сериал Битва за Севастополь

Режисер:
Сергей Мокрицкий
Жанр:
боевики, драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
4 серия из 4
(04.05.2015)
Рейтинг:


В этой кинокартине предстает перед зрителями олицетворение всех тех женщин-воительниц, которые безвозмездно посвятили свои жизни борьбе на полях сражений. В фильме «Битва за Севастополь» главная героиня выступает в роли искусного меткого стрелка, непримиримого борца за свободу родного города Севастополя. На ее счету числится ни много ни мало триста девяносто поверженных врагов фашизма.
Уходя из осажденного Севастополя, она несла на себе тяжкие раны, следы жестоких столкновений и лишений, выпавших на долю каждого защитника города. Однако, мужественно преодолев все тяготы, героиня смогла стабилизировать свое тяжелое состояние и отправиться за океан, в Соединенные Штаты Америки.
Там она приняла активное участие в переговорах относительно начала второго фронта вместе с такой известной личностью, как Элеонора Рузвельт, а также русским представительством женщин-воинов. Таким образом, героиня фильма стала не просто примером доблести и самоотверженности, но и олицетворением той единства и сплоченности, которую продемонстрировали женщины в борьбе за свободу и мир во всем мире.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Битва за Севастополь" - это замечательное произведение, которое не вызывает никаких нареканий благодаря своей шикарной графике и великолепным спецэффектам. Особенно впечатляющей была нарисованная атака вражеских самолетов, а вставки slo-mo создавали потрясающий эффект замедления времени. Юрий Король и Виктор Онысько проделали огромную работу по созданию монтажа, который можно назвать гениальным.
Одним из самых впечатляющих моментов для меня стал эпизод выступления артистов перед бойцами Красной Армии, особенно девочка, читавшая стихи. Вкладывая в каждое слово боль и страдание, она вызывала настоящие мурашки по коже и даже холодок по телу. Бойцы и главная героиня слушали ее с неподдельным чувством, а в глазах последней можно было увидеть растущую ненависть к фашистам и готовность защищать детей любой ценой.
Отдельно хочу отметить саундтрек. Полина Гагарина просто блестяще исполнила песню Виктора Цоя "Кукушка", которая идеально вписалась в фильм, вызывая мурашки по коже. Также прекрасно вписался хит "Обійми" в сцене, где Киценко прикрывал Людмилу Павличенко во время бомбежки.
Одну из самых сильных сцен я бы выделил - это выступление Людмилы Павличенко перед американцами, когда она говорила о том, что в свои 25 лет уничтожила 399 фашистов, а джентльмены прячутся за ее спиной. Эта речь произвела огромное впечатление на всех присутствующих.
Подводя итог, "Битва за Севастополь" - это сильный и качественный фильм с замечательной историей героической женщины, великолепными спецэффектами, декорациями и потрясающей игрой актеров. Несмотря на небольшое количество боевых сцен и некоторые неточности в биографии главной героини, фильм показывает всю ненависть советского народа к фашизму через историю одной женщины, которая мстит за всех уничтоженных людей до последнего вздоха.
Я настоятельно рекомендую этот шедевр всем зрителям, но стоит помнить, что это не фильм о военных действиях, а история испытаний простой женщины в условиях ненависти и любви. Особенно я хочу призвать к просмотру молодое поколение, которое может не до конца представлять себе весь ужас войны. Я готов посмотреть этот фильм еще раз и желаю всем приятного просмотра."
Просматривая данный сериал, сложилось двоякое впечатление: с одной стороны, первый контакт был достаточно приятным, однако впоследствии стали явственно проступать изъяны и просчеты. К примеру, меня начали раздражать красочность и яркость визуальной подачи сериала, которые напоминали стилистику известного режиссера Михалика. Если бы авторы предпочли более реалистичное повествование, проект мог бы получиться куда как удачным. Но дело не только в картинке: сюжет также оставляет желать лучшего.
Не секрет, что история Людмилы Калиниченко послужила основой для данного проекта, но авторы умышленно или нет преувеличили яркость событий и местами влили героиню супергеройские черты. В итоге мы имеем нечто подобное фильму \"Ярость\", который оставляет тягостное послевкусие, как будто мы стали свидетелями самой что ни на есть реальной картины той эпохи, полной грязи, крови и ужасов.
В то же время сериал \"Битва за Севастополь\" производит впечатление того, будто главные роли здесь играют не актеры, а настоящие ветераны фронта. Однако этого страха и ужаса, которые должны были бы испытывать солдаты, мы не видим. Герои предстают перед нами исключительно храбрыми и отважными, что, пожалуй, могло бы сойти за правду в другом контексте, но здесь лишь выглядит наигранно.
Авторы явно стараются изобразить патриотический энтузиазм эпохи социализма, однако получается это у них как-то топорно и неестественно. Вся эта воинственная риторика, типичные реплики героев и любовные истории кажутся уже давно заезженными и выхолощенными.
С трудом верится в то, что современный кинематограф способен предложить нам нечто новое и свежее в плане фильмов о Великой Отечественной войне. Увы, но многие проекты этого жанра представляют собой лишь набор банальных штампов и клише́.
Посмотрев этот сериал, понимаешь, что было бы гораздо лучше обратиться к классическим фильмам о войне, которые были сняты в прошлом веке. Здесь все же присутствует некий глубокий смысл и проработанность персонажей, чего так не хватает в современных проектах подобного рода.
В заключение хотелось бы сказать, что этот сериал далеко не лучшее представительство жанра военных драм и, скорее всего, будет интересен лишь самым незатейливым зрителям. Однако если вы все же решитесь на просмотр, то не забудьте приготовиться к тому, что вас ждет масса типичных банальностей и предсказуемых сюжетных поворотов.
В российском кинопроме бытует распространенное и укоренившееся мнение, что отечественные кинотворцы, пожалуй, лучше всего справляются с созданием фильмов, посвященных Великой Отечественной войне. Не вдаваясь в подробности причин и факторов, породивших подобный скепсис или даже неприязнь со стороны некоторых киноманов, стоит лишь заметить, что кинотворцы активно эксплуатируют эту убежденность, эту наивность, эту зрительскую доверчивость. Вновь и вновь, по мере совершения планеты очередного оборота вокруг Солнца и наступления мая – очередной годовщины той эпохи, в прокат выходят новые фильмы, настойчиво апеллирующие к патриотическим чувствам законопослушных граждан. Зачастую коммерческие и идеологические интересы маскируются под благие намерения: "Помните! Чтите!". Однако вопрос остается открытым: что именно следует помнить и чтить?
Едва начинаются первые кадры, как уже льются потоки пафоса. Авторы пытаются начертать образ Лидии Павличенко короткими, небрежно набросанными и шаблонными зарисовками: меткая стрельба, отличная учеба, отказ от ухаживаний парней, проявление характера – в общем-то, гордость любого военного отца и всего советского народа. Все произнесенные фразы годятся лишь для лозунгов и слоганов, все поступки слишком предсказуемы, а выражения эмоций излишне патетичны. Авторы тщетно пытаются придать образу человечность и естественность, но их усилия заглушаются изобилием идеологической мишуры, фальшивыми и заезженными киноштампами.
Визуальная составляющая фильма чересчур глянцевая, музыкальное сопровождение абсолютно неуместное и неаутентичное (кажется, даже глумливое "In the army now" или агрессивный Ramstein подошли бы более к месту), все драматические сцены рассыпаются от очевидной фальши и несоответствия, а экшен-сцены с применением компьютерной графики напоминают рекламу каких-нибудь условных Medal of honor или Battlefield (хотя следует признать, что в этих играх все выглядит реалистичнее, убедительнее и увлекательнее). В композиционном плане фильм неаккуратен: пытаясь создать наиболее цельный и обширный образ, авторы просто нагромождают множество различных событий в одну кучу, лишая фильм гармоничного развития и ритма.
Хотя стоит похвалить стремление показать события той эпохи как можно более многогранно и неоднозначно, когда доблесть сочеталась с трагедией, подвиги – с горечью потерь, однако эта попытка оборачивается неудачей. Современные авторы не способны воссоздать ту ужасающую реальность войны, они лишь поверхностно касаются ее лирических сторон и перебарщивают с сантиментальностью.
В итоге мы имеем очередной кирпич в стене, стене, которая закрывает от нас подлинную реальность. Не удивляйтесь, что на празднике, посвященном Победе, а значит – торжеству мира (!!!), вновь и вновь раздается бряцание оружия. В конце концов, умение побеждать заменили на умение убивать.
В противоположность этому, произведения великих кинотворцов той эпохи наполнены антивоенным, гуманистическим посылом. Они одновременно очень аутентичны в описании определенных событий и раскрытии судеб героев, и универсальны и актуальны во все времена. Именно такие фильмы мы должны помнить, ведь они не только рассказывают нам о тех далеких днях, но и напоминают о вечных ценностях, которых мы не должны лишиться никогда.