Преступление и наказание (2002)
Crime and Punishment

сериал Преступление и наказание (2002)

Crime and Punishment
Актеры:
Джон Симм, Иен МакДермид, Шон Дингуолл, Джеральдин Джеймс, Кейт Эшфилд, Лара Белмонт, Дэвид Хэйг, Кэтрин Картлидж, Филип Джексон, Марк Бентон
Режисер:
Джулиан Джаррольд
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2002
Добавлено:
2 серия из 2 (20.07.2012)
Рейтинг:
7.72
7.30
Экранизация культового произведения Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" переносит зрителя в мрачные переулки Петербурга XIX века. Главный герой, студент Родион Раскольников, оказался в безвыходном финансовом положении, что толкает его на роковой шаг – тяжкое преступление. Однако, независимо от его расчетов и попытки обосновать свой поступок, угрызения совести не оставляют молодого человека в покое, отягощая душу грузом совершенного проступка. На поиски виновника этого злодеяния брошен детектив Порфирий Петрович – человек острого ума и непредсказуемой хитрости. Постепенно он сближается с Родионом, ведя тонкую игру, пытаясь вывести юношу на чистую воду. Но до этой череды событий в жизни Раскольникова происходит встрече с его истинной любовью – Соней Мармеладовой, которая становится для него светом во тьме, опорой в трудные времена. Именно эта всепоглощающая любовь впоследствии станет отправной точкой для Родиона на пути к искуплению грехов и покаянию перед обществом и самим собой. В ходе всего повествования нас погружают в сложный внутренний мир героев, полный противоречий и душевных метаний. Мы становимся свидетелями их борьбы за спасение собственной души и поиска смысла жизни посреди мрачного и жестокого мира, где каждый сам себе судьи и палача.
Рецензии
В моей души не поселился энтузиазм по отношению к классике, и я вряд ли бы потратила время на просмотр этого двухсерийного фильма, если бы не блистательный Джон Симм, играющий здесь главную роль. Однако, я с честью признаюсь: картина произвела на меня неизгладимое впечатление, хоть это и единственная экранизация "Преступления и наказания", которую мне довелось лицезреть. Я даже не смею вообразить себе, что русские кинематографисты смогут создать столь же реалистичное кино. На протяжении всего фильма меня не покидало желание поверить в то, что происходит на экране. Казалось бы, это всего лишь вымысел, но ты всецело погружаешься в историю, и начинаешь действительно верить в мучения, страхи и постоянные терзания Раскольникова. Рассказывать о сути произведения, пожалуй, излишне. Но для тех, кто незнаком с сюжетом, поясняю кратко. В далекой деревне проживала семья Раскольникова, которая впоследствии перебралась в Питер, чтобы обеспечить сыну возможность получить образование. Однако финансовое положение семьи было плачевным, и сестра главного героя даже готовилась выйти замуж по расчету, лишь бы помочь брату с деньгами. Раскольников же разработал собственную теорию, согласно которой люди делятся на две категории: "твари дрожащие" и "право имеющие". К первым относятся те, кто живет в страхе и покорности, а ко вторым - личности, способные идти наперекор обществу ради собственного величия, вплоть до совершения убийства. Раскольников убедил себя, что он относится ко второй категории, и решил подтвердить свою правоту, избрав жертвой старуху-процентщицу, у которой он планировал украсть ценные вещи. Однако после свершенного поступка его мучает нестерпимое чувство вины. Он метается в поисках выхода, страдает от угрызений совести и даже готов признаться в содеянном, но его останавливает страх перед суровым наказанием. После просмотра фильма у меня появилось желание прочесть оригинальное произведение Достоевского. Но я не верю, что кому-то удастся снять столь же проникновенную экранизацию.John Simm мастерски передал всю гамму чувств Раскольникова, и мне кажется, что передать эту глубину эмоций другой актер просто не в состоянии. Впечатления от фильма до сих пор не поблекли. Я настоятельно рекомендую вам посмотреть это кино - и вы поймете, почему оно стало для меня незабываемым опытом.
Признаться, от BBC я неизменно жду чего-то выдающегося и добротного, так было всегда, и в этот раз мои ожидания были оправданы, как никогда ранее. В мире телевидения британцы вновь отличились, мастерски передав дух романа и раскрыв образы героев во всей их многогранности. Впечатляет буквально всё без исключения – от великолепных крупноплановых съемок до интригующей режиссерской концепции. Это настоящий виртуозный балет камеры, который создает напряженную обстановку и позволяет зрителю проникнуться каждой чертой лица героев, каждой каплей пота на их лбах, каждой морщинкой углами рта. Кажется, что ощущаешь горячее дыхание Родиона Раскольникова в моменты его лихорадочного бреда. Камера следует за героем, как тень, привнося в происходящее на экране динамику и живость. Город здесь предстает не таким, каким мы его себе представляли ранее: это серый, душный, удушающий Петербург, залитый грязью и помоями, кишащий разномастной толпой обездоленных людей. Звуковое сопровождение фильма можно охарактеризовать только как эпическое. Оно органично сливается с визуальным рядом, формируя тревожную и давящую атмосферу. Однако нет смысла вдаваться в подробности того, что можно увидеть своими глазами, если вы настроены на самостоятельное восприятие этого киношедевра без оглядки на чьи-либо суждения и комментарии.
Британские мастера из BBC продемонстрировали настоящий талант в создании интерьеров для своего нового проекта. Это не просто съемочные площадки, а целые миры, полные жизни и истории. Кажется, что каждый предмет мебели и каждая деталь сценографии пропитаны духом классической литературы. Герои этого фильма также заслуживают отдельного восхищения. От актеров, воплощающих на экране знаменитых персонажей Достоевского, невозможно отвести взгляд. Особенно стоит отметить Джона Симма в роли Родиона Раскольникова. Его игра столь глубока и многогранна, что вызывает настоящий вихрь эмоций - от восторга до ужаса. Каждая сцена в этом фильме пронизана атмосферой напряжения и тревоги. Диалоги между Порфирием Петровичем и Раскольниковым настолько интригующие и психологически точные, что они буквально держат зрителя в напряжении до последней минуты. Что касается меня, я не могу сказать, что являюсь страстной поклонницей произведений Федора Михайловича. Но этот фильм произвел на меня настоящее впечатление своей высокохудожественностью и мастерством исполнения. Каждый герой здесь играет свою роль в развитии истории, нет ни одного проходного или формального персонажа. В очередной раз хочется поблагодарить команду BBC за эту замечательную экранизацию. Они доказали, что классическая литература может быть не только актуальной и современной, но и способной вызвать настоящие эмоции даже у тех, кто раньше равнодушно относился к подобным произведениям.