сериал Блуждающие огоньки

Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
Рейтинг:

Пред вами одна из вершин искусства киноадаптации, взятой с вершины литературной горе Андерсена. Советские кинематографисты приложили неимоверные старания, дабы сказки этого выдающегося мастера стали общим достоянием в виде мини-сериала. "Странники во мраке" - это настоящий сборник, предлагающий зрителям окунуться в несколько историй сразу, многие из которых уже знакомы поклонникам творчества Андерсена. В основу этой антологии легли такие произведения, как "Девица, наступившая на каравай", "Тень-призрак", "Золотой отрок" и "Новое платье государя". Насладитесь просмотром все любители качественных киноадаптаций.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Взрастав перед экраном советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена, меня охватила щемящая тоска по отдаленным временам беззаботной юности. Пересматривая же сей фильм уже в стенах зрелой жизни, я начала улавливать ранее упущенные нюансы и мое восприятие произведения претерпело метаморфозу. Несмотря на ожидания, оно не оставило во мне яркого впечатления, хоть портрет сказочника и получился живехонький, однако душа самого Андерсена в нем угадывалась лишь бледным эхом, которое не сравнится с той магией, что таятся в его первоисточниках.
Актерская игра остальных персонажей тоже оставила желать лучшего - они вышли пресными и заурядными, лишенными искр того неповторимого волшебства, которое присуще сказочным героям Андерсена. Тем не менее, сюжет закручен вокруг экранизации нескольких его произведений: "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Новое платье короля" и "Золотой мальчик". История плетет интригующую нить о том, как сам автор сказок Андерсен внезапно обнаруживает пропажу одной из них и отправляется в компании местного отрока на ее поиски. Однако вскоре юный спутник спешит домой под маминым зовом, оставляя автора одного с его приключениями, полными нежданных открытий и встреч.
Многосерийная лента получилась предельно грустной, что оттеняется осенней гаммой красок и пастельными тонами, а некоторые эпизоды могли бы пощекотать нервы даже искушенным в хоррорах зрителям. Впрочем, назвать сей фильм детским было бы ошибочно - он явно не заинтересует малышей, да еще и снят был аж в 1979 году, когда сказки были попроще и беззаботней. Но даже несмотря на это, произведение таит в себе философский подтекст, который малолетним зрителям будет явно непонятен, особенно в такой пессимистичной атмосфере, подчеркнутой соответствующими тусклыми красками.
Вспоминать, каким казался этот сериал в детстве, у меня не получается, но сейчас он мне кажется таким же посредственным, как и любой другой из той эпохи.
Идея поначалу представлялась несомненно блестящей, как и произведения Ганса Христиана Андерсена — в них заложена простая, но емкая метафоричность бытия со всеми его прекрасными и отвратительными аспектами. Однако экранизация столь боготворящегося наследия оказалась до безобразия неудачной. Это похоже на любительский спектакль для спортзала, где в спешке соорудили подобие театральной сцены. Все вокруг тоскливо и уныло, все персонажи несчастны. Актеры спотыкаются друг об друга, теряют реквизит, выпадают из кадра. На них напялены нелепые костюмы, побочные линии растянуты до предела, а основные сюжеты — столь жестко урезаны и переплетены, что теряется вся их первоначальная суть.
В попытке облагородить это безобразие добавили песенки, но и текст, и мелодии оказались совершенно невыносимыми. Редкие островки интеллектуального содержания, вложенные в уста героев, тонут в общем хаосе. Все это оставляет крайне тягостное впечатление — словно авторы данной антиутопии специально постарались извратить все лучшее из сказок великого датского мастера слова, полностью лишив их былой магической притягательности и очарования.