сериал Бег (1970)

Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
Рейтинг:


В двадцатые годы минувшего века, когда к завершению приближалась жестокая Гражданская война, войска Красной Армии вошли на территорию Крыма. Для тех, кто не симпатизировал идеалам революции, настали суровые и непростые времена. Начался период испытаний для героев нашей истории: им предстояло преодолеть множество трудностей и сохранить верность своим убеждениям в условиях военного противостояния.
Главные действующие лица фильма – представители различных социальных слоев, каждый из которых по-своему переживал происходящие вокруг события. Некоторые были готовы на любые жертвы ради идеи революции, другие же стремились сохранить свою жизнь и благополучие любой ценой, порой прибегая к неправомерным методам.
В центре повествования – несколько историй, переплетающихся между собой, подобно нитям на паутине. Каждая из них рассказывает о выборе героев, о тех испытаниях, которые им пришлось преодолеть, и о последствиях их поступков.
На фоне разрухи и хаоса, царящих в стране после войны, герои фильма пытаются найти свой путь в жизни. Они сталкиваются с множеством препятствий – от голода и нужды до политических интриг и расправы со стороны бывших противников революции. Однако, несмотря на все трудности, герои не теряют надежду на лучшее будущее и упорно борются за свои убеждения.
Одним из центральных вопросов фильма является тема предательства – как оно рождается в сердцах людей и какие последствия влечет за собой. Герои истории порой оказываются перед выбором: остаться верным своим принципам или примириться с врагами ради выгоды.
Но есть и такие, кто готов пойти на любые жертвы во имя революции. Среди них – молодой и горячий коммунист по имени Иван. Он убежден в том, что только через страдания и лишения можно достичь светлого будущего, и без колебаний отправляется на фронт, чтобы защищать идеалы нового государства.
В то же время другой герой фильма, бывший офицер царской армии Михаил, пытается спасти свою жизнь и жизнь своей семьи любой ценой. Он меняет фамилию, скрывает свое прошлое и устраивается на работу в местный совет, где старается оставаться незаметным и не вмешиваться в политические интриги.
Однако судьба распоряжается по-своему, и героям приходится столкнуться с последствиями своих поступков. Иван возвращается с фронта, но вместо радостной встречи его ждет разочарование – он обнаруживает, что многие из его товарищей были расстреляны за якобы контрреволюционную деятельность.
Михаил же, пытаясь спасти свою семью от преследований, вступает в конфликт с местным партийным руководством и рискует потерять все, что ему дорого. Вскоре он понимает, что единственный путь к спасению – это вновь взяться за оружие и доказать свою преданность революции.
В фильме показано, как герои меняются под влиянием событий, происходящих вокруг них. Каждый из них проходит свой собственный путь, полный страданий и сомнений, но в конце концов находит свою дорогу к спасению.
Фильм «Гражданская» – это не просто историческая драма о временах Гражданской войны. Это еще и глубокий анализ человеческой природы, показывающий, что каждый из нас способен на поступки, которые могут изменить его жизнь навсегда. И иногда для того, чтобы обрести настоящее счастье, необходимо пройти через множество испытаний и сделать выбор между личными убеждениями и общественным благом.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм "Бег" явился первой попыткой советского кинематографа экранизировать гениальное произведение Михаила Булгакова. Неудивительно, что эта лента считается одним из вершин советской киноискусства даже по сей день. Режиссерская бригада во главе с Александром Алоем и Владимиром Наумовым продемонстрировала свой безупречный талант, сумев в высшей степени приблизить экранную версию к первоисточнику, мастерски передавая атмосферу начала XX века, а именно бушующую Гражданскую войну и трагический исход белой эмиграции.
В картине собрался звездный актерский состав той эпохи, что позволило создателям воссоздать на экране целый пантеон исторических личностей. В "Беге" сошлись несчетные действующие лица из различных слоев общества - военные и штатские, интеллигенты и проходимцы, промышленники и политики. Каждый из них бежит от надвигающейся бури, пытаясь спасти свою жизнь, не задумываясь о будущем.
Крах империи стал толчком для масштабной миграции: портреты бывших императоров скрыты под тряпками, роскошные вагоны сжигаются, а церковные колокола гудят в последний раз. Бывшие имперские офицеры лишены своих званий и надежд, вынуждая их либо сорвать погоны, либо обратить пистолет против себя.
Гражданская война бушует вовсю: грохот орудий заглушает музыку военных оркестров, а победы достигают лишь те, кто обладает железной волей и неиссякаемой верой в лучшее. Среди этого хаоса выделяется генерал Хлудов - один из последних генералов, продолжающих сопротивление вопреки всем обстоятельствам.
Владислав Дворжецкий блестяще исполнил эту роль, показав своего героя бесстрастным и внушающим трепет, но в то же время глубоко человечным. Хлудов - это человек, который не может смириться с мыслью об отступлении: он готов драться до последнего вздоха, даже когда уже нет никакой надежды на победу.
Вторая часть фильма переносит нас в Константинополь, где собрались представители различных народов и национальностей. Здесь доживают свой век эмигранты из России - бывшие генералы, ученые, казаки, дамы высшего света теперь вынуждены просить милостыню, торговать безделушками или выступать в цирке ради куска хлеба.
Константинополь предстает перед нами как место унижений и нищеты, где бывшие аристократы готовы на что угодно, лишь бы выбраться из этого кошмара. Но даже Париж кажется им манной небесной по сравнению с чужбиной, в которой они оказались.
Так что же такое "бег"? Это отчаянная попытка спасти себя, бросив родину ради призрачной надежды на лучшую жизнь где-то за горизонтом. Но фильм ясно дает понять: бегство не приносит счастья, а лишь углубляет боль по утраченной родине.
Чарнота, бывший генерал-майор, который внешне кажется беззаботным и веселым, скрывает под маской глубокую тоску по родине. Он бродит по французским улицам, рассказывая своим друзьям-нищенкам: "Когда вас поведут в рай, я буду сидеть у ворот с шляпой перед собой. Я буду сидеть там тысячу лет и просить, но никто не подаст, даже Бог. Можно выклянчить все - деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя Россия. Она не поместится в шляпу!"
"Бег" - это не просто киноистория о Гражданской войне и эмиграции, это глубокий срез по сути человеческой природы, наша способность выдержать испытания судьбы и сохранить свою идентичность несмотря ни на что.
Мистифицирует ли вас Булгаков? Каждого энтузиаста его творений ожидает настоящий шедевр. Киноадаптация пьесы "Бег" была сотворена в незапамятные времена, однако немногие могут похвалиться тем, что узрели ее. И между тем, вы упустили немало ценного. Просмотр киноадаптации вынудит вас непрерывно сопереживать всему происходящему на экране, боясь даже мига occhi за неимением чего-то прозевать. Картина переполнена важными подробностями и действиями, которые не следует упускать из виду.
Я наблюдала киноадаптацию не с самого начала. Но и это не помешало ей тотчас завладеть моим вниманием вихрем событий на экране. Не перестаю восхищаться количеством блестящих режиссеров, которые когда-то умели и хотели снимать превосходные киноленты.
Мой интерес уже неоднократно побуждал меня браться за первоисточник после просмотра даже фрагмента достойной киноадаптации. И то же самое произошло с пьесой "Бег". Как только я узрела киноадаптацию, руки сами потянулись к книге. Герои с ее страниц тотчас предстали перед моими глазами, благодаря тому, что обрели лица и позаимствовали у экранных аналогов интонации речи, жесты и прочие нюансы поведения.
Киноадаптация вышла просто превосходной, заслугой талантливых актеров и профессионального режиссера. Меня буквально захлестнули умозаключения, эмоции, колебания, переживания. То, что Михаил Булгаков хотел выразить своей пьесой, было очень точно отражено на экране.
Несомненно, не каждый сможет оценить данную киноленту по достоинству. Кому-то она покажется чересчур сложной и неоднозначной. Но стоит ли судить слишком спешно? Возможно, перед просмотром следует обратиться к пьесе.
Если она произведет на вас неизгладимое впечатление, смело устраивайтесь перед экраном. Несмотря на то, что я не постигла всех действий и поступков персонажей, киноадаптация произвела на меня неизгладимое впечатление, вызвав бурю эмоций и побудив размышлять над тем, почему люди поступают так или иначе под влиянием внешних факторов и обстоятельств жизни.
Она превзошла мои ожидания во всем...
Дворжецкий, Евстигнеев, Баталов, Ульянов — эти фамилии, некогда блиставшие на афишах, сегодня могут показаться лишь блеклым эхом былого величия киноиндустрии. Однако для искушенного ценителя актерского мастерства они по-прежнему обладают магической притягательностью, способной заворожить и удержать взгляд, не давая ему отвлечься ни на мгновение.
Возможно, этот телесериал является единственным среди современных произведений, способным тронуть душу так же глубинно и проникновенно, как легендарная экранизация "Тихого Дона" в интерпретации Герасимова. Каждая сцена пропитана такой искренней мощью, такой необъятной энергетикой, что становится очевидным: русское кино способно творить настоящие чудеса, поражая воображение даже самого требовательного зрителя.
Однако, к сожалению, подобные шедевры стали редким исключением в сегодняшнем кинематографе. В погоне за сиюминутной популярностью и коммерческим успехом современное кино все чаще теряет свою изначальную суть — быть зеркалом души нации, отражающим ее радости и горести, слабости и силы.
Тем не менее, стоит ли упускать возможность погрузиться в волшебный мир киноискусства? Приглашаю вас: смотрите, наслаждайтесь каждой минутой просмотра, открывайте для себя новые грани актерского мастерства и преклоняйтесь перед магией кино!