирует семейным парам, которые обращаются к нему с целью сохранить свои браки. Однако, как оказалось, после посещения этого семейного доктора более девяноста процентов супружеских пар всё-таки расходятся.
Неужели виной тому является неправильный подход Даги к лечению семейных проблем? Что может повлечь за собой столь печальное заблуждение доктора и какая судьба ждет его карьеру врача в будущем?
Возможно, настало время для глубокой рефлексии, как для самого доктора Даги, так и для его пациентов. Ведь только прозрение может привести к исцелению от душевных ран и сохранению семейного очага.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм, бесспорно, пронизан едкой иронией, которая является неотъемлемой чертой скандинавского характера. Для русского зрителя подобный стиль юмора может показаться либо нарочитым, либо сомнительным, но при ближайшем рассмотрении он оказывается довольно близок нам, если принять во внимание специфику норвежской жизни.
После длительного периода, наполненного множеством обязательств перед семьей, коллегами и обществом, психолог Даг, облаченный в телеса полноты, приходит к решительному выводу: он больше не хочет быть кому-либо чем-либо обязан. Его жилище – типичная мужская берлога холостяка, где каждый элемент интерьера подчинен лишь одному предназначению – комфорту хозяина. В этом уютном гнезде Даг наслаждается свободой от общественных ожиданий и女性ных представлений о идеальном мужчине, которые так быстро приедаются, что хочется скрыться где-нибудь в глуши, например, в провинциальном Саратове.
Для окружения подобный образ жизни кажется чем-то из ряда вон выходящим, поэтому Дага периодически отправляют на свидания с невестами, но даже сам зритель понимает, что эти попытки обречены на провал. Однако судьба распоряжается иначе, и однажды Дагу попадается женщина, которая не только не вызывает у него раздражения, но и имеет собственные планы и «глюки».
Смена общественных устоев и установление равноправия внесли свою лепту в разрушение традиционных семейных ценностей. Сегодня многие скандинавские мужчины испытывают чувство, что их лишили былой власти и привилегий, подобно тому как обрезают кусты роз для придания им формы. Борьба Дага за свое место под солнцем отражает борьбу всех мужчин, лишившихся отцовских прав на лучшие куски мяса, послеобеденный отдых и секретные карманные деньги, о которых жена даже не подозревает.
В данном случае можно говорить о двусторонней проблеме: обе стороны – и сильная, и слабая – испытывают равноценное давление. В этой палке о двух концах никто не остается в выигрыше.
Забавный телесериал, пропитанный слегка нетрадиционным для постсоветского пространства чувством юмора, которое можно охарактеризовать как изящно-неожиданное. В нем крайне тонко обыгрываются насущные проблемы современного скандинавского общества, где происходит раскол семейных устоев и формируется причудливое отношение к жизни, а также наблюдается эмансипация. Сериал как бы подмигивает нам в сторону мужчин, изображая их неким саморазрушающимся и медленно вымирающим видом. Возможно, многие из нас, как и я, не согласятся с подобной интерпретацией, но сценаристы и режиссер упорно придерживаются этой точки зрения, наделяя даже казалось бы взрослых и состоявшихся персонажей детской инфантильностью и страхом перед принятием решений.
Одновременно поднимается тема одиночества как одновременно желанного уюта и неминуемой проблемы, бича старости и безразличия к существованию после определенного возрастного рубежа. Тем не менее, весь сериал преподносится с такой изысканной тонкостью и остроумием, что большую часть времени мы проводим за просмотром с улыбкой на лице, а сочувствие к героям пробуждается лишь в редкие драматические моменты сюжета. Считаю, что данный сериал больше придется по душе взрослой аудитории \"за тридцать\", так как персонажи и их жизненные проблемы, созданные талантливыми пером сценаристов, скорее относятся к среднему возрасту и вряд ли заинтересуют молодежь.
В сериале тонко подмечены современные реалии скандинавского общества, где происходят кардинальные перемены в семейных ценностях и формируются причудливые жизненные установки. Одновременно с этим мы наблюдаем эмансипацию женщин и их растущее влияние на общество.
Необычное чувство юмора сериала может вызвать как смех, так и задумчивость. Оно не похоже на то, к которому мы привыкли в постсоветском пространстве, и именно этим оно так интересно и интригующе. Сценаристы и режиссер решили обратить внимание зрителей на мужчин как на один из саморазрушающихся видов в современном обществе.
Однако не стоит воспринимать это буквально или воспринимать сериал исключительно с критическим настроем. В нем есть место для юмора и иронии, которые помогают разбавить серьезность обсуждаемых тем. К тому же, как уже было сказано, персонажи могут быть среднего возраста, но их проблемы актуальны для людей любого возраста.
Но вернемся к теме одиночества, которая является одной из центральных в сериале. С одной стороны, оно может восприниматься как желанное уединение и свобода от общественных ожиданий и норм. Но с другой стороны, оно же может быть бичом старости и безразличия к существованию человека после определенного возрастного рубежа.
Тем не менее, все это преподносится зрителю в такой тонкой и изящной форме, что большую часть времени мы проводим за просмотром сериала с улыбкой на лице. И только в редкие драматические моменты сюжета наше внимание переключается на сочувствие к персонажам.
В целом, считаю, что этот сериал больше подойдет для взрослой аудитории \"за тридцать\", так как его герои и их проблемы скорее относятся к среднему возрасту. Молодым людям он может показаться менее интересным или актуальным. Но каждому зрителю стоит решить для себя, является ли этот сериал подходящим именно для него.