Благородный разбойник Владимир Дубровский

сериал Благородный разбойник Владимир Дубровский

Актеры:
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Режисер:
Вячеслав Никифоров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
Рейтинг:
7.66
6.70
Две аристократические фамилии Троекуровы и Дубровские вот уже много лет пребывают в разладе. Горделивая природа обеих семейств и чересчур развитое самомнение не позволяют Дубровским простить оскорбление, нанесенное им Троекуровым, и протянуть руку дружбы. Тяжесть обиды, лежащей на душе Дубровского-старшего, столь велика, что никакие попытки примирения со стороны Троекурова не находят отклика в его сердце. После кончины отца чернильная ненависть передалась молодому Владимиру Дубровскому как наследство. Он превращается в грозу окрестностей, сжигая родовую усадьбу, ныне принадлежащую заклятому врагу. Месть становится для него единственным предназначением и смыслом существования. Владимир разбойничает по округе, грабя богачей и щедро раздавая награбленное нуждающимся. Однажды, маскируясь под премудрого учителя, он проникает в имение Троекуровых и проводит там немало времени, изучая своего лютого неприятеля. Однако вскоре обнаруживает, что его сердце забилось сильнее при виде дочери Троекурова - Марии. Внезапно любовь врывается в жизнь Владимира, ставEqualizerом между местью и новым чувством. Неужели жестокий рок, связавший две семьи старинной враждой, сможет когда-нибудь быть преодолен? Или же гордыня и обида так и останутся непреодолимыми барьерами на пути к примирению двух аристократических родов?
Рецензии
"Дубровский" - это роман Александра Пушкина, который был написан в 1832-1833 годах. Роман рассказывает о молодом дворянине Владимире Дубровском, который из-за произвола помещика Троекурова теряет все свое имущество и становится разбойником. Однако он не теряет свою честь и благородство, что проявляется в его любви к дочери Троекурова - Маше. Владимир Дубровский полюбил Машу еще в детстве, когда они были друзьями. Но теперь он не может открыто признаться ей в своих чувствах из-за своего статуса разбойника. Он боится причинить боль своей возлюбленной и поэтому решает мстить Троекурову, но не затрагивать Машу. Маша, с другой стороны, выросла в атмосфере тирании и насилия со стороны отца. Ей нравится французский учитель Дефорж, но она боится пойти против желания своего отца и поэтому остается послушной дочь. Роман "Дубровский" был экранизирован несколько раз. Один из самых известных фильмов - "Благородный разбойник Владимир Дубровский" (1989 год, режиссер Вячеслав Никифоров). Фильм хорошо передает атмосферу и характеры героев романа Пушкина. Также существуют оперная версия произведения, поставленная чешским композитором Э. Направником в 1885 году, а также несколько других экранизаций, как отечественных, так и зарубежных.
Приветствуя вас, невозможно не отметить феноменальную гениальность Александра Сергеевича Пушкина, чье творчество уже давно стало частью нашей культуры и истории. В течение многих лет его поэзии посвящено значительное внимание в образовательных учреждениях, и каждый из нас может легко вспомнить хотя бы одно или два его стихотворения. Тем не менее, гений Пушкина простирается далеко за пределы его поэтических произведений, в область прозы. Смелость была визитной карточкой Пушкина как автора, и он не боялся затронуть темы, которые могли бы вызвать неодобрение или даже гнев у власть предержащих. Особенно это было очевидно в его прозе, где он смело исследовал такие щекотливые вопросы, как крепостное право и социальные проблемы в России того времени. В своем произведении "Дубровский", Пушкин не только критикует дворянское сословие, но и осуждает institution of serfdom как аморальную и варварскую практику. Он даже заходит так далеко, что оправдывает восстания Пугачева и Разина, утверждая, что они были разумными реакциями на жестокое обращение с крестьянами. Как всегда, мастерство Пушкина в этой работе было безупречным. Жизнь в те времена была нелегкой, и Пушкин показывает это через жизнь двух противоположных баринов. Один из них был более гуманным хозяином, который хотя бы не позволял своим крестьянам умирать от голода или жестокости. Другой же был настоящим социопатом, считающим крестьян своими владениями и обращающийся с ними как со скотом. В итоге, оба барина вступают в противоборство, и, конечно же, побеждает тот, кто имеет больше власти и влияния. Первая экранизация "Дубровского" была снята в 1936 году, но она была черно-белой и не смогла охватить весь сюжет книги. Но затем появился "Благородный разбойник Владимир Дубровский", созданный в 1988 году и представляющий собой намного более качественный продукт. Авторы этого фильма проделали значительную работу, чтобы следовать первоисточнику как можно ближе, и сделали это красочно и визуально приятным образом. Конечно, даже в этом случае было невозможно охватить все важные моменты книги, но "Благородный разбойник Владимир Дубровский" безусловно является лучшей экранизацией этого произведения. В 2014 году появилась еще одна попытка экранизации, но она меня сильно разочаровала. Возвращаясь к книге, трудно не испытывать восхищения перед гениальностью Пушкина в создании столь глубокого и реалистичного образа мира, где бедные крестьяне готовы буквально на все, чтобы выжить. Этот мир полон страданий, нищеты и жестокости, но он также наполнен силой духа и человеческим достоинством. В заключение, я бы сказал, что "Благородный разбойник Владимир Дубровский" является прекрасной экранизацией замечательного произведения Пушкина. Он передает суровость мира, в котором живут герои, и показывает ужасы, которые имели место быть в имении Троекурова. Однако, как я уже сказал ранее, книга всегда останется лучшим источником для изучения этого уникального произведения русской литературы.
В отдаленные годы моего детства я впервые взглянула на экран, где разворачивалась драма "Дубровский". Впечатление, которое он произвел на меня в то время, оказалось столь неподвластным времени и обстоятельствам, что впоследствии, уже в пору моей юности, я неоднократно возвращалась к этому произведению. Можно сказать, что роман А.С. Пушкина стал для меня почти что талисманом, который я носила с собой повсюду, перечитывая до тех пор, пока страницы не стали мягкими и податливыми от частого обращения. В один прекрасный момент я открыла для себя удивительную истину: "Дубровский" - это не законченное творение, а лишь наброски, эскизы, которые могли бы расцвести в полноценное произведение. И эта мысль наполнила меня надеждой на то, что Владимир и Маша снова встретятся на страницах романа. Советский кинематограф преподнес нам несколько экранизаций этой истории, и я не могу не выразить свою благодарность сценаристам за их труд. Они мастерски передали дух России той эпохи, погрузив нас в атмосферу того времени с поразительной достоверностью. После просмотра фильма "Дубровский" у меня осталось чувство чего-то светлого и радостного, почти что восторженное. Однако, если сравнивать его с фильмом "Барышня-крестьянка", то последнего можно назвать обратной стороной той же медали. Я не стремлюсь к тому, чтобы делать тщательный анализ каждой картины и прибегать к сложным объяснениям. Я всего лишь зритель, который надеется на то, что каждый из нас читал эту книгу или хотя бы представляет себе ее суть. Но если говорить об актерском составе, то он был подобран с настоящим вкусом и мастерством. Михаил Ефремов сыграл молодого Владимира Дубровского с такой тонкостью и талантом, что я не могла не быть очарованной его героем. В нем чувствовалась сила характера, интеллигентная сдержанность, а также глубочайшая ненависть к врагам, которую он держал в узде, чтобы не стать таким же зверем, как его противники. В то же время Владимир Самойлов блестяще исполнил роль Троекурова - жестокого и властного владельца поместья, который находится в смертельной ссоре со старым Дубровским. Его отрицательные персонажи всегда приковывали мое внимание, заставляя ненавидеть его героя всей душой, а не просто видеть перед собой актера. Маша же, сыгранная Мариной Зудиной, предстала трогательной и нежной натурой, порой даже наивной. Именно ей удалось понять чувства Владимира и не судить его слишком строго, несмотря на свой непростой характер. Актриса мастерски донесла до зрителя образ своей героини, передавая каждый оттенок эмоций с удивительной точностью. И конечно же, нельзя не упомянуть Андрея Смолякова в роли одного из героев фильма. Именно благодаря ему мы смогли лучше понять отношение крепостных крестьян к помещикам. Его персонаж был эмоционален, страстен и свободолюбив, а в банде он чувствовал себя как рыба в воде, ведь это давало ему возможность отомстить за все несправедливости, которые он испытал на своей шкуре. К сожалению, мое поколение увлекается просмотром классических произведений и экранизаций, но молодежь нынешнего дня, похоже, не разделяет нашего энтузиазма. Я искренне считаю, что советские экранизации были одними из лучших в мире, а наш советский кинематограф находился на самом высоком уровне и пользовался огромной популярностью во всем мире.