Коломбо 5 сезон
Columbo

сериал Коломбо 5 сезон

Columbo
Актеры:
Питер Фальк, Майк Лэлли, Джон Финнегэн, Брюс Кирби, Шера Данезе, Вито Скотти, Фред Дрэйпер, Дайян Терли Трэвис, Эд МакКреди, Патрик МакГуэн
Режисер:
Сэм Уаннамейкер, Ричард Ирвинг, Ричард Куин, Butler Robert, Бен Газзара, Алан Леви
Жанр:
детективы
Страна:
США
Вышел:
1975
Рейтинг:
8.04
8.30
Главный персонаж — диковинка в среде сыщиков: он рассеян и консервативен, наличие одного глаза вместо двух далеко не украшает его внешность, он неизменно появляется в изрядно помятом плаще, предпочитает курить самую дешевую табачную продукцию, передвигается на древнем "Пежо", да к тому же обзавелся семейным очагом и не разменивается на легкомысленные увлечения с красавицами.
Рецензии
Герой повествования не был слепым орудием, бессмысленной куклой на веревочках Судьбы: эти слова — сплошное косноязычие нашего, как принято выражаться, приземленного фатализма; он был мыслящим индивидом, и мыслил он здраво и трезво. Такова мудрая оценка писателя. Г. К. Честертон «Сапфировый крест» предстает перед нами как один из наиболее блестящих образцов детективного жанра, которые когда-либо видели свет. Даже вспомнить другой фильм подобной силы воздействия представляется задачей не из легких. И это при том, что виновник преступления известен практически с первых мгновений фильма; интрига, казалось бы, убита наповал. Но отчего же нас так манит этот фильм? Возможно, причина в том, что мы становимся соучастниками преступления и до последней секунды испытываем мучительное волнение: разоблачат ли нас или удастся избежать правосудия? Какие ошибки мы допустили, как нам удастся выкрутиться из этой ситуации? Или же секрет популярности фильма в том, что Коломбо — единственный сыщик, вызывающий искреннюю симпатию и сопереживание у зрителей. Вспомним хотя бы Мисс Марпл или Пуаро: они безусловно умны и обходительны, но вызывает ли их образ настоящее сочувствие? Коломбо же — это человек в самом широком смысле слова: он небольшого роста, слегка косоглаз, облачен в свой неизменный плащ. Он не боится розыгрышей и шуток (его то и дело наряжают в мишуру или заставляют играть на пианино), не подавляет оппонентов своей значимостью и тщеславием («Преступник чрезвычайно умен»), он просто превосходный собеседник. Возможно, секрет его обаяния кроется в том, что мы периодически перевоплощаемся то в правонарушителя, то в следователя. Или же дело в безупречной игре актеров? Как бы там ни было, «Коломбо» — это фильм, который приятно посмотреть снова и снова. Это настоящий шедевр детективного жанра.
Воспоминания о детективном телесериале связывают меня с возрастом около двенадцати лет и овеяны теплыми воспоминаниями. Питер Фальк в роли лейтенанта Коломбо, прослужившего всю жизнь в полиции, смог приобрести лишь подержанный автомобиль - верного спутника и незаменимого помощника на его долгом и тернистом пути. Его неизменным компаньоном является старенький безмятежный пес, остающийся верен до конца. Основной изюминкой сериала является тот факт, что зритель становится свидетелем нарушения главной заповеди с самого начала: преступник уже известен, и интрига заключается в собирании улик и доказательств его вины. Казалось бы, такой промах должен снизить интерес к сюжету, но происходит обратное - он побуждает зрителей вместе с Коломбо размышлять над поиском новой правды. Лейтенант использует в своих расследованиях гибкий метод мышления, приспосабливающийся под сложившиеся обстоятельства и всегда приводящий к истине. Несмотря на хитроумные уловки преступников, главный герой неизменно находит разгадку. Старый детектив действовал умело, сдержанно и настойчиво, добиваясь поставленных целей, что вызывало бурю негодования у виновных и их сообщников. Сериал может послужить отличным пособием для любителей головоломок подобного жанра. Звук старого автомобиля Коломбо все еще отчетливо звучит в моей памяти. Уже столько лет прошло, а он по-прежнему лейтенант. Великий Питер Фальк, о, наш мудрый и неповторимый Питер Фальк. О, как же мы его любим!
Фильм снят мастерски, с превосходной архитектоникой, что позволяет поддерживать интригу и держать зрителя в постоянном напряжении. В самом начале нам показывают хладнокровное убийство жертвы со стороны правонарушителя, а также его чрезвычайно тщательное удаление следов преступления. Появляется лейтенант Коломбо, который внешне предстает перед нами как незамысловатый простак, но постепенно выдает свои догадки по крупицам. Преступники доходят до исступления, не выдерживая присутствия Коломбо, и уже не в силах видеть его. При этом он всегда упоминает свою супругу перед затрагиванием важного вопроса, а также подбрасывает информацию, которая, казалось бы, не имеет отношения к делу. Зрителя держит в напряжении каждая улика, которую Коломбо выдает по частям. Он буквально завлекает зрителя в детективную игру, вызывая любопытство и желание узнать, как он наконец-то сможет загнать в угол столь хитрого и ловкого преступника, который всегда имеет контраргументы на каждое уличное доказательство. Фильм превосходно выстроен в плане соперничества сыщика и правонарушителя. Он поддерживает интригу и подогревает интерес зрителя к тому, как будет разоблачен следующий хитрый и опасный противник. В целом, фильм создан по всем правилам детективного жанра, что делает его настоящим шедевром в мире криминального кино.